Авиация подразделений для специальных операций ВВС США: Часть 1

На фото: Самолет психологической войны EC-130J Commando Solo III. Во время войны в Юго-Восточной Азии верховное руководство Министерства обороны США пришло к пониманию, что для поддержки подразделений, выполняющих специальные миссии в тылу противника, необходима модифицированная авиатехника, разительно отличающаяся от эксплуатируемой в линейных подразделениях. Авиационные части, предназначенные для обеспечения действий спецназа, организационно входили в состав Тактического авиационного командования. 10 февраля 1983 года для управления авиацией специального назначения было сформировано 23-е авиационное командование, штаб которого разместили на авиабазе Скотт в штате Иллинойс. 22 мая 1990 года сформировано Главное Командование специальных операций ВВС США (англ. United States Air Force Special Operations Command – AFSOC).

Картинки по запросу ЕС-130J

AFSOC – является высшим командным и административным органом войск специального назначения, осуществляющим оперативное планирование и управление боевым применением частей и подразделений специального назначения в составе ВВС. Главные его органы управления и подчиненные части войск специального назначения расквартированы на территории военной базы Гёрлберт-Филд в штате Флорида.

Задачи, возлагаемые на авиацию специального назначения

В 1980-е годы на 23-е авиационное командование возлагались следующие обязанности: доставка и эвакуация спецназовцев, действующих на вражеской территории, нелегальная доставка грузов, авиационное обеспечение безопасности баллистических ракет, метеорологическая разведка, парашютная подготовка бойцов. В настоящее время авиация сил специальных операций располагает уникальными возможностями по обеспечению диверсионно-разведывательных действий, специальной разведки, психологических, поисково-спасательных и других операций. Помимо авиационных формирований в ее составе есть специальные тактические эскадрильи, личный состав которых подготовлен для непосредственного участия в поисково-спасательных операциях, а также для решения задач боевого управления, передового наведения авиации, подготовки районов десантирования, метеорологического обеспечения.

Структура, численный состав и места базирования авиации специального назначения

Согласно американским данным в настоящее время численность персонала ССО ВВС превышает 15 тыс. военнослужащих, из которых 3 тыс. – в резервных компонентах. На вооружении в 2017 году имелось 136 самолетов и конвертопланов специального назначения, в том числе: 31 ударный АС-130 и 105 многоцелевых: 49 CV-22 и 56 МС-130. Авиационные крылья авиации ССО базируются как на континентальной части США, так и на передовых авиабазах (Великобритания и Япония). Оперативно они подчинены Объединенному командованию сил специальных операций, штаб которого находится на авиабазе Мак-Дилл, штат Флорида.

Спутниковый снимок Google Earth: самолёты сил специальных операций ВВС США на авиабазе Гёрлберт-Филд

В составе 1-го авиакрыла приписанного к авиабазе Гёрлберт-Филд имеется 9 эскадрилий, оснащённых самолётами AC-130U, МС-130Н, U-28A, конвертопланами CV-22 и вооруженными беспилотниками MQ-9.

На авиабазе Кэннон в Нью-Мексико дислоцировано 27-е авиационное крыло специальных операций, в составе которого 7 эскадрилий, имеющих на вооружении: MC-130J, AC-130W, HC-130J, U-28A, CV-22B, MQ-9. Перед личным составом 1-го и 27-го акр ставятся следующие задачи: оказание непосредственной авиационной поддержки подразделениям спецназа, доставка в тыл противника разведывательно-диверсионных отрядов, организация материально-технического обеспечения и эвакуация специальных подразделений после выполнения задач, ведение разведки, поиск и спасение экипажей самолетов и вертолетов, потерпевших бедствие в тылу противника, а также другого личного состава, оказавшегося в чрезвычайной ситуации.

24-е авиационное крыло специальных операций включает в себя восемь тактических эскадрилий, основными задачами которых является: управление боевыми действиями авиации при нанесении авиаударов, взаимодействие авиации ССО и наземных войск, координация эвакуации спецназа из района боевых действий, навигационное обеспечение при помощи временных маяков, подбор и подготовка районов десантирования, метеорологическое обеспечение. Часть личного состава специальных тактических эскадрилий подготовлена для использования в поисково-спасательных операциях.

В зону ответственности 352-го авиационного крыла специальных операций, дислоцированного на британской авиабазе Милденхолл, входит Европа, Африка и Ближний Восток. Две эскадрильи летают на MC-130J и CV-22B, ещё одна является тактической – то есть укомплектована военнослужащими, имеющими специальную подготовку.

