Пока мир продолжает грызть кактус системных требований устройств виртуальной реальности, компания Microsoft продолжает развивать свой смежный продукт под названием HoloLens, основанный на технологии дополненной реальности. Сатья Наделла в очередной раз принял решение не врываться на уже плотно занятый рынок гарнитур виртуальной реальности, а попробовать создать продукт близкий по духу, но намного более понятный для обывателя.
Так же немаловажно и то, что HoloLens уже сегодня может иметь вполне себе адекватное бытовое применение, когда как технологии виртуальной реальности и соответствующие устройства еще как минимум десятилетие останутся уделом гиков, готовых выложить круглую сумму за оборудование и обладающие крепким вестибулярным аппаратом.
HoloLens — гарнитура дополненной реальности, первый этап технологии, о которой нам давно рассказывают писатели-фантасты. До построения висящей в воздухе голограммы еще далеко, но комплект HoloLens (гарнитура, датчики и камеры) уже успешно может выполнять функцию видео-звонка в режиме дополненной реальности.
Самой крупной проблемой как ДР, так и ВР-технологий является пропускная способность современного сетевого оборудования. Данные решения подразумевают свободу перемещения, но, будто на этапе ранних прототипов, уже не первый год пользователь намертво «пристегнут» к вычислительному блоку и розетке пучком проводов.
Microsoft осознавая необходимость повышения мобильности добилась в этом направлении некоторых результатов. Так, в официальном блоге компании была представлена демонстрация возможностей HoloLens, которая показывает потенциал продукта.
Самое важное: снижение нагрузки на канал до вполне адекватных 30-50 Mbps вместо 2-3 Gbps, как было раньше. Это значит, что теперь HoloLens можно будет использовать не через кабель, а в связке с бытовым Wi-Fi оборудованием, стоящем почти в каждом доме, где есть интернет.
В демонстрационном ролике разработчики показывают, что HoloLens можно смонтировать даже внутри автомобиля и «созваниваться» в режиме дополненной реальности прямо в пути.
Конечно, подобное снижение нагрузки на канал не могло не отразиться на качестве транслируемой картинки, просто потому что чудес не бывает и Microsoft законы физики обмануть не в состоянии. Однако, в данном подходе четко прослеживается здравый маркетинговый подход: видеосвязью уже мало кого удивишь, а вот пусть и «корявой», но объемной моделью собеседника напротив — вполне.
Демонстрация возможностей HoloLens на базе автомобиля была проведена не случайно. Сама Microsoft признает, что автомобильный транспорт все чаще рассматривается не только как средство передвижения, но как и высокотехнологичная инновационная платформа. Сохраняя тренд последних лет, именно демонстрация способности работы системы в столь ограниченных и сложных условиях является лучшим решением по мнению представителей компании.
«Это очень сложный сценарий. Он требует решения многих инженерных задач, возникающих при создании потребительской версии продукта», — говорится в официальном блоге Microsoft.
Создатели отмечают, что для работы установки в автомобиле потребовалось всего две 3D-камеры и канал в 50 Mbps, в то время как сторона, принимающая сигнал в режиме дополненной реальности может использовать гарнитуру HoloLens или, что немаловажно, HTC Vive для общения с пассажиром авто.
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!