Фото: © zebra-tv.ru. Во Владимире открыли новое предприятие “Формабокс” по выпуску гофрокартона и гофропродукции. Сейчас оно базируется в цехах производственной площадки “А” бывшего завода “Автоприбор”. Площадь нового предприятия “Формабокс” — это 12 тыс. квадратных метров. Планируется, что на новом предприятии в год будет выпускаться не менее 140 млн квадратных метров гофрокартона разных марок и профилей, до 100 миллионов штук бумажных крафт-мешков, а также гильзы и шпули, полиэтиленовая упаковка. В создание завода инвестором вложено уже около 4 млрд рублей. На «Формабоксе» трудоустроилось 80 человек. К 2023 году коллектив предприятия должен вырасти до 500 человек. Все поставщики сырья — российские компании. В производстве будет максимально возможно использовано вторичное сырьё.
© fabricators.ru
К концу текущего года загрузка мощностей должна быть обеспечена на 60 процентов. При выходе на полную мощность в 2023 году завод станет самым крупным производителем картонной продукции во Владимирской области и ЦФО.
© zebra-tv.ru
Справка:
ОАО «Завод «Автоприбор» – крупное предприятие по выпуску приборов, электрооборудования и других автокомпонентов. Один из гигантов промышленности Владимира советского периода.
Основная продукция – приборы; стеклоочистители; электронные и электромеханические спидометры; указатели; манометры и т. д. Связан поставками продукции с крупнейшими предприятиями автопрома.
Цеха завода расположены по обе стороны улицы Большой Нижегородской. По территории завода протекает река Рпень, русло которой искусственно спрямлено.
Завод появился в пору индустриализации, когда Владимир временно входил в состав Ивановской области.
6 апреля 1931 год принято Постановление Президиума ВСНХ о строительстве во Владимире завода по производству приборов для отечественной автотракторной промышленности. Уже 1 мая 1932 года завод пущен в эксплуатацию.
В 1939 году на «Автоприборе» разработан и внедрен в производство первый советский таксометр (ТК‑2), отсчитывающий плату за проезд.
Если в 1932-ом году “Автоприбор” выпускал всего пять наименований приборов, то к концу 1940-го года производилось уже 69 наименований.
Во время войны в 1941 – 1945 годах завод переходит на выпуск боеприпасов, приборов для авиации, спецавтомобилей и мотоциклов. С окончанием Великой Отечественной войны в 1945 году выпуск военных изделий был прекращен.
В 1946 – 1947 годах освоены новые приборы для легковых и грузовых автомашин: ГАЗ-51, ЗИС-151, ЯАЗ-200, «Победа», «Москвич».
В 1952 году от завода «Автоприбор» начался первый маршрут владимирского троллейбуса (позже остановку переименовали в «Химзавод») до кинотеатра «Буревестник».
В 1959 год начат выпуск новых конструкций приборов для ГАЗа, ЗИЛа, МАЗа и других машин.
В 1969 году очередное историческое событие — начало выпуска приборов для нового массового автомобиля ВАЗ.
В 70‑е строятся новые производственные корпуса на площадке «Б» – по другую сторону улицы Фрунзе (ныне Б.Нижегородская).
В конце 70‑х – начале 80‑х расцвета достигает социалка «Автрприбора»: открыта новая поликлиника, затем — больница заводов «Автоприбор» и «Точмаш». Традиционно сильны заводские команды по футболу, хоккею и другим видам спорта.
В 1982 году «Автоприбор» награжден орденом «Знак Почета».
Работа на «Автоприборе» в то время – обычное дело даже для школьников и студентов.
В пору общего в стране дефицита на запчасти в 80‑е годы только во Владимире можно было спокойно оставить на ночь дворники на машине. «У нас дворники не воруют, – объясняли владимирцы удивленным приезжим. – У нас же их делают на заводе «Автоприбор». Так что дворников в городе — завались!».
Сборка стеклоочистителей или плат для тахометров были по силам даже школьникам, которые массово проходили летнюю трудовую практику в цехах «Автоприбора».
С 1992 года пошло резкое падение объемов производства, сокращение штатов, перебои с зарплатой, неполная рабочая неделя и т.п.
Кризис 1998 года – завод на грани банкротства, и в нем происходит кардинальная смена руководящего состава. Генеральным директором предприятия становится Алексей Мельников – представитель нового предпринимательства.
Отечественный автопром вновь оживает, и в 2001 году «Автоприбор» входит в число победителей конкурса «1000 лучших предприятий России».
В 2003 году предпринято изменение формы собственности завода.
В 2005 году внедрен в производство электронный спидометр.
В 2006 году проходит реконструкция, цеха внутри осовременены.
Развивается сотрудничество с крупными автозаводами, в том числе с «Форд Мотор компани».
2009 год — очередной кризис и спад в автопроме. На заводе вновь вынужденные простои из-за нехватки оборотных средств. «Автоприбор» включается в социальную госпрограмму по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области. Заводчане участвуют в общественных работах, а также переучиваются на другие специальности. И завод вновь выживает!
В 2010 год создано совместное предприятие ООО «Вистеон Автоприбор Электроникс» по производству электроники для кабин автомобилей.
Дворники, выпускаемые на «Автоприборе», становятся все круче – они уже выпускаются с моторедукторами от «Bosch», удается модернизация привода стеклоочистителя для автомобиля «Шевроле-Нива», выпускаемого с участием «Дженерал Моторс».
Кроме привычных автокомпонентов, осваивается непрофильная продукция – шлифовальные машинки, электроинструменты, светодиодные светильники и даже каркасы для кроватей. Из «зкзотики» – оборудование для стендовой спортивной стрельбы (в силу увлечения этим видом спорта в топ-менеджменте завода).
2013 год во Владимире начинается с тревожной информации о предбанкротном состоянии «ОАО завод «Автоприбор». Еще в декабре 2012 года на «Автоприборе» введено внешнее наблюдение. Владимирцы недоумевают, насколько все серьезно на этот раз. В апреле 2013 года сообщалось о нехватке оборотных средств на заводе, суровых требованиях судебных приставов, чтобы «Автоприбор» погасил долг в полтора миллиарда рублей и об аресте части имущества предприятия.
Источники: https://sdelanounas.ru/, https://provladimir.ru/