На инаугурации президента России, который будет избран в 2018 году, граждане увидят новый суперлимузин главы государства. Стало известно, как он будет выглядеть и чем станет лучше “мегакадилака” Обамы. Теперь российский лидер будет ездить не на спецверсии Мерседеса “Pulman”, а на лимузине российского производства – так называемом “проекте “Кортеж”, максимально защищенном, бронированном, оснащенном всеми видами связи. Как выяснили СМИ, на создание проекта “Кортеж” сохранено финансирование, в котором только из госбюджета выделяется 3.7 миллиарда рублей.
В Москве уже размещается сборочная площадка лимузинов для первых лиц государства. Так глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на днях уже признал, что бюджетное финансирование “не заморозили”. “Я не помню, под каким наименованием идет (строка в бюджете – ред.), но ничего у нас не заморожено – 3,7 миллиарда рублей, как планировалось, так и есть. Все планы остаются не просто в силе, они реализуются”, – рассказал он. Более того, опытный образец, который никому не будут показывать для сохранения интриги и секретности, будет готов уже в январе-2016 года.
“Мы первую предсерийную партию должны в конце 2017 года ФСО отгрузить, соответственно, на инаугурации увидите”,- поделился министр, имея в виду инаугурацию президента России после выборов в 2018 году.
“До настоящего момента точно неизвестно, какой рабочий объем будет у двигателя – 6,0 л или 6,6 л. А вот мощность данного мотора должна будет в пределах 800 лошадиных сил”,- уже писала пресса. Журналисты добавляли, что в проекте есть и другие автомобили – “седан, внедорожник и микроавтобус”, которые получат турбомоторы “с меньшим рабочим объемом”.
Кстати, внедорожник и седан из проекта “Кортеж” будут выпускаться серийно – как минимум 5000 единиц в год и будут продаваться даже частным (естественно, очень обеспеченным) лицам. Понятное дело, что частные автомобили серии “Кортеж” не будут оснащаться “президентским” бронированием и спецсвязью (если они, конечно, не будут закупаться на госторгах для руководства органов власти).
“Правительство России в июле 2013 года запретило государственные и муниципальные закупки автомобилей иностранного производства”,- рассказывали издания, поясняя – речь не идет о российских полных или “отверточных” сборках иномарок. Правда, для высших руководителей все машины, их узлы, агрегаты и самые мельчайшие детали проверяются ФСО и ФСБ на “закладки” и уязвимости.
Эксперты, в том числе мировые специалисты по автомобилестроению, уже признают – марка “Кортеж” (или “автомобиль как у президента”) будет очень популярен у обеспеченных бизнесменов и государственных чиновников.Впрочем, речь не о коммерческом проекте – все-таки впервые с советского времени в России появится “свой” суперавтомобиль, на котором будет ездить глава государства – и машины его сопровождения.
“Как известно, проект “Кортеж” включает себя разработку лимузина для президента РФ, автомобилей поддержки в кузовах внедорожников и микроавтобусов для сопровождающих лиц”,- подтверждают специалисты.
“Стилизацию под сталинский лимузин ЗИС-115 можно признать вполне удачной: с одной стороны, его мотивы безошибочно узнаются в прототипе по проекту «Кортеж», с другой, у них нет ни одной похожей по форме детали экстерьера”,- делятся СМИ, анализируя просочившиеся данные о проекте “Кортеж”.
“Естественно, в машинах такого уровня – бронекапсула, системы связи и спецсвязи, мултьимедийные системы, средства защиты от прослушивания и перехвата коммуникаций, системы эвакуации, радиоэлектронной и силовой обороны, а также всевозможные специальные “примочки”. Шины, которые даже после шквального обстрела действуют, система дисков, на которых лимузин может ехать без шин, специальный бензобак”,- рассказывает Politonline.ru человек, приложивщий руку к созданию советских и постсоветских лимузинов для руковоства страны.
Он добавил, что даже без зачищенной ФСО территории и машин охраны, “что в реальности не бывает”, находящиеся в лимузине “должны встретить во всеоружии появление враждебного вертолета, беспилотника, гранато- и пулеметчиков.
Конечно же, спецификации проекта “Кортеж”, равно как и подробности бронирования президентского лимузина, систем спецсвязи и прочие тонкости он сообщать не стал.
“Точная информация о конструкции «броневиков» держится в строжайшем секрете. каждый автомобиль собирается по спецзаказу. но известно, что на автомобиле установлены специальные шины, позволяющие продолжать движение, несмотря на проколы”,- пишут эксперты.
“Самогерметизирующийся топливный бак и система автоматического пожаротушения. как отмечают эксперты, лимузин имеет баллоны с запасом воздуха, что позволит выдержать газовую атаку, скрытые бойницы, отсеки для хранения разнообразного оружия”,- добавляют они.
Некоторые специалисты даже сообщают, что “американская машина президента – хороша, если у вас возникли небольшие неприятности, но наша готова к войне”. Они поясняют, что “пассажиры автомобиля могут пережить небольшой ядерный взрыв, но на определенном расстоянии”.
“Это будет мощь, величие, сила, технологии и безопасность – наверное, такими словами можно описать головной лимузин “Кортежа”,- поделился с Politonline.ru один из участников разработки проекта “Кортеж”, добавив – любое более подробное описание является нарушением государственной тайны.
“ФСО и ГОН должны заранее получить автомобили проекта “Кортеж” для их освоения, для тренировок всех водителей, охраны – у каждого президентского лимузина или микроавтобуса своя динамика, разгон, вес, занос, поведение на дороге же. Нужно учитывать каждый момент для комфортного и безопасного прохождения трасс, на случай ЧП, и так далее”,- пояснил он. “Конечно, возможно кто-то “сольет” в СМИ вид проекта “Кортеж” в 2016 году, это появится в СМИ и будет обуждаться – но “начинку” точно не узнает никто”.