Ростех продемонстрировал новый компактный гидросамолет Т-500А

На открывшемся в Геленджике традиционном авиасалоне «Гидроавиасалон» корпорация «Ростех» представила новинку — компактный гидросамолет Т-500А. Об этом сообщает пресс-служба компании. Самолет создан на базе модели Т-500, разработанной для выполнения авиахимработ. Но оснащение самолета поплавковым шасси значительно расширяет область его применения. Т-500А может быть использован для выполнения патрульных и поисково-спасательных работ в прибрежных зонах, а также для доставки грузов. Проект реализует ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина (входит в холдинг «РТ-Химкомпозит» Госкорпорации Ростех) совместно с фирмой «МВЕН» (Республика Татарстан). «Эта модификация позволяет осуществлять посадку и взлёт с воды. Мы будем вводить в сертификат типа соответствующее дополнение.

Планируем и дальнейшее развитие машины, рассчитываем уже на МАКС-2019 что-то интересное показать. Сейчас основная наша задача — реализовать двухместную версию для выполнения учебно-тренировочных полётов. И также мы работаем над беспилотной версией, — рассказал журналистам на презентации Т-500А генеральный директор ОНПП „Технология“ Андрей Силкин, — Машина интересна тем, что она имеет бесконечный потенциал развития».

По словам А. Силкина с момента презентации самолета на МАКС-2017 уже есть заказ на 160 машин, а в декабре 2018 года заказчикам будет поставлена первая партия из 10 самолётов в базовой версии.

«Заказчиков у нас очень много, в том числе зарубежных. В основном, это авиакомпании, которые занимаются выполнением авиахимработ. Стоимость этого самолёта — менее 20 млн рублей. Стоимость первой серийной партии несколько выше, потому что мы туда включили все расходы, связанные с созданием оснастки», — рассказал он.

Выпуск машины будет налажен на мощностях ОНПП «Технология» в рамках стратегии по увеличению объема гражданской продукции. Уже сейчас доля выручки предприятия от продажи продукции гражданского назначения — 19,7%. К 2025 году предприятие планирует довести этот показатель до 37,4% за счет производства Т-500, а также вывода на рынок новой продукции.

Т-500 — это одноместный низкоплан с тянущим винтом. Размах его крыла составляет 12,4 м, длина — 7,7 м, высота — 2,3 м. Машина оснащена двигателем Lycoming 0-540-В4В5-235. Крейсерская скорость самолета составляет 160 км/ч, максимальная дальность полета — 1000 км. Пустой самолет весит 756 кг. Его максимальный взлетный вес — 1475 кг, объем бака для химсмеси — 500 л.

Справка:

Впервые на авиасалоне МАКС Обнинская «Технология» совместно с Казанской компанией «МВЕН» представили комплекс для авиахимработ состоящий из самолета Т-500 и заправочной станции.

Самолет был создан в рекордно короткие сроки, договор между компаниями был подписан в декабре 2016 года, а в июле 2017 он уже совершил свой первый полет. В основу разработки самолета Т-500 легли наработки компании МВЕН и многолетний опыт «Технологии» в производстве конструкций из композитных материалов для космоса и авиации. Весь планер самолета композитный, нагруженные элементы, такие как несущая поверхность крыла, лонжерон, рули и закрылки были сделаны из отечественного углепластика, а остальная часть планера из более дешевого стеклопластика, что позволило сэкономить значительные средства.

Для самолета выбран двигатель Американской компании Lycoming, по той причине, что сервис центры по их обслуживанию располагаются по всему миру, а сам самолет рассчитывается поставлять не только на Российский рынок, но и на экспорт. В то же время конструкция самолета спроектирована таким образом, что бы в дальнейшем можно было установить другие двигатели с минимальными доработками.

Одним из значимых событий выставки стало подписание с Авиарегистром России соглашения о сертификации самолета, работы должны завершится к концу 2017 года. В первой половине 2018 года самолет получит сертификат типа. Сертификация сложное и очень дорогостоящее мероприятие, но без нее самолет просто запрещено продавать!

Так же производство самолета поддержали Минсельхоз и Росагролизинг. Компании рассчитывают продавать не менее 20 самолетов в год, начиная с 2020 года. А производственные мощности рассчитаны на 60 летательных аппаратов.

Использование самолета позволит значительно сократить стоимость и увеличить охват применения химии на полях, что в свою очередь позволит сильно повысить урожайность. По оценкам Минпромторга, необходимое количество подобных самолетов в России составляет 1000штук, а в мире 2000.

В воскресенье 23 июля самолет Т-500 совершил показательных полет на авиасалоне МАКС 2017, продемонстрировав свои высокие летные качества. По отзывам пилотов с самолетом очень легко управлять, он прощает многие ошибки, а конструкция шасси позволяет садится прямо на вспаханное поле.

Так же в самолете применена парашютная система спасения разработанная фирмой МВЭН, которая позволяет сохранить жизнь летчику и сам самолет в случае нештатной ситуации.

Т-500 — это одноместный низкоплан с тянущим винтом. По данным «Технологии», размах его крыла составляет 12,4 м, длина — 7,7 м, высота — 2,3 м. Машина оснащена двигателем Lycoming 0-540-В4В5-235 на 8,87 л с ресурсом 3 тыс. летных часов. Крейсерская скорость самолета составляет 160 км/ч, максимальная дальность полета — 1000 км. Пустой самолет весит 756 кг. Его максимальный взлетный вес — 1475 кг, объем бака для химсмеси — 500 л.