353-я авиационная группа специальных операций состоит из трех авиационных эскадрилий, эскадрильи технического обслуживания и специальной технической эскадрильи. Она предназначена для действий в Азиатско-Тихоокеанском регионе со штабом на японской авиабазе Кадена. До недавнего времени группа была вооружена самолётами MC-130H/Р, и сейчас находится в процессе перевооружения.

492-й авиационное крыло специальных операций, дислоцированное в Гёрлберт-Филд, во многом является уникальным подразделением, предназначенным для действий в странах «третьего мира» и на территориях бывших советских республик. Эта авиационная часть является единственной в ВВС США, где в составе 6-й специальной операционной эскадрильи эксплуатируются поршневые самолёты С-47Т (DC-3), Ан-26 советского производства, двухдвигательные С-41 (испанские C-212), CN-235 и средние военно-транспортные С-130Е, а также вертолёты: UH-1Н/N и российские Ми-8/17.

На вооружении ещё трёх эскадрилий специальных операций стоят «ганшипы» AC-130Н/U/W и самолёты, обеспечения действий спецназа МС-130Н/J. 492-й авиационное крыло также участвует в процессе обучения военнослужащих, проходящих подготовку в Учебном центре специальных операций ВВС США, находящемся в Гёрлберт-Филд. Значительное внимание при подготовке личного состава ССО ВВС уделяется действиям ночью в сложных метеоусловиях на малых и предельно малых высотах. Особое значение при выполнении специальных операций придается достижению внезапности и скрытности действий.

Оперативным резервом и центром подготовки персонала AFSOC является 919-е авиакрыло, дислоцированное в окрестностях авиабазы Эглин, на аэродроме Герцог-Фильд (Вспомогательном поле № 3). Пилоты двух эскадрилий 919-го акр летают на C-145A, U-28А и C-146A. Ещё одна эскадрилья оснащена БПЛА MQ-9.

193-е крыло специальных операций ВВС национальной гвардии, развёрнутое на авиабазе Гарисберг в штате Пенсильвания, призвано решать задачи информационного обеспечения боевых действий. На вооружении двух эскадрилий этого авиакрыла самолёты психологической войны EC-130J Commando Solo III и пассажирские С-32В (Boeing 757) с оборудованием для дозаправки в воздухе. Также в составе ССО ВВС имеются отдельные подразделения материально-технического, медицинского и метеорологического и навигационно-связного обеспечения.

Самолёты специального назначения на базе военно-транспортного С-130 Hercules

На вооружении СОО ВВС имеются специально модифицированные самолеты, вертолеты, конвертопланы и БПЛА. Их общими конструктивными отличиями от стандартных образцов являются: применение более мощных двигателей, оснащение системами снижения заметности, увеличенный запас топлива и наличие системы дозаправки топливом в воздухе.

Наиболее известными самолётами AFSOC, безусловно, являются «ганшипы», построенные на базе четырёхмоторного турбовинтового самолёта С-130 Hercules. В настоящее время в США эксплуатируются самолёты AC-130U Spooky (17 единиц), AC-130W Stinger II (14 единиц) и AC-130J Ghostrider (планируется закупить 32 самолёта). Последний AC-130H выведен из боевого состава и отправлен на базу хранения Дэвис Монтен в 2015 году.

AC-130J Ghostrider

Боевая биография «канонерок», созданных на базе различных модификаций военно-транспортного «Геркулеса», очень насыщена. Первые модификации АС-130 использовались в ходе Вьетнамской войны. Затем «Ганшипы» участвовали в военных операциях США по всему миру. В 1983 году они отметились в ходе американского вторжения на Гренаду. С 1983 по 1990 года АС-130Н, базирующиеся в Гондурасе тайно, в ночное время наносили удары по лагерям партизан в Сальвадоре. В 1989 года в ходе операции «Правое дело» огнём 105-мм авиационных орудий была разрушена штаб-квартира Сил обороны Панамы. «Ганшипы» активно применялись в ходе двух кампаний против Ирака. В январе 1991 года АС-130Н, действующий в светлое время суток, был поражен ПЗРК «Стрела-2М», все 14 членов экипажа, находившиеся на его борту, погибли. Это была первая и последняя потеря «летающей канонерки» со времён войны в Юго-Восточной Азии. Впоследствии АС-130 различных модификаций активно применялись на территории бывшей Югославии, в Сомали и Афганистане. По состоянию на июль 2010 года восемь AC-130H и 17 AC-130U находились на военной службе. К сентябрю 2013 года 14 самолетов MC-130W Dragon Spear были экстренно переоборудованы в AC-130W Stinger II. Эти самолёты предназначались для замены в Афганистане стареющего AC-130H. Процесс списания AC-130U начался в 2019 году.

