Команда уральских инженеров, разработавших грузовые, промышленные и экспедиционные арктические вездеходы «Бурлак», запустила в Екатеринбурге серийное производство. Планируется, что на Урале будут выпускаться до 12 машин в год. «Вездеход “Бурлак” можно использовать в хозяйстве, нефтегазовой промышленности, научно-исследовательских работах, государственной программе освоения Арктики. Машины востребованы у заказчиков, поэтому сейчас главная задача — наладить все процессы начавшегося серийного производства. Предполагается параллельно вести сборку сразу нескольких машин в базовой конструкции», — сказал представитель компании производителя.
Во всех комплектациях — экспедиционной, грузовой и промышленной — используются отечественные комплектующие. Дальнейшая модернизация будет проходить после обратной связи заказчиков.
Ранее сообщалось, что собранный и испытанный группой уральских инженеров в 2016 году «Бурлак» стал родоначальником нового класса многоцелевых российских арктических вездеходов, однако он оказался слишком тяжелым для передвижения по тонкому морскому льду и с трудом выходил на берег.
Вскоре был построен «Бурлак 2.0», который стал легче на полторы тонны и мощнее. Его испытания проходили в феврале- марте 2017 года, команда прошла тот же маршрут, что и в 2016 году: через Инту и Воркуту (Республика Коми) до Байдарацкой губы (один из крупнейших заливов в Карском море) и обратно через Лабытнанги (Ямало-Ненецкий автономный округ), Ивдель (Свердловская область) и Екатеринбург.
В 2017 году в окрестностях Екатеринбурга также была успешно протестирована грузовая версия «Бурлака», она подходит для перевозки грузов, людей, оборудования в труднопроходимых местах и при низких температурах. Благодаря шинам низкого давления вездеход не повреждает покров почвы и подходит для эксплуатации в заповедниках и других закрытых для въезда местах.
Справка:
«Бурлак» — это шестиколесные автомобили-амфибии. Доступ ко всем узлам и агрегатам осуществляется изнутри салона, чтобы суровые полярные условия не мешали ремонтировать вездеходы. Герметичная конструкция корпуса и наличие гребного винта позволяют машинам держаться на воде и маневрировать среди разломов льда. Управление вездеходом не сложнее, чем у простого легкового автомобиля. «Бурлак» отличается от других вездеходов: при разработке учли опыт эксплуатации предшественников и спроектировали принципиально новую машину. Это дает уверенность, что путешествие к Северному полюсу будет более быстрым и безопасным.
Характеристики
- Турбодизельный двигатель Toyota 1KD-FTV, мощность 170 л/с при крутящем моменте 360/1800 об/мин. Расположен спереди. Запуск в мороз обеспечивает предпусковой подогреватель двигателя «Бинар».
- Автоматическая коробка переключения передач.
- 2 режима работы трансмиссии: повышенная 1/1, пониженная 1/2.55.
- Тормозные диски на заднем и среднем мостах.
- Рулевое управление без прямой связи, за счет гидроцилиндра.
- Подвеска вездехода независимая, двухрычажная, пружинная. Ход подвески 200 мм, обеспечивает дорожный просвет от 720 до 750 мм в зависимости от загрузки вездехода.
- Двухслойные шины низкого давления: наружный диаметр — 1700 мм, ширина — 720 мм, внутренний диаметр — 32 дюйма.
- Водоизмещение каждого колеса — 1200 кг, суммарно — 7200 кг.
- Крейсерская скорость по твердым грунтам — 60 км/час при 2650 оборотах в минуту. Максимально достигнутая — 88 км/ч. На воде — до 6 км/ч.
- Максимальный объем топливного бака — 360 л. В экономичном режиме на твердых грунтах расход топлива — около 30 л. на 100 км, в условиях бездорожья — 4-6 л. в час.
- Длина вездехода — 6,6 м, ширина — 2,9 м, высота — 3,2 м. Пространственный каркас выполнен из стальных труб квадратного сечения, несущая рама изготовлена из уголка №50.
- Сухая масса машины — 3,7 тонны, полная — 7 тонн.
- Кузов вездехода обшит алюминием толщиной от 1 до 2 мм. Утеплен изолоном толщиной 30 мм и синтетическим войлоком (карпет).
- Салон рассчитан на 10 человек, 8 спальных мест. Оборудованы кухня с газовыми горелками для приготовления еды, умывальник, душ. Приспособление для таяния снега от системы охлаждения двигателя позволяет получать до 30 литров воды, пригодной для питья.
- В салоне имеются 2 печки и два автономных отопителя по 2 кВт «Планар».
- Грузоподъемность без потери плавучести: до 2 т.
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!