Северсталь оптимизирует систему ТОиР путем объединения сервисного и производственного персонала

Модель бизнеса «Северстали» ориентирована на низкий уровень задолженности и абсолютное преимущество по себестоимости перед конкурентами на российском и мировом рынках, достигаемое за счет надлежащей вертикальной интеграции. Продуманная интеграция по сырью в связке с высокоэффективным металлургическим производством будет способствовать повышению рентабельности Компании, ее способности генерировать свободный денежный поток и укреплению ее финансового положения. Подразделение «Промсервис» выполняет ремонт и комплексное техническое обслуживание агрегатов, изготовление энерго-, электро- и механического оборудования, диагностику, геодезические работы, монтаж и пуско-наладку. Здесь сосредоточены машиностроительные мощности по ремонту и изготовлению широкого спектра механо-, электро- и энергооборудования.

Картинки по запросу Промсервис северсталь

Это крупнейший на Северо-западе России диагностический центр, наличие уникального геодезического оборудования. «Промсервис» объединил ремонтные активы дивизиона «Северсталь Российская сталь». В состав подразделения вошли «Фирма «СТОИК», «Энергоремонт», «Электроремонт», «Энергетик-1», «Центр ремонта промышленного оборудования». Производственные мощности компании располагаются на промышленных площадках в городах: Череповец; Колпино (г. Санкт-Петербург).

Подразделение выполняет ремонт и комплексное техническое обслуживание агрегатов, изготовление энерго-, электро- и механического оборудования, диагностику, геодезические работы, монтаж и пусконаладку.

Задача подразделения – обеспечение ремонтной безопасности предприятий дивизиона «Северсталь Российская сталь», развитие с использованием лучших практик на основе создания единого центра ответственности, проактивной системы сервиса, единой технической политики и современных технических решений.

На последней видеоконференции генеральный директор «Северстали» Александр Шевелев затронул тему частичного перехода специалистов «Промсервиса» в производственные подразделения. Подробностями этого проекта делится директор по ремонтам «Российской стали» Сергей Добродей.

– Сергей Алексеевич, что стало предпосылками этого перехода, и какие цели руководство компании ставит перед собой?

– На фоне позитивных ожиданий роста спроса на металлопрокат в мире мы видим непростую ситуацию на отечественном рынке. В России растет агрессивная конкуренция, подкрепляемая ориентацией на наш рынок металлургических мощностей стран бывшего СНГ. Подобное состояние отрасли вынуждает нас повышать эффективность процессов. В том числе за счет организационных трансформаций.

Похожее изображение

Объединяя сервисный и производственный персонал, мы рассчитываем повысить надежность работы основного технологического оборудования. Сегодня есть хорошие результаты в техническом обслуживании агрегатов, которые находятся в зоне ответственности ремонтников. С другой стороны, понимаем, что технологи, которые постоянно работают на производственной технике, обладают большими знаниями о ее состоянии, чем ремонтник, который выполняет обход. Синергия персонала повысит клиентоориентированность и увеличит конкурентоспособность.

– Какие категории сотрудников перейдут в производственные подразделения и как будет выстроен этот проект?

– Необходимо объединить с производственниками менеджеров по планированию и по надежности. Ожидаем, что распространение методик надежности повысит эффективность работы всего оборудования, а единое планирование позволит сократить сроки устранения дефектов, снизить запасы. Также переведем дежурный персонал.

Стоит сказать, что это опробованное решение. Летом схему объединения мы проверили в управлении главного энергетика ЧерМК. При этом коллектив подразделения сам вышел с такой инициативой. Уже сейчас мы видим эффекты. Например, объединенный персонал продолжает улучшать показатель обеспечения собственной электроэнергией.

Сергей Добродей, директор по ремонтам «Российской стали»: «Развитие специализаций позволит проводить ремонты намного быстрее. Можно сравнить их с пит-стопом «Формулы-1». Производственники – это водители болидов, а ремонтники – те, кто делают пит-стоп эффективно, быстро, профессионально».

Похожее изображение

– Каких изменений стоит ждать работникам сервисных участков и производственникам после объединения?

– Во-первых, так как это будет единый персонал, то логично, что у них будут общие цели. Кроме того, мы хотим предложить технологам подключиться к проекту «Развитие и мотивация». У бывших ремонтников он продолжится. Они все смогут осваивать новые профессии и влиять на уровень своей заработной платы.

– Какие перспективы откроются для сотрудников, оставшихся в составе дирекции по ремонтам?

– Мы готовим проект по специализациям. Сейчас наши централизованные участки порой напоминают бригады общего назначения. Мы бы хотели, чтобы они были более профессиональны. Приведу бытовой пример. Когда мы устанавливаем дома кондиционер, то предпочтем специализированную организацию или бригаду общестроительных работ? Выбор очевиден в пользу первых, так как они знают все нюансы процесса, обладают специальным инструментом и навыками.

Уверен, что развитие этого направления принесет компании экономический эффект. Ремонты будут короче, вырастет производство продукции, а вместе с тем и прибыль. Но, в первую очередь, это дополнительная мотивация для работников, которых мы обучим. Это значит, что их заработок тоже будет расти.

Таким образом, для каждого ответственного и профессионального работника гарантировано место на нашей площадке. В ближайшие годы запланирована огромная инвестиционная и ремонтная программа в основных подразделениях. В них должны быть заняты наши высокопрофессиональные сотрудники.

Автор: Ксения Ефимовская
Источник: http://www.up-pro.ru/

Похожее изображение

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!