Помимо пушечного вооружения, переделанные в «ганшипы» самолёты поддержки спецназа получили возможность применения авиационных боеприпасов с лазерным наведением. В состав БРЭО вошли дополнительные инфракрасные и электронно-оптические датчики, и появилась возможность подвески под крылом в 250-фунтовые авиабомб. Основным вооружением AC-130U Spooky II являются пятиствольная 25-мм автоматическая пушка, 40-мм автомат с кассетным заряжанием L / 60 Бофорс и 105-мм гаубица M102. Более современные AC-130W Stinger II вооружены 30-мм пушкой GAU-23 / A, а AC-130J Ghostrider 30-мм автоматической пушкой и 105-мм гаубицей. В фюзеляже новых «ганшипов» установлены трубчатые пусковые для управляемых боеприпасов AGM-176 Griffin и GBU-44 / B Viper Strike. Под крылом могут быть подвешены ПТУР AGM-114 Hellfire, управляемые бомбы GBU-39 и GBU-53/В.

Для снижения уязвимости крупного и медлительного самолёта от средств ПВО установлен комплекс противодействия. В его состав входит приёмник радиолокационного облучения AN / ALR-69, аппаратура предупреждения о ракетной атаке AN / AAR-44, станции постановки радиоэлектронных помех AN / ALQ-172 и AN / ALQ-196, система отстрела тепловых и радиолокационных ловушек. Большие надежды возлагаются на лазерную аппаратуру AN / AAQ-24 Nemesis, которая должна подавлять ИК-ГСН атакующей самолёт ракеты. Вся аппаратура оборонительного комплекса управляется единой вычислительной системой, работающей в автоматическом или полуавтоматическом режиме. С учётом того, что «ганшипы» предназначены в основном для работы в тёмное время суток, использование современных средств самообороны должно гарантировать их неуязвимость.

В 21-м веке американские «Ганшипы» отметились в Афганистане (с 2001 по 2010 год – операция «Несокрушимая свобода»), в Ираке (с 2003 по 2011 год – операция «Свобода Ирака»). В 2007 году силы специальных операций США также использовали АС-130 для нанесения ударов по исламским боевикам в Сомали. В марте 2011 года ВВС развернули две «канонерки» AC-130U для участия в операции «Рассвет Одиссеи» против Ливии. В ноябре 2015 года в Сирии «Ганшип» и звено штурмовиков А-10С Thunderbolt II в ходе операции «Приливная волна II» уничтожили более 100 автоцистерн с нефтью и вооруженных пикапов радикальных исламских боевиков. В ночь с 7 на 8 февраля 2018 года АС-130, взаимодействовавшие с истребителями-бомбардировщиками F-15Е, БПЛА MQ-9 и вертолётами огневой поддержки АН-64 нанесли удар по правительственным сирийским силам, пытавшимися взять под контроль газоперерабатывающий завод и газовое месторождение Хашам, в провинции Дейр-эз-Зор. Согласно ряду источников, в ходе авиаудара пострадали также российские граждане.

Гораздо менее известными, но не менее важными по сравнению с «ганшипами» для американского спецназа являются самолёты MC-130H Combat Talon II / MC-130J Commando II / MC-130P Combat Shadow. Как и АС-130 семейство самолётов, предназначенных для обеспечения действий спецназа, создано на базе «Геркулеса». Основными задачами многоцелевых МС-130 являются скрытое проникновение на территорию противника. Эта машина предназначена для снабжения подразделений ССО, поиска и эвакуации разведывательно-диверсионных групп в тылу противника, дозаправки вертолетов и самолётов, в том числе над его территорией.

Самыми старыми в семействе специальных транспортных и заправщиков являются четыре MC-130Р Combat Shadow, принятых на вооружение более 40 лет назад. Эти самолёты предназначены для поиска экипажей сбитых самолётов, использования в качестве воздушного командного пункта при проведении поисково-спасательных операций и дозаправки в воздухе спасательных вертолётов. Последний из 24 МС-130Е Combat Talon I построенных в годы Вьетнамской войны списан в 2015 году.

