Новейшее пассажирское судно на подводных крыльях Комета-120М бьет рекорды пассажиропотока

Картинки по запросу комета 120мПеред запуском Кометы «Севастополь» ожидалось, что маршрут станет популярным. За последние две недели такой способ передвижения побил рекорды пассажиропотока. За 14 дней Комета-120М, курсирующая между Ялтой и Севастополем, перевезла более 4,5 тысячи пассажиров. Это означает, что средняя загрузка рейса составила 99%. Пассажиропоток распределился поровну: половина пришлась на рейс Севастополь-Ялта (2 290) и половина – Ялта-Севастополь (2 275). Об этом сообщила пресс-служба АО «Концерн «Калашников». Большая часть пассажиров предпочла проехать на комете по тарифу Стандарт, пятая часть всех пассажиров опробовала тариф Комфорт.

Картинки по запросу комета 120м

При этом 95% всех тех, кто добрался из одного крымского города в другой на Комете, приобрели билеты в кассе, и только 5% выбрали электронные средства покупки – сайт или мобильное приложение.

Стоит отметить, что неблагоприятные погодные условия стали причиной отмены 8 рейсов в первые дни августа. Пассажирам вернули деньги за билеты в полном объеме. Регулярное сообщение Севастополь-Ялта-Севастополь началось 1 августа. На церемонии запуска присутствовал премьер-министр России Д.А. Медведев. Ежедневно Комета совершает четыре рейса: утром (8:00 из Севастополя, 11:00 из Ялты) и днем (14:00 из Севастополя, 17:00 из Ялты).

Комета 120М — морское пассажирское судно (теплоход) на подводных крыльях (СПК) проекта 23160. Создан ЦКБ по СПК в 2017 году.

Создано на базе СПК проектов «Комета», «Колхида», «Катран» и предназначено для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне. Пассажировместимость судна 120 человек, скорость хода 35 узлов (65 км/ч). Согласно сообщению Минтранса, основными отличиями этого современного судна от ранее построенных СПК станут высокий уровень комфорта пассажиров, для чего на судне будет применена автоматическая система снижения качки и перегрузки.

Было заложено 23 августа 2013 года на рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» (Ярославская область). Согласно достигнутым договорённостям, экземпляры, предназначенные для эксплуатации на линиях, связывающих курорты черноморского побережья России , будут достраиваться на крымском заводе «Море», в настоящее время специализирующееся на производстве судов на воздушной подушке. В июне 2017 года министр транспорта России Максим Соколов сообщил о возобновлении производства скоростных судов на подводных крыльях типа «Комета». Завод «Вымпел» сотрудничает с греческой компанией «Аргонавтики плоес» по вопросу строительства и передачи судов «Комета 120М»: в настоящее время ведутся переговоры с потенциальным греческим заказчиком о подписании соглашения о взаимопонимании, в котором отражены условия договора на строительство четырёх «Комет».

Картинки по запросу комета 120м

24 октября первое судно отправилось на испытания и достройку в Крым. Первое судно получило имя «Чайка» в честь космонавта Валентины Терешковой. Планируется, что с 2018 года «Чайка» будет ходить на линии между Севастополем и Ялтой. Судно начало регулярные рейсы из Севастополя в Ялту и обратно 1 августа 2018 года

Отечественные специалисты относят его к новому поколению таких судов. По традиции, во время церемонии спуска о борт разбили бутылку шампанского. В роли крестной матери «Кометы 120М» выступила первая в истории женщина-космонавт Валентина Терешкова.

Для предприятия «Комета 120М» стала знаковой во всех отношениях: это, вообще, первое пассажирское судно, построенное здесь. До этого момента входящий в концерн «Калашников» завод специализировался на выпуске военных катеров, а также катеров и судов гражданского и специального назначения.

«Комета 120М» была спроектирована нижегородским «ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева». Заложили судно четыре года назад. Оно рассчитано на 120 пассажиров и предназначено для эксплуатации в акватории Черного моря. С 2018 года первая «Комета 120» должна курсировать между Севастополем и Ялтой. Согласно имеющимся планам, в ближайшее время специалисты построят пять «Комет», а в перспективе на Черное море поставят около порядка 20 единиц. К 2025 году линейка продукции гражданского назначения в портфеле заказов «Вымпела» должна возрасти до 30%.

Создатели ««Кометы 120М» заявляют о высоком уровне комфорта для пассажиров. В частности, судно оборудовали современным механизмом уменьшения качки и климат-контролем. Безопасность достигается в том числе за счет новейших средств навигации и связи.

Обозначение «Комета» хорошо знакомо специалистам судостроительной отрасли. Именно так назвали серию советских пассажирских теплоходов на подводных крыльях, которые начали эксплуатировать в 1962 году. Всего за все время построили 86 таких судов, из которых 34 СССР поставил на экспорт.

Напомним, в августе 2016 года российские судостроители осуществили закладку нового круизного лайнера PV300VD, который должен стать первым отечественным круизным лайнером, построенным за последние 60 лет. Строительство судна предполагают закончить в 2019 году. Стоимость одного такого судна оценивают в 2,5 миллиарда рублей. Всего планируют построить два лайнера.

Характеристики:

Длина габаритная, м 35,2
Ширина габаритная, м 10,3
Водоизмещение, т 73,0
Осадка габаритная на плаву, м 3,5
Скорость, узлов 35
Экипаж, человек 5
Пассажировместимость, человек: 120
• салон бизнес класса 22
• салон экономического класса 98
Мощность двигателей при эксплуатационной скорости, кВт 2 х 820
Удельный расход топлива на номинальной мощности, г/кВт·ч 2 х 206
Дальность хода в полном водоизмещении, миль 200
Автономность плавания, часов 8

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!