Концерн “Калашников” представил новый беспилотный комплекс для Арктики ZALA Arctic

Руководитель концерна “Калашников” Владимир Дмитриев рассказал о возможностях нового беспилотного комплекса ZALA Arctic, адаптированного к работе в условиях арктических широт. «БЛА серии ZALA Arctic способны успешно решать задачи гражданского и военного назначения по проведению исследований в арктической зоне, обеспечению безопасности морского судоходства, круглосуточной охране периметров, организации полноценной системы слежения за арктическим побережьем и территориальными водами», – отметил Владимир Дмитриев. Благодаря приспособленности комплексов ZALA 421-08М и ZALA 421-16Е к работе при значительных минусовых температурах, можно безопасно проводить многочисленные разведывательные операции и регулярный мониторинг ледовой обстановки.

zala 421-16e

Возможности техники ZALA Arctic помогают планировать работы по добыче нефти и газа, где необходимы точные прогнозы погоды и ледовой обстановки.

Беспилотные авиационные системы ZALA оснащены системой AIS, способной обнаруживать и идентифицировать суда на удалении до 100 км, что в несколько раз превышает радиус действия наземных средств. Пользователь комплекса ZALA Arctic получает информацию о каждом судне – название, габариты, курс и скорость. Комплекс имеет собственную систему альтернативной навигации GIRSAM. Данная система разработана специально для навигации как беспилотных воздушных судов, так и наземных/надводных пользователей в условиях подавления или отсутствия сигналов GPS или ГЛОНАСС.

Беспилотные воздушные суда способны решать задачи в любое время суток, при продолжительности полета до 250 минут. Высококачественная обработка данных обеспечивается дешифровкой первичного материала собственным программным обеспечением. Комплекс имеет высокую экономическую эффективность относительно таких традиционных средств мониторинга, как пилотируемая авиация и наземная группа.

Операторы беспилотной авиационной системы могут автономно проживать в Арктике в специально разработанном всесезонном жилом модуле на базе морского 20-футового контейнера. Он также предназначен для технического обслуживания беспилотных авиационных систем на месте их эксплуатации. Главным преимуществом контейнера является полная независимость системы жизнеобеспечения от внешних источников питания: комплекс оснащен всей необходимой техникой и оборудованием. Стальная внешняя оболочка и внутреннее утепление контейнера специальным термоустойчивым пластиком обеспечивают его бесперебойное функционирование даже при самых низких температурах.

  • Радиус действия видео/радиоканала 50 (70*) км / 50 (70*) км
  • Продолжительность полета более 4 ч
  • Размах крыла БЛА 2815 мм
  • Длина БЛА (без ЦН) 1020 мм
  • Максимальная высота полета 3600 м
  • Взлет Пневматическая или механическая катапульта
  • Посадка Парашют /в сеть
  • Тип двигателя Электрический толкающий
  • Скорость 65-110 км/ч
  • Максимальная взлетная масса 8 – 10,5 кг
  • Масса целевой нагрузки до 1,5 кг
  • Навигация ИНС с коррекцией GPS/ГЛОНАСС, радиодальномер
  • Целевые нагрузки Тип «16Е+»
  • Дополнительные ЦН Встроенный фотоаппарат 16 Мп
  • Планер Две съемные консоли и фюзеляж
  • АКБ 21000 мАч 7S или 10000 мАч 10S
  • Максимально допустимая скорость ветра 15 м/с
  • Диапазон рабочих температур -30°C…+40°C
  • Встроенный модуль автоматического сопровождения цели

*ТТХ ZALA 421-16E2, *Возможность ретрансляции видео с наземных средств

Беспилотный самолет большой дальности с системой автоматического управления (автопилот), навигационной системой с инерциальной коррекцией (GPS/ГЛОНАСС), встроенной цифровой системой телеметрии, навигационными огнями, встроенным трехосевым магнитометром, модулем удержания и активного сопровождения цели (Модуль AC), цифровым встроенным фотоаппаратом, цифровым широкополосным видеопередатчиком C-OFDM-модуляции, радиомодемом с приемником СНС <Диагональ ВОЗДУХ> с возможностью работы без сигнала СНС (радиодальномер), системой самодиагностики, датчиком влажности, датчиком температуры, датчиком тока, датчиком температуры двигательной установки, отцепом парашюта, воздушным амортизатором для защиты целевой нагрузки при посадке и поисковым передатчиком.

БЛА обладает лучшими в своем классе тактико-техническими характеристиками. Данный комплекс предназначен для ведения воздушного наблюдения в любое время суток на удалении до 50 км с передачей видеоизображения в режиме реального времени.

Беспилотный самолет успешно решает задачи по обеспечению безопасности и контролю стратегически важных объектов, позволяет определять координаты цели и оперативно принимать решения по корректировке действий наземных служб.

Благодаря встроенному модулю АС БЛА в автоматическом режиме ведет наблюдение за статичными и подвижными объектами. При отсутствии сигнала СНС – продолжит выполнение задания.

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!