27 января 2017 года в Производственном комплексе РСК «МиГ» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) в подмосковных Луховицах состоялась международная презентация новейшей модификации знаменитого легкого истребителя МиГ-29 — МиГ-35 самолета поколения 4++. В производственном цеху можно было увидеть 3 самолета МиГ-35 в разных стадиях сборки. Внешне МиГ-35 похож на МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2, но не имеет хвостового гака и складывающихся крыльев.
Основные отличия МиГ-35 от МиГ-29:
- РЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решёткой;
- увеличение боевой нагрузки;
- увеличенный запас топлива с возможностью дозаправки в воздухе и использования как заправщика;
- антикоррозийная защита по типу МиГ-29К;
- понижение радиолокационной заметности;
- трёхканальная ЭДСУ с четырёхкратным резервированием;
- повышенные надёжность, срок службы, ресурс самолёта и двигателей;
- уменьшение стоимости лётного часа в 2,5 раза;
- увеличение возможностей автономного базирования (например, кислорододобывающая станция на борту);
- новая электронная система управления двигателя РД-33МК;
- возможность использования модификации РД-33МК с отклоняемым вектором тяги, опробованная на опытном МиГ-29М ОВТ;
- встроенная и контейнерная оптико-локационные станции (ОЛС) и нашлемная система целеуказания и прицеливания;
- комплекс обороны со средствами РЭБ, детекторами атакующих ракет и облучения лазерами, автоматами выброса ложных целей;
- открытая архитектура БРЭО.
Технические характеристики
- Экипаж: 1 или 2 человека
- Длина: 17,32 м
- Размах крыла: 12 м
- Высота: 4,73 м
- Площадь крыла: около 40 м²
- Масса:
- пустого: 11000 кг
- нормальная взлётная масса: 17500 кг
- максимальная взлётная масса: 29700 кг
Двигатель
- Тип двигателя: Турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
- Количество: 2 х ТРДДФ с УВТ
- Модель: РД-33МК
- Максимальная Тяга: 2 × 9000 кгс
Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- у земли: 1450 км/ч
- на высоте: 2700 км/ч
- Дальность полёта без дозаправки: 3100 км
- Радиус действия с нормальной боевой нагрузкой: 1000 км
- Практический потолок: 17500 м
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: +10 G
Вооружение
- Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-301
- Узлов подвески вооружения: 8
- Масса подвесного вооружения: 6 т
- Подвесное вооружение: все типы управляемых и неуправляемых боеприпасов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность»
Основа двигательной установки МиГ-35 — двигатели РД-33МК, разработанные в АО «Климов» и производимые на ММП им. В.В. Чернышева.
После выступления руководителей ПАО «ОАК» и АО «РСК «МиГ» и великолепного видео ролика с комментариями конструкторов фирмы Микояна и главного конструктора ПАО «ОАК» публике был явлен МиГ-35 (синий 702) во всей красе и с набором вооружения.
Главком российских ВКС В.Н. Бондарев заявил, что после испытаний МиГ-35 придет на смену МиГ-29.
Под воздухозаборником у шасси подвешен оптико-электронный контейнер.
После презентации гостей привезли на летное поле, где можно было наблюдать подготовку к вылету другого МиГ-35 (синий 712).
/Saidpvo, блог «Вестник ПВО»/
https://www.youtube.com/watch?v=prHozb8L_VU