Мы всё ещё ждём презентации серийной версии e-tron — электромобиля следующего поколения от Audi. Его всё ещё нет, зато уже сейчас можно увидеть будущее таким, каким его видит этот немецкий производитель. Audi представила новый электрический суперкар, на технологии твердотельных батарей с пиковой мощностью 570 кВт и возможностью использовать быструю 800 вольтовую зарядку. Audi PB18 e-tron — под таким именем Audi показала свой «радикальный вид на высокоэффективные спорткары будущего». Этот автомобиль был построен благодаря многолетнему опыту участия в гонках Le Mans и спроектирован для водителя и вокруг водителя. Это значит, что в автомобиле нет систем автономного вождения, или сложных помощников пилоту.
Зато есть рулевое управление «by-wire» (по-проводам, т.е. без механической связи с колёсами) и электропривод, который позволяет менять позицию монокока, который может быть как с краю, так и в центре салона.
Мы уже немного знаем о новой модели и самый главный нюанс – это запас хода. Пару недель назад Audi объявила, что серийная версия E-Tron сможет проезжать 400 километров на одной зарядке аккумулятора по процедуре тестирования WLTP (которая ближе к реальности, чем очень оптимистичная NEDC).
Это станет возможным благодаря большому литий-ионному аккумулятору мощностью 95 кВт/ч, расположенному под полом салона. Он может перезаряжаться всего за полчаса при помощи высокопроизводительной зарядной станции. Кстати, Audi обещает, что к концу года по Европе будет уже 200 таких высокопроизводительных станций зарядки, которые будут частью большой сети в 400 станций с интервалом в 120 км на европейских магистралях, которые Audi планирует построить к 2020 году.
Gael Buzyn — глава отдела дизайна в Малибу, где и был спроектирован автомобиль, дал свои комментарии:
«Мы хотим дать возможность водителю почувствовать себя в спортивном автомобиле, таком как Audi R18, поэтому мы разработали интерьер с центральным расположением пилота. Но при этом нашей целью было также создать автомобиль пригодный для ежедневного использования, с потенциальной возможностью разместить в салоне ещё и пассажира»
Трансформация салона:
При подключении к трехфазной розетке 400 Вольт мощностью до 11 кВт, полная перезарядка аккумуляторной батареи займет восемь с половиной часов. Audi будет предлагать опциональное зарядное устройство, которое позволит увеличить мощность зарядки до 22 кВт.
В 2019 году в линейку электромобилей добавится E-Tron Sportback, который будет построен на том же заводе в Брюсселе. Дальше планируется в 2020 году E-Tron GT от Audi Sport, а также дебют “новой электрической модели в премиальном компактном сегменте). Скорее всего, это будет электрическая версия следующего поколения A3.
Технические характеристики прототипа:
- Твердотельные батареи 95 кВт*ч
- Пробег между зарядками 500 км (WLTP)
- Зарядка 800 вольт (решение от Porsche)
- 3 мотора. 1 на передней оси и 2 на задней. Полный привод
- Мощность 150 кВт на передней оси и 350 кВт на задней, т.е. общая мощность 500 кВт, но есть возможность кратковременного увеличения до 570 кВт
- Общий крутящий момент 830 Н*м
- Разгон до 100 км/ч около 2 секунд
В Audi говорят, что обычный e-tron quattro также будет иметь похожий «boost» режим (кратковременное увеличение мощности). Некоторые из технологий этого концепта будут использоваться и в серийной модели, которая, вероятно, будет иметь несколько отличный от этого прототипа дизайн.