В Екатеринбурге начались технические испытания новой модели трамвая 71-412, разработанного и произведенного на предприятии “Уралтрансмаш”, входящего в группу УВЗ Госкорпорации Ростех. Ранее вагон был представлен на международной промышленной выставке «Иннопром» и на праздновании Дня города в Нижнем Тагиле. В течение трех месяцев трамвай пройдет 3000 километров. По завершении испытаний будет подписан акт межведомственной комиссии и получены сертификаты соответствия, после чего трамвай сможет выходить на линию для перевозки пассажиров. «Трамвай “Уралтрансмаша” соответствует всем требованиям транспортной безопасности и перевозки маломобильных пассажиров, которые предъявляются к транспортным средствам.
Для водителей разработана современная панель управления с сенсорным экраном. Впервые предусмотрено ручное управление — сейчас в трамваях используется ножной контроллер. Представители „Уралтрансмаша“ проведут обучение наших водителей. В целом в управлении вагон имеет много общего с моделью 71-405, которая эксплуатируется в Екатеринбурге, и, думаю, больших проблем с переобучением не возникнет», — отметил главный инженер екатеринбургского Трамвайно-троллейбусного управления Виктор Табаков.
«Трамвай, конечно, понравился. Это уже следующий шаг по сравнению с теми вагонами, которые эксплуатируются сегодня в Екатеринбурге. Город планирует обновлять трамвайный парк. В этом году мы закупим пять вагонов “Уралтрансмаша” модели 71-407. К концу года производитель получит документацию на модель 71-412, и мы будем рассматривать ее», — заявил заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Архипов. По его словам, в ближайшие годы планируется приобрести 150-170 трамваев для города.
Справка:
Трамвай модели 71-407 – высокоэкономичный, комфортабельный вагон с низким полом в средней части (39% от общего пола салона). Эксплуатация вагонов этой модели наиболее эффективна и выгодна в современных городских условиях, так как не требует внесения обширных изменений в инфраструктуру городского электротранспорта, обеспечивая при этом комфортные перемещения маломобильных групп населения.
В основе дизайна вагонов лежит особый подход к позиционированию трамвая в городском ландшафте. Будучи средством передвижения, трамвай в то же время является частью архитектурного облика города. Поэтому для вагонов могут быть подобраны различные цветовые решения.
Трамвай разработан с учетом удобства обслуживания и проведения технических осмотров. Обеспечена унификация оборудования с вагонами 405 серии, что позволяет использовать для них единую ремонтную базу, а разборная маска вагона позволяет быстро и качественно производить замены неисправных частей. Отделка вагона выполнена из самых современных материалов и соответствует всем нормам безопасности.
Салон вагона комфортный, просторный и вместительный – предусмотрены антивандальные сиденья, системы громкой связи и визуального информирования об остановках, а также наружные громкоговорители для оповещения пассажиров. Максимально увеличены размеры боковых окон салона, дополнительно оснащённых сдвижными форточками. Стёкла салона имеют тонировку. В зоне задней двери организована просторная площадка для размещения крупногабаритного багажа. У средней двери, в зоне низкого уровня пола, выполнена накопительная площадка для установки детских и инвалидных колясок.
Рабочее место водителя высокой комфортности с повышенными, по сравнению с требованиями нормативных документов, эргономическими характеристиками, что предельно облегчает управление вагоном независимо от погодных условий и освещённости пути. Кабина водителя оснащена системой кондиционирования с функцией поддержания постоянной заданной температуры. Для освещения используются светодиодные огни и современная оптика. Для основных систем вагона предусмотрено компьютерное управление.
Кроме пульта управления в кабине водителя размещены вспомогательная панель и бортовой компьютер с информационным дисплеем, отражающим текущую информацию о движении и системы диагностики работы основных узлов.
В вагоне предусмотрена система видеонаблюдения как внутри, так и снаружи, а также видеорегистратор для общего контроля и предотвращения травмоопасных ситуаций, противоправных действий и ДТП.
Асинхронный тяговый частотно-регулируемый привод обеспечивает отличные энергетические и динамические характеристики, а также позволяет эксплуатировать вагон как в одиночку, так и по системе многих единиц в составе поезда из 2 вагонов.
При разработке модели трамвая 71-407 использованы современные дизайнерские разработки, материалы и технологии для сборки кузова, тележки, внутренней отделки салона и кабины. Таким образом, технические параметры обеспечивают комфорт для пассажиров и водителя и увеличивают не только сроки межремонтной эксплуатации трамвая, но и общий срок службы, который составляет 20 лет и более.
Трамвай соответствует всем требованиям действующих стандартов безопасности и комфорта, а также оборудован системой ГЛОНАСС для контроля за перемещениями каждого вагона и информировании пассажиров о времени ожидания в специальном приложении для смартфона.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Длина кузова |
15 900 мм |
Ширина кузова |
2 500 мм |
Высота вагона по кузову, не более |
3 055 мм |
База вагона |
7 460 мм |
База тележки |
1 900 мм |
Масса порожнего вагона, не более |
21,5 т |
Количество дверей |
3 двухстворчатых |
Ширина дверных проёмов |
1 300 мм |
Диаметр колес |
706 мм |
Номинальное напряжение контактной сети |
550 В |
Номинальное напряжение бортовой низковольтной сети |
24 В |
Номинальная мощность и количество тяговых электродвигателей |
54 кВт / 4 шт. |
Максимальная суммарная мощность тяговых электродвигателей |
340 кВт |
Максимальная скорость |
75 км/ч |
Время разгона до скорости 40 км/ч |
11 с |
Число мест для сидения |
27+1 |
Вместимость максимальная (при 8 чел/м2) |
190 |
Высота пола от уровня головки рельса в низкой части |
370 мм |
Освещение пассажирского помещения Люминесцентное от источника |
Светодиодное от источника 24 В |
Отопление кабины водителя |
Воздушное от калорифера |
Отопление салона |
Электрокалориферы |
Ресурс до первого капремонта |
500 тыс.км |
Срок службы вагона по предельному состоянию кузова и рамы тележки, не менее |
20 лет |
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!