Фото: © lenta.ru. ОАК завершила работу над фюзеляжем Sukhoi Superjet New и вскоре отправит его в ЦАГИ. Фюзеляж первого полностью импортозамещенного самолета Sukhoi Superjet New готов и в самое ближайшее время прибудет в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) для прочностных испытаний. Месяц назад стало известно, что ОАК оценивает полное импортозамещение самолета Sukhoi Superjet 100 в 50 миллиардов рублей, причем без учета двигателя, которому еще предстоят испытания. Корпорация составила список из 64 наименований комплектующих, которые необходимо производить в России, и 24 компаний, которые должны освоить этот процесс. В дальнейшем перечень может измениться. Полностью импортозамещенный Sukhoi Superjet New наряду с МС-21, который также пока не испытывался с отечественными моторами, должен стать основой российской гражданской авиации в ближайшие годы.
Потребность в них появилась после отказа от сотрудничества с российскими авиакомпаниями мировых лидеров Airbus и Boeing, что связано с вводом российских войск на территорию Украины.
Согласно планам, отечественные производители смогут в сжатые сроки доработать, провести все необходимые испытания новых моделей лайнеров и наладить их выпуск в промышленных масштабах. Также в правительстве рассчитывают на производство порядка 70 бортов Ту-214 в период до 2030 года, что, по оценкам экспертов, будет достаточно сложно реализовать из-за того, их производство устарело и не поддается модернизации.
Справка:
В 2018 году была анонсирована разработка новой версии SSJ-100 — пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100R. Изначально планировалось, что в этом самолёте доля российских комплектующих будет увеличена на 10—15 %. Но 6 января 2019 года издание РБК со ссылкой на заявления секретаря Ассоциации иранских авиалиний Максула Самани опубликовало информацию о том, что контракт на поставку иранским авиакомпаниям самолётов SSJ100 оказался под угрозой срыва из-за того, что министерство финансов США не выдало необходимого разрешения, поскольку количество комплектующих американского производства в текущей версии самолёта превышает 10 %.
В связи с этим в апреле 2019 года было принято решение о максимальном импортозамещении компонентов и систем в Сухом Суперджете (замена 97 % иностранных комплектующих российскими аналогами). Проект получил название Sukhoi Superjet New или сокращённо SSJ-New. Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) предложил использовать унифицированные комплексы БРЭО для SSJ-New и МС-21, основанные на компонентах российской разработки; в августе главный конструктор Раменского приборостроительного конструкторского бюро (входит в КРЭТ) Александр Евгенов сообщил, что комплекс БРЭО разработан и находится на завершающей стадии сертификационных испытаний , основные его элементы прошли одобрение авиационных сертификационных органов, а система индикации и органы управления уже проходят лётные сертификационные испытания в составе самолёта МС-21. В июле 2020 года начались лётные испытания инерциальной навигационной системы БИНС-2015 разработки «Московского института электромеханики и автоматики». 3 декабря 2020 года Росавиация получила заявку на сертификацию изменений типовой конструкции SSJ-100].
В марте 2022 года главный конструктор Кирилл Кузнецов в интервью изданию ATO.ru рассказал, что кабина экипажа была серьёзно модернизирована и содержит вместо 5 небольших экранов — широкоформатные дисплеи, аналогичные применяемым в МС-21. Также он отметил, что архитектура борта самолёта не изменилась, и оборудование российского производства встаёт на замену импортного, а характеристики самолёта улучшаются в тех местах, которые были выявлены по результатам эксплуатации базовой версии. В результате внесённых изменений и доработок, максимальный посадочный вес самолёта увеличится на одну тонну, с 41 до 42, а саблевидные законцовки крыла уже включены в список стандартного оборудования.
Источники: https://sdelanounas.ru/, https://ru.wikipedia.org/