Перед запуском Кометы «Севастополь» ожидалось, что маршрут станет популярным. За последние две недели такой способ передвижения побил рекорды пассажиропотока. За 14 дней Комета-120М, курсирующая между Ялтой и Севастополем, перевезла более 4,5 тысячи пассажиров. Это означает, что средняя загрузка рейса составила 99%. Пассажиропоток распределился поровну: половина пришлась на рейс Севастополь-Ялта (2 290) и половина – Ялта-Севастополь (2 275). Об этом сообщила пресс-служба АО «Концерн «Калашников». Большая часть пассажиров предпочла проехать на комете по тарифу Стандарт, пятая часть всех пассажиров опробовала тариф Комфорт.
При этом 95% всех тех, кто добрался из одного крымского города в другой на Комете, приобрели билеты в кассе, и только 5% выбрали электронные средства покупки – сайт или мобильное приложение.
Стоит отметить, что неблагоприятные погодные условия стали причиной отмены 8 рейсов в первые дни августа. Пассажирам вернули деньги за билеты в полном объеме. Регулярное сообщение Севастополь-Ялта-Севастополь началось 1 августа. На церемонии запуска присутствовал премьер-министр России Д.А. Медведев. Ежедневно Комета совершает четыре рейса: утром (8:00 из Севастополя, 11:00 из Ялты) и днем (14:00 из Севастополя, 17:00 из Ялты).
Комета 120М — морское пассажирское судно (теплоход) на подводных крыльях (СПК) проекта 23160. Создан ЦКБ по СПК в 2017 году.
Создано на базе СПК проектов «Комета», «Колхида», «Катран» и предназначено для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне. Пассажировместимость судна 120 человек, скорость хода 35 узлов (65 км/ч). Согласно сообщению Минтранса, основными отличиями этого современного судна от ранее построенных СПК станут высокий уровень комфорта пассажиров, для чего на судне будет применена автоматическая система снижения качки и перегрузки.
Было заложено 23 августа 2013 года на рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» (Ярославская область). Согласно достигнутым договорённостям, экземпляры, предназначенные для эксплуатации на линиях, связывающих курорты черноморского побережья России , будут достраиваться на крымском заводе «Море», в настоящее время специализирующееся на производстве судов на воздушной подушке. В июне 2017 года министр транспорта России Максим Соколов сообщил о возобновлении производства скоростных судов на подводных крыльях типа «Комета». Завод «Вымпел» сотрудничает с греческой компанией «Аргонавтики плоес» по вопросу строительства и передачи судов «Комета 120М»: в настоящее время ведутся переговоры с потенциальным греческим заказчиком о подписании соглашения о взаимопонимании, в котором отражены условия договора на строительство четырёх «Комет».
24 октября первое судно отправилось на испытания и достройку в Крым. Первое судно получило имя «Чайка» в честь космонавта Валентины Терешковой. Планируется, что с 2018 года «Чайка» будет ходить на линии между Севастополем и Ялтой. Судно начало регулярные рейсы из Севастополя в Ялту и обратно 1 августа 2018 года
Отечественные специалисты относят его к новому поколению таких судов. По традиции, во время церемонии спуска о борт разбили бутылку шампанского. В роли крестной матери «Кометы 120М» выступила первая в истории женщина-космонавт Валентина Терешкова.
Для предприятия «Комета 120М» стала знаковой во всех отношениях: это, вообще, первое пассажирское судно, построенное здесь. До этого момента входящий в концерн «Калашников» завод специализировался на выпуске военных катеров, а также катеров и судов гражданского и специального назначения.
«Комета 120М» была спроектирована нижегородским «ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева». Заложили судно четыре года назад. Оно рассчитано на 120 пассажиров и предназначено для эксплуатации в акватории Черного моря. С 2018 года первая «Комета 120» должна курсировать между Севастополем и Ялтой. Согласно имеющимся планам, в ближайшее время специалисты построят пять «Комет», а в перспективе на Черное море поставят около порядка 20 единиц. К 2025 году линейка продукции гражданского назначения в портфеле заказов «Вымпела» должна возрасти до 30%.
Создатели ««Кометы 120М» заявляют о высоком уровне комфорта для пассажиров. В частности, судно оборудовали современным механизмом уменьшения качки и климат-контролем. Безопасность достигается в том числе за счет новейших средств навигации и связи.
Обозначение «Комета» хорошо знакомо специалистам судостроительной отрасли. Именно так назвали серию советских пассажирских теплоходов на подводных крыльях, которые начали эксплуатировать в 1962 году. Всего за все время построили 86 таких судов, из которых 34 СССР поставил на экспорт.
Напомним, в августе 2016 года российские судостроители осуществили закладку нового круизного лайнера PV300VD, который должен стать первым отечественным круизным лайнером, построенным за последние 60 лет. Строительство судна предполагают закончить в 2019 году. Стоимость одного такого судна оценивают в 2,5 миллиарда рублей. Всего планируют построить два лайнера.
Характеристики:
Длина габаритная, м | 35,2 |
Ширина габаритная, м | 10,3 |
Водоизмещение, т | 73,0 |
Осадка габаритная на плаву, м | 3,5 |
Скорость, узлов | 35 |
Экипаж, человек | 5 |
Пассажировместимость, человек: | 120 |
• салон бизнес класса | 22 |
• салон экономического класса | 98 |
Мощность двигателей при эксплуатационной скорости, кВт | 2 х 820 |
Удельный расход топлива на номинальной мощности, г/кВт·ч | 2 х 206 |
Дальность хода в полном водоизмещении, миль | 200 |
Автономность плавания, часов | 8 |
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!