MC-130H Combat Talon II

Предназначенный для замены этих машин МС-130Н Combat Talon II принят на вооружение в 1991 году. К особенностям MC-130H можно отнести возможность беспосадочной эвакуации людей и имущества при помощи системы Fulton, посадки на слабоподготовленные грунтовые площадки, десантирования грузов с помощью системы точного сброса JPADS и применение авиабомб – GBU-43/B MOAB (англ. Massive Ordnance Air Blast – тяжёлый боеприпас воздушного взрыва) массой 9,5 т. Бомба MOAB снабжена системой наведения KMU-593/B, включающей в себя системы инерциальной и спутниковой навигации.

Макет бомбы GBU-43/B с системой решётчатых рулей-стабилизаторов

МС-130Н в отличие от транспортного С-130Н оснащен системой дозаправки топливом в воздухе, взрывобезопасными топливными баками, системой десантирования с малых-высот при больших скоростях полета и более совершенным радиоэлектронным оборудованием. БРЛС AN/APQ-170 и ИК-станция AN/AAQ-15, обеспечивают полет самолета в режиме следования рельефу местности и облета препятствий. БРЛС может также работать в режимах картографирования местности с высокой разрешающей способностью и вести разведку погоды. Масса пустого самолета по сравнению с С-130Н возросла примерно на 4000 кг и составляет около 40,4 т (максимальный взлётный 69 750 кг). За счёт установки носового обтекателя РЛС длина по сравнению с транспортником С-130Н увеличилась на 0,9 м. МС-130Н может транспортировать 52 полностью экипированных десантника.

В настоящее время МС-130Н уже считается устаревающим, в основном привлекается к выполнению второстепенных задач и рутинным транспортным перевозкам. В ближайшие 10 лет МС-130Н должны быть вытеснены MC-130J. Однако в связи с тем, что создание MC-130J затянулось, а сам самолёт был весьма дорог, командование ССО ВВС приняло решение заменить списываемые МС-130Е/Р модификацией MC-130W Combat Spear. Первый MC-130W был передан AFSOC в 2006 году. В 2010 году все заказанные 14 машин достигли оперативной готовности. Самолёты построены на базе С-130Н выпуска 1987-1991 годов, которые были выкуплены у Резервного командования ВВС США и ВВС Национальной гвардии. Это позволило сэкономить около $8 млн. при покупке каждой машины. МС-130W получили стандартный набор специального назначения: спутниковую связь с использованием пакетной передачи данных, спутниковые и инерциальные навигационные системы, метеорологический и навигационный радар AN / APN-241, системы РЭБ и устройства отстрела тепловых ловушек и дипольных отражателей, оборудование, позволяющее принимать и передавать авиационное топливо в полёте. В то же время МС-130W лишен возможности выполнять полёт на предельно малой высоте в условиях плохой видимости и ночью, что ограничивает сферу применения этой машины.

Начавшаяся компания по борьбе с «международным терроризмом» потребовала срочной замены сильно изношенных «ганшипов» АС-130Н. В связи с этим в мае 2009 года AFSOC начало программу по превращению в «воздушные канонерки» самолётов МС-130W.

MC-130W Dragon Spear

Модификация, вооруженная 30-мм пушкой GAU-23 / A, управляемыми боеприпасами GBU-44 / B Viper Strike или AGM-176 Griffin, а также ПТУР AGM-114 Hellfire, получила обозначение MC-130W Dragon Spear. Также на самолёте было установлено дополнительное поисково-разведывательное и прицельное оборудование.

30-мм пушка GAU-23 / A

Первый MC-130W Dragon Spear прибыл в Афганистан в конце 2010 года, и действовал весьма успешно. По итогам боевого применения все MC-130W решили переоборудовать в вооруженный вариант, переименовав MC-130W Dragon Spear в AC-130W Stinger II. Успех MC-130W Dragon Spear стал решающим аргументом для реализации программы «ганшипа» нового поколения AC-130J Ghostrider.

