До 2020 года на повсеместное внедрение Интернета вещей будет потрачено $6 триллионов. Аналитики BI Intelligence полагают, что за эти 5 лет изменится мировая экономика – не только ИТ-сектор. По их оценке, к 2020 году на планете будет свыше 34 миллиардов девайсов, подключенных к глобальной сети: 10 миллиардов подключат к персональным компьютерам, смартфонам и планшетным ПК, а 24 миллиарда – к Интернету вещей.
В 2015 году количество IoT-предметов во всем мире составило почти 5 миллиардов, и аналитики Juniper Research считают, что к 2020-му году эта цифра достигнет 25-38 миллиардов. Растущий спрос на мобильные сервисы и ОТТ-технологии приведет к тому, что сеть станет основным местом внедрения инноваций и изменений.
Однако аналитики BI Intelligence указывают три условия, которые должны быть выполнены, чтобы произошли указанные изменения: снижение эксплуатационных расходов, повышение производительности труда, а также расширение рынка и ассортиментной линейки предложений.
Повышение производительности труда и уровня жизни населения, по мнению аналитиков, должны остаться в ведении правительств. И тогда люди смогут приобретать все больше носимых гаджетов и домашнего оборудования, внося тем самым свой весомый вклад в развитие высоких технологий.
Одну из ключевых ролей на рынке IoT будут играть компании, специализирующиеся на производстве носимых фитнес-устройств, прогнозируют специалисты BI Intelligence.
К примеру, Fitbit уже сегодня уверенно демонстрирует поразительные финансовые результаты. Так, на протяжении последнего месяца стоимость акций данной компании выросла на 19,01%. Кроме этого, неплохими финансовыми результатами сегодня может похвастать и разработчик IoT-технологий и смарт-сетей — компания Itron, Inc., объем дохода которой вырос на 11%.
На рынке промышленного Интернета вещей ключевыми игроками являются такие технологические гиганты, как General Electric, Siemens и Honeywell International. По мнению аналитиков компании Accenture, к 2030 году объем этого рынка превысит отметку в $14 триллионов.
Вице-президент по продажам в EMC Патрик Вегварт прокомментировал изменения, которые произошли в бизнесе 124-летней компании General Electric:
Компания General Electric, производящая двигатели для самолетов, смогла трансформировать свою сервисную модель обслуживания за счет внедрения системы датчиков и программного обеспечения по онлайн-аналитике показателей своих двигателей. Данное нововведение позволило существенно сократить срок ремонта оборудования и стоимость поддержки (так как данные поступали своевременно и позволяли заранее осуществлять сервис), повысить срок эксплуатации оборудования и, соответственно, надежность (что, в свою очередь, стало дополнительным качественным показателем в сравнении с конкурентами).
По сути, произошла трансформация бизнеса, бизнес-процессов, что позволило создать новый бизнес, благодаря модернизации и изменению ИТ-инфраструктуры.
Генеральный директор GE Джеффри Иммельт (Jeffrey R. Immelt) заявил, что к 2020 году компания войдет в ТОП-10 среди компаний-разработчиков ПО.
Сотрудничество с Intel
17 августа стало известно, что General Electric и корпорация Intel заключили соглашение. Компании планируют совместно продвигать на глобальном рынке операционную систему Predix, предназначенную для «умного» промышленного оборудования. IT-гигант получит возможность интегрировать в операционную систему собственные разработки, что может помочь ей стать одним из лидеров грядущей промышленной революции, уверены в Intel.
GE возьмет на себя поставку операционных систем и их дальнейшую интеграцию с «умным» оборудованием различных производителей, а Intel займется поставкой цифровых устройств и соответствующего софта.
Таким образом, разработчики Intel будут использовать операционную систему Predix вместе с собственным софтом, что позволит им создать совместное с General Electric предложение для модернизации промышленного оборудования по всей планете. Ожидается, что подобная бизнес-практика обеспечит обеим компаниям заметную долю на глобальном рынке промышленного интернета.
Предыдущий совместный проект компаний был реализован на заводе газовых турбин в Гринвилле, где сегодня датчики производства Intel используются для изменения температуры воздуха турбины в процессе ее сварки. Полученные таким образом данные направляются в облачный сервис ОС Predix. Это дает возможность контролировать автоматизированный процесс изготовления турбин в режиме реального времени, сводя тем самым к минимуму риск температурной деформации изделий. По словам инженеров завода, использование такой системы позволило им сэкономить сотни тысяч долларов, поскольку количество бракованной продукции уменьшилось в разы.
Успешная реализация совместного проекта повлияет на стоимость акций обеих компаний. Так, на протяжении последних шести месяцев акции Intel выросли в цене на 23,79%, а General Electric — на 10%.
Samsung и IoT
Компания Samsung также продолжает развиваться на рынке IoT. Совместно с крупнейшим мобильным оператором Южной Кореи SK Telecom, компания построит единую сеть LPWAN, к которой будут подключены устройства и датчики всех южнокорейских городов. Развертывание сети должно завершиться уже к концу этого года, сообщил Business Insider.
Стандарт передачи данных LPWAN (Low-power Wide-area Network) позволяет отправлять и получать небольшие объемы информации на большие расстояния. Технология создана специально для IoT, она энергоэффективна и стоит гораздо дешевле традиционной сотовой связи. По LPWAN обычно передаются данные от подключенных водо- и электросчетчиков на сервер коммунальной компании или данные с автономных метеостанций.
