Некоторое время назад мы знакомили наших читателей с “угловатым” морским судном-невидимкой Ghost, опытный образец которого был разработан и изготовлен компанией Juliet Marine Systems (JMS). Основным отличием этого судна от других является то, что оно способно развивать достаточно большую скорость, скользя на двух сигарообразных поплавках при помощи эффекта суперкавитации. А недавно представители компании JMS объявили о планах дальнейшего продвижения этого интересного проекта.
И этим продвижением станет новое судно Guardian, способное действовать как в пилотируемом, так и в беспилотном режимах. Но самым интересным является то, что новое судно-призрак будет способно погружаться под воду и выполнять там ряд задач, как гражданского, так и военного плана.
Как и у его предшественника, так и у судна Guardian для уменьшения сопротивления воды во время движения используется эффект суперкавитации, который заключается в создании оболочки из крошечных газовых пузырьков вокруг погруженной в воду части судна. Такой эффект позволяет существенно увеличить скорость движения судна без дополнительных затрат топлива на это. Судно Ghost, находясь в ходовом положении, когда его киль возвышается на 1.2 метра над поверхностью воды, может развивать скорость 35 узлов (65 километров в час), и новое судно Guardian сможет двигаться по воде точно с такой же скоростью.
К сожалению, в настоящее время нет никакой информации относительного того, какую максимальную скорость сможет развивать судно Guardian в подводном положении, видимо эффективность работы системы суперкавитации в данном случае можно будет определить лишь во время реальных ходовых испытаний.
“Мы считаем, что Guardian является первым в своем роде беспилотным судном, которое способно эффективно действовать и на поверхности, и полностью погружаться в воду” – рассказывает Грегори Сэнкофф (Gregory Sancoff), президент компании JMS, – “Наше новое судно сможет коренным образом изменить тактику проведения некоторых морских операций, особенно в прибрежных районах, включая скрытные разведку и наблюдение, высадку десанта, противодействие подлодкам противника и огневую поддержку на малых дистанциях. В мире еще не существует платформ, возможности которых хоть немного приближаются к возможностям Guardian”.
Размеры судна Guardian составляют 9.1 на 13.7 метра. В действие его приводит гибридная дизельно-электрическая силовая установка и аккумуляторные батареи, снабжающие судно энергией во время действий в подводном положении. В настоящее время на свете нет ни одного опытного образца судна Guardian, однако, он может быть построен в течение 18-24 месяцев в случае появления первого заинтересованного в этом заказчика.
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!