Кенан Сахин заработал на своей первой компании $1.5 млрд. Ее приобрела компания Lucent за полтора миллиарда долларов США. После закрытия сделки он начал тратить полученные средства на проведение различных научных исследований в такой сфере, как аккумуляторы и электромобили. Работа в этом направлении ведется вот уже 15 лет, что показывает, насколько Сахин увлечен этой идеей. Также $100 млн были предложены MIT для развития ряда направлений работы учебного заведения, что, кстати, позволило Сахину попасть в совет директоров этой организации, причем пожизненно. Для того, чтобы получить новые эффективные и емкие батареи, Сахин основал новую компанию.
Эта компания, стартап, называется CAMX Power и разрабатывает новые компоненты для аккумуляторных батарей. По мнению ее представителей, главное — получить катоды нового типа. Сахин согласен с идеей и даже называет себя «катодным евангелистом». Многие годы идет поиск новых материалов для катодов, которые позволят аккумуляторам «держать» больше энергии в течение более долгого срока.
Кроме того, CAMX Power заключила договоры с двумя крупнейшими международными химическими корпорациями, Johnson Matthey и BASF. Предмет договора — обязательство производить и предоставлять новые материалы для батарей производителям аккумуляторов. По мнению CAMX Power, все это позволяет избежать капитальных затрат, которые похоронили не одно «аккумуляторное начинание».
К слову, компания Сахина все же смогла добиться создания новых материалов для катодов литиевых батарей. Теперь основная задача предпринимателя и его команды — убедить мировых производителей аккумуляторов в том, что эти материалы действительно перспективные.
Наиболее перспективной идеей компании было увеличение количества никеля в литиево-ионных батареях, вернее, в их катодах. Это означает, что катод может содержать больше ионов лития. Кроме того, этот же способ позволяет снизить количество кобальта, который является редким и дорогим элементом.
К сожалению, одним повышением концентрации обойтись нельзя. В этом случае снижается срок службы батарей, примерно до трех лет. Это означает, например, что через три года аккумулятор электромобиля можно просто выбросить. А такого рода системы стоят, как треть или даже половина электромобиля, так что покупать машины с таким ненадежным аккумулятором вряд ли кто стал бы.
Именно поэтому в CAMX разработали и запатентовали особую молекулярную структуру, способную стабилизировать катоды нового типа. Этому способствует размещение атомов кобальта в наиболее критических местах катода. А это означает, что можно увеличить срок службы такого аккумулятора плюс увеличить время автономной работы батареи.
По словам Джонсона Меттью из CAMX, сейчас емкость аккумуляторов компании на 25% больше, чем у батарей того же размера других производителей. Представители компании заявили о планируемом выделении $260 млн инвестиций для создания завода по производству батарей нового типа.
Правда, компании еще предстоит убедить своих потенциальных партнеров в том, что аккумуляторы действительно работают. Некоторые организации уже отказались от сотрудничества. Например, корпорация Panasonic, которой одной из первых было сделано предложение сотрудничать, не пошла навстречу. Проблема здесь не в надежности новых батарей, а в цикле производства. Дело в том, что большинство технологий создания батарей очень хорошо отлажено, оптимизированы уже даже мелочи. И отказываться от традиционных систем корпорации пока не готовы. На то, чтобы создать новый производственный цикл для аккумуляторов нового типа, уйдет много средств и времени. На это готовы немногие.
Для того, чтобы переубедить партнеров и коллег, CAMX создала несколько наборов, которые демонстрируются при каждой встрече с новым деловым партнером. Как уже говорилось выше, Сахин надеется на то, что ему не придется строить фабрику по производству аккумуляторов самому, а удастся убедить производить новые батареи кого-либо из партнеров, занятых в этой сфере. Для того, чтобы добиться поставленной задачи, в мае этого года CAMX Power заявила об «открытии дверей» для партнеров и конкурентов. Компания готова представлять целый ряд сервисов и технологических продуктов для производителей батарей и всего, что с ними связано. Главное условие — использование новых технологий для создания новых батарей.
Если эти сервисы и технологические продукты заинтересуют крупные компании, которые займутся производством аккумуляторов нового типа, то электромобили получат желаемое количество батарей уже в ближайшее время. CAMX готова лицензировать использование ее технологий для любых компаний, которые могут быть в этом заинтересованы. Производить аккумуляторные батареи нового типа Сахин просто не в состоянии — не хватит средств и возможностей.
Одновременно фонд Сахина поддерживает стартапы, которые развивают собственные проектыв указанной сфере.
Как бы там ни было, но Сахин сейчас уверен в будущем электрических транспортных средств, которых, как он считает, может быть выпущено очень много, например, в Китае, Англии или Германии. Главное здесь — снизить цену электромобилей, которая делает их недоступными для многих покупателей.
Если бы «зеленые» автомобили стоили около $30 000 в среднем, то это помогло бы их скорейшему распространению.
Если же все получится, то компания сможет спокойной продвигать свои батареи и технологии на международном рынке. Спрос на электромобили понемногу растет, различные автопроизводители представляют все больше новых моделей, а значит, нужны емкие батареи. В течение последующих 18 лет аналитики ожидают увидеть увеличение производства электромобилей вплоть до 70 млн в год. Это гораздо больше, чем было выпущенного до сих пор.
По мнению Сахина, будущее уже близко. «Это уже происходит, и это прямо у нас под носом», — говорит он. Он также уверен в том, что темпы «электрификации» мобилей на электричестве будут лишь расти. А значит, следует ускориться при создании новых аккумуляторов, чтобы успеть попасть «в струю».
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!