Россияне в седьмой раз выиграли чемпионат мира по программированию

Команда Петербургского университета ИТМО победила на чемпионате мира по программированиюКоманда Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информаци-онных технологий, механики и оптики (ИТМО) одержала победу в чемпионате мира по спортивному программированию ACM ICPC (International Collegiate Programming Contest), сообщили организаторы по итогам прошедшего в среду в городе Рэпид сити (Южная Дакота, США) финала. За победу под руководством тренера Андрея Станкевича боролись Иван Белоногов, Владимир Смыкалов и Илья Збань. Команде победителей удалось решить 10 из 12 задач быстрее и грамотнее соперников.

Картинки по запросу Чемпионат ACM ICPC 2017

Как рассказала представитель ИТМО Лидия Перовская, “с каждым годом задачи чемпионата становятся сложнее, происходит непрерывная гонка знаний и задается очень высокая планка”. Она призналась, что “хотя победа (команды) была вероятной, она все равно стала неожиданной” и “совершенно невероятной”.

Второе место заняла команда Варшавского университета, третьими стали ребята из Сеульского национального университета, четвертое место завоевали чемпионы прошлого года команда Санкт-Петербургского Университета (СПбГУ).

В ежегодном чемпионате принимали участие более 130 команд со всего мира, 13 из них — российские. Последние годы кубок мира передают друг другу две российские команды — СПбГУ и Университет ИТМО. На счету последнего рекордные семь чемпионских титулов.

Картинки по запросу Чемпионат ACM ICPC 2017

Чемпионат ACM ICPC под эгидой компании IBM проводится ежегодно с 1977 года, за это время его золотая медаль и кубок победителя стали одним из “самых уважаемых компьютерных наград в мире”. На счету российских вузов 12 чемпионских званий. Следующий финал чемпионата мира пройдет в 2018 году в Пекине (КНР).

Картинки по запросу Чемпионат ACM ICPC 2017

Справка:

Международный командный чемпионат по программированию уходит своими корнями в соревнование, проводившееся в Техасском университете в 1970. Свой нынешний облик чемпионат принял в 1977 году, когда первый финал был проведен в рамках ежегодной конференции ACM по информатике, и с тех пор проводится ежегодно.

Чемпионат проводится под эгидой ассоциации вычислительной техники (ACM). Начиная с 1989 года, организацией соревнований занимается университет Бэйлора[1]. В разное время спонсорами соревнований становились такие компании, как Apple, AT&T и Microsoft, однако с 1997 года по настоящее время генеральным спонсором является компания IBM.

Картинки по запросу Чемпионат ACM ICPC

С 1977 по 1989 в олимпиаде преимущественно участвовали команды вузов из США и Канады. К настоящему моменту олимпиада превратилась во всемирное соревнование: в 2009 году в ней приняло участие 7109 команд из 88 стран, 100 из которых сошлись в борьбе за главный трофей в финальном турнире. Количество команд продолжает расти на 10-20 % в год, так что в будущем соревнования обещают стать ещё представительнее.

Россия и такие страны бывшего СССР, как Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Латвия, Литва, Узбекистан, Эстония, входят в Северо-Восточный Европейский регион, ежегодно делегирующий на финальный турнир свои лучшие команды. Квота региона по количеству команд до 2013 года ежегодно увеличивалась: на финал 2011 было отправлено 12 команд, на 2012 — 16 команд, на 2013 — 19 команд, на 2014 — 17 команд.

Олимпиада — командное соревнование. Каждая команда состоит из трёх студентов. К участию допускаются студенты высших учебных заведений, а также аспиранты первого года обучения. Студенты, дважды участвовавшие в финальной стадии олимпиады, или пятикратно принимавшие участие в региональном отборе, не допускаются к участию. Есть ограничение по возрасту: участники старше 24 лет не допускаются.

Тур олимпиады происходит следующим образом: каждой команде выдаётся компьютер и от восьми до двенадцати задач, условия которых написаны на английском языке, на пять часов. Команды пишут решения на языках программированияC, C++ или Java и посылают их на тестирующий сервер. Во время некоторых региональных туров набор языков может быть изменен. Так, например, при проведении четвертьфинала по северо-восточному региону участникам доступен Паскаль.

Картинки по запросу Чемпионат ACM ICPC

Программы тестируются на большом количестве различных входных тестов, неизвестных участникам. Если программа выдала неправильный ответ или не уложилась в ограничения по времени или памяти, то пославшая её команда получает об этом сообщение и может послать исправленную версию. Задача считается решённой, если программа выдала правильные ответы на всех тестах. В отличие от других олимпиад, частичные решения не учитываются.

Побеждает команда, решившая правильно наибольшее число задач. Если несколько команд решают одинаковое количество задач, то их положение в рейтинге определяется штрафным временем. Изначально штрафное время каждой команды равно нулю. За каждую правильно сданную задачу к штрафному времени команды прибавляют время, прошедшее с начала соревнования до момента сдачи задачи. Кроме того, если зачтённой попытке предшествовало несколько неудачных попыток сдать ту же задачу, то за каждую из них к штрафному времени прибавляют двадцать минут. За неудачные попытки сдать задачу, которую команде в итоге так и не удалось решить, штрафного времени не начисляется.

От других олимпиад по информатике эта олимпиада отличается повышенным количеством задач, на которые отводится сравнительно небольшое время. Учитывая, что в распоряжении каждой команды находится только один компьютер, навыки эффективной и слаженной командной работы выходят на первый план.

Многие университеты проводят свои олимпиады используя формат ACM ICPC, поскольку данный формат может считаться одним из самых удачных.

Картинки по запросу Чемпионат ACM ICPC

Источник: https://ria.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!