Южная Корея сегодня остается одним из мировых лидеров по уровню проникновения смарт-технологий в городскую жизнь. А так как за дело взялись две крупнейшие технологические компании ее отрыв от других стран будет только расти.
Samsung может надеяться, что общенациональная сеть интернета вещей не станет финансовым провалом. Во-первых, потому, что сама сеть стоит относительно недорого. На один большой город хватает одной базовой станции, к которой можно подключить до 2 миллионов устройств.
А во-вторых, эта сеть окупается, так как работает на повседневные нужды человека и города: это и коммунальные системы, которые начинают работать эффективнее, и прогноз погоды, и прочие легко монетизируемые вещи.
По прогнозам экспертов Business Insider, в 2015-2019 годах совокупный объем инвестиций городов мира в сети интернета вещей составит $97 миллиардов. А экономическая выгода от развертывания IoT составит $421 миллиард.
Главными последствиями развития городских IoT-систем станут снижение интенсивности трафика, сокращение выбросов в атмосферу и загрязнения воздуха, повышение безопасности и более эффективное взаимодействие властей с населением.
IoT в России
В России, ввиду новизны рынка, компаний, сообщивших о планах по развёртыванию IoT, не так много. Несмотря на то, что рынок только формируется, эксперты выделяют нескольких ключевых тенденций отечественного сегмента Интернета вещей.
Российские ИТ-компании объединяются для развития Интернета вещей
В 2015 году был подписан меморандум о создании «Национального консорциума Промышленного интернета».
Корпорация «Ростех» заявила о консорциуме с целью обеспечения кооперации различных участников при выстраивании производственных цепочек в русле «Индустрии 4.0», разработки стандартов, формирования новых бизнес-моделей.
«Ростелеком» неоднократно выступал инициатором по созданию соответствующего консорциума, в котором видит себя участником конкретных проектов, оператором инфраструктуры сбора и обработки технологических данных.
В апреле 2016 года руководство Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) сообщало о том, что будет тестировать решения от стартапов в сфере IoT на площадках большого бизнеса.
Заказчиков в первую очередь интересует конкретная выгода
Заказчиков интересует, в первую очередь, не IoT или M2M, а конкретная выгода (в том или ином выражении), которую они получат от добавления этих новаций в свои технологические процессы, полагает Виктор Стрелков, первый вице-президент по системной интеграции и программной инженерии Группы компаний «Техносерв».
«Если есть задача, решение которой можно упростить/удешевить и можно показать, что технология работает, причем, не на слайдах, а на реальных пилотах – заказчики встречают такие проекты с радостью и заинтересованностью», – сообщил он.
Отечественные решения способны составить конкуренцию западным
«Если говорить об устройствах, целиком спроектированных в России и способных вытеснить (и вытесняющих) импортные аналоги, то, безусловно, импортозамещение в сфере Интернета вещей стало реальным трендом», – объясняет Виктор Стрелков. По его словам, с точки зрения ПО наблюдается аналогичная картина.
Интернет вещей ускорит цифровизацию производства
Переход на цифровое производство продолжится. В первую очередь переводить в цифру будут проектирование (PDM), так как в России на данном этапе участвуют несколько поставщиков комплектующих. Информатизация в этом секторе позволит существенно сэкономить время на проектирование, полагает Татьяна Ракитина. Ещё один ожидаемый тренд – межотраслевая интеграция и повышение качества конечных изделий.
IoT ожидает повсеместное применение
Интернет вещей получит распространение во всех привычных нам вещах, например, в одежде и обуви, прогнозирует Игорь Широков, генеральный директор LACE. «Тенденции таковы, что передающие устройства и аккумуляторы уменьшаются в размерах, снижается стоимость оборудования, что позволяет внедрять IoT повсеместно.
Но пока руководители предприятий в России только присматриваются к решениям в сфере Интернета вещей. Аналитики IDC провели исследование и выяснили, что 30% компаний заинтересовались технологиями Интернета вещей и подтвердили, что проводят у себя пробные внедрения и эксперименты с этими решениями. Но только 9% респондентов уже используют в том или ином объёме IoT-технологии на предприятиях.
«За последние два года компании разобрались, из чего же состоит Интернет вещей, и начали, что называется, есть слона по частям, выделяя инфраструктурные проекты и телематику. Если посмотреть статистику обновления инфраструктурного парка для промышленных предприятий России, то компании сконцентрировались на операционной деятельности и повышении эффективности производственных процессов», – описывает ситуацию с Интернетом вещей в России Татьяна Ракитина, директор по развитию бизнеса «Атринити» (входит в группу «Астерос»).
По её мнению, Интернет вещей стал самым значительным из всех технологических мировых трендов. В России, как и в других странах, этот тренд приведёт к большим изменениям в ближайшие пять лет.
«Но следует понимать, что Россия пока находится на начальной стадии развития так называемой «Индустрии 4.0» (концепция предусматривает использование IoT-технологий на предприятиях).
По итогам реализованных проектов «умные сети» и «умные дома» (что совпадает с традиционными сегментами IoT) в 2014 году появилось понимание предметной составляющей и возможных преимуществ от реализации подобных проектов, а также необходимость обеспечения безопасности в мире Интернета вещей как для бизнеса, так и для отдельных интернет-пользователей», — добавляет она.
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!