В середине 1990-х командование ССО ВВС стало выражать озабоченность тем, что имеющиеся МС-130 имеют высокую уязвимость от современных систем ПВО, включая ПЗРК. Несмотря на эти опасения ВВС США решили продолжить модернизацию машин специального назначения на базе турбовинтового «Геркулеса». При этом ставка была сделана на маловысотные ночные полёты с огибанием рельефа местности, и оснащение самолётов самыми совершенными средствами противодействия ЗРК. В отчете Министерства обороны США за 2006 год, на основании анализа использования авиации ССО была отмечена озабоченность, в которой утверждалось, что министерство обороны США «должно расширить возможности для поддержки, внедрения и эвакуации сил специальных операций в запрещенные зоны на стратегических расстояниях». Несмотря на эти опасения, ВВС США решили продолжить модернизацию нынешних сил. Руководство ВВС приняло решение построить 37 новых MC-130J для замены своих MC-130E и MC-130P, построенных более 40 лет назад.

MC-130J Commando II

Самолёт MC-130J Commando II создан на базе летающего танкера КС-130J, эксплуатируемого КМП США. Многоцелевой самолёт-заправщик КС-130J, способный также нести вооружение, в свою очередь проектировался на основе нового военно-транспортного самолёта C-130J с удлинённым фюзеляжем и более экономичными двигателями Rolls-Royce AE 2100 D3 мощностью 4591 с шестилопастными винтами увеличенной тяги. По сравнению с МС-130Н у нового MC-130J благодаря более объёмным топливным бакам и снижению удельного расхода топлива дальность полёта возросла с 4300 км до 5500 км.

Кабина MC-130J

Помимо кабины с современной авионикой и аппаратуры приёма и передачи топлива заимствованных от КС-130J, новый самолёт спецназа получил усиленное крыло, более подходящее для полётов на малой высоте в условиях повышенной турбулентности. Также MC-130J оснастили усовершенствованным погрузочно-разгрузочным оборудованием. Самолёт получил аппаратуру связи, навигации и самооброны, как на новом «ганшипе» AC-130J. Отличием от AC-130J и КС-130J является наличие на борту системы, позволяющей в условиях плохой видимости выполнять полёты с огибанием рельефа местности и комплекта аппаратуры, позволяющей действовать с неподготовленных площадок. С учётом того, что MC-130J может действовать на малой высоте над вражеской территорией, кабина экипажа и наиболее уязвимые узлы прикрыты бронёй, а протектированные баки заполняются нейтральным газом. Помимо удлинённого фюзеляжа и турбовинтовых двигателей с шестилопастными винтами, визуально MC-130J можно отличить от других модификаций МС-130 по небольшой сферической «бороде» обзорной оптоэлектронной системы AN/AAQ-15 в носовой части самолёта.

Первый MC-130J, поступивший в 522-ю эскадрилью специальных операций из состава 27-го авиационного крыла, достиг операционной готовности в сентябре 2011 года. В общей сложности AFSOC заказало 37 MC-130J, которыми уже начали заменять другие варианты МС-130 на передовых базах в Японии и Великобритании.

В связи с тем, что самолёты МС-130 часто совершают маловысотные полёты и совершают посадки на необорудованные взлётно-посадочные полосы, их потери выше, чем у других самолётов ССО, построенных на базе С-130. Только 21-м веке было потеряно 5 самолётов. В Афганистане в 2002 году уничтожено два самолёта MC-130P и МС-130Н. Причём согласно информации, обнародованной в 2018 году, МС-130Н, официально числившийся разбившемся в результате лётного происшествия, на самом деле взорван боевиками на полевом аэродроме в окрестностях Гардеза. При этом два члена экипажа и пассажир самолёта погибли. В августе 2004 года разбился МС-130Н, выполнявший полёт ночью в сложных метеорологических условиях. Под его обломками были похоронены 9 человек. В декабре 2004 года командование ВВС США в Ираке отдало приказ уничтожить МС-130Н, повреждённый под Мосулом. Это было сделано для предотвращения компрометации секретного бортового оборудования. В конце марта 2005 года МС-130Н во время ночного полёта врезался в гору в 80 км к юго-востоку от Тираны. Четырнадцать человек, находившиеся в самолёте, погибли.

Ещё одним самолётом, действующим в интересах ССО, является поисково-спасательный HC-130J Combat King II. Эта машина заменила в поисково-спасательных эскадрильях устаревшие HC-130P / N Combat King. HC-130J способен одновременно производить заправку в воздухе двух других летательных аппаратов и сам заправляться в полете танкерами, оснащенными штангами, такими как KC-135, KC-10 и KC-46.

На борту HC-130J установлена аппаратура, позволяющая использовать его в качестве командного пункта в ходе выполнения поисково-спасательной операции, а также пеленговать местоположение аварийных маяков и устанавливать связь с рациями, входящими в аварийный комплект. Для выполнения взлёта и посадки в ночное время в распоряжении экипажа имеются очки ночного видения и обзорная ИК-станция. В самолёте достаточно места для размещения парашютистов-спасателей и сбрасываемых на парашютах спасательных катеров.

Первый HC-130J был передан 15 ноября 2012 года 563-й спасательной группе, дислоцированной на авиабазе Дэвис-Монтан, штат Аризона. Всего ВВС США планируют приобрести 78 поисково-спасательных самолётов HC-130J. В отличие от АС-130 и МС-130 их планируется использовать не только в авиации сил специальных операций, но и в Резервном командовании ВВС и Воздушной национальной гвардии США.

Во многом уникальным самолётом, созданным на базе «Геркулеса», является EC-130J Commando Solo III. Эта машина пришла на смену EC-130E Commando Solo II, выведенному из эксплуатации в 2006 году. Использование С-130J в качестве базы для “радиоэлектронного” самолета хорошо тем, что транспортник имеет большие значительные внутренние объемы для размещения аппаратуры и рабочих мест операторов, а также изрядный запас мощности силовой установки. В просторном фюзеляже можно разместить широкий спектр оборудования и обеспечить комфортные условия работы обслуживающим специалистам, а запас мощности – использовать для выработки электроэнергии для весьма “прожорливых” передающих станций.

EC-130J

EC-130J внешне отличается от других машин семейства С-130 наличием на киле антенн. Шесть передатчиков, работающих в частотном диапазоне от 450 кГц до 350 мГц, излучают сигналы с помощью 9 передающих антенн, установленных в разных частях самолёта. Продольная антенна над фюзеляжем обеспечивает максимальную мощность радиовещания в боковых направлениях, а комплекс из четырех телевизионных антенн на киле – в стороны вниз. Выпускаемая из хвостовой части передающая антенна переменной длины предназначена для работы на различных частотах. На борту имеется восемь радиоприемников, принимающих сигналы в диапазоне 200 кГц – 1000 мГц. Улавливаемое ими излучение поступает на анализаторы спектра частот, определяющих параметры принятых сигналов и позволяющих с высокой точностью настроить собственные передачи на частоту работающих радио и телевизионных передатчиков противника. Оборудование для дозаправки в полете позволяет находиться над зоной вещания по 10-12 часов непрерывно.

Рабочее место операторов EC-130J

В состав БРЭО также входят связные КВ и УКВ радиостанции, аппаратура спутниковой связи, инерциальные и спутниковые навигационные системы, аппаратура предупреждения о радиолокационном облучении и РЭБ, устройства отстрела тепловых ловушек и дипольных отражателей. Специализированное оборудование позволяет самолету вести радиопередачи и передавать цветные телевизионные сигналы различных стандартов в разных диапазонах частот. Помимо своего прямого назначения – ведения психологических операций – ЕС-130J можно использовать в качестве самолета радиоэлектронной разведки и РЭБ, для нарушения работы радиолокаторов, систем связи, телевидения и радиовещания противника. Самолеты «психологической войны» вполне могут применяться и для сугубо гражданских целей – обеспечения местного вещания в случае стихийных бедствий и катастроф, доведения до пострадавшего населения инструкций и рекомендаций по эвакуации, временной замены региональных телевизионных и радиостанций, либо расширения спектра их вещания.

В большинстве случаев, «летающие телевизионные станции» прибывали в зону назревающего конфликта еще до начала военной фазы, чтобы в спокойной обстановке определить рабочие частоты военных линий связи и вещательных теле и радиостанций противника. После изучения местных особенностей формировалась общая стратегия психологических операций, и в наземных студиях готовились конкретные, направленные на определенные социальные группы передачи. Затем они транслировались на всех языках, на которых говорят в данном регионе. В прошлом, в ряде случаев перед началом трансляции по телевизионным и радиовещательным центрам противника наносились удары высокоточными средствами поражения.

ЕС-130J обычно ведут вещание с максимальной высоты, летая по замкнутой эллиптической траектории. Этим достигается наилучшее “покрытие” сигналом, так как наиболее мощное излучение направлено вниз и в стороны от самолета. В случае возможного огневого противодействия зоны вещания располагались вдоль границ, вне досягаемости средств ПВО. При отсутствии угрозы самолеты могут действовать непосредственно над территорией страны. Заняв эшелон в зоне, ЕС-130J включает приемники и выпускает хвостовую антенну. После точной настройки на диапазоны, используемые армией, местным радиовещанием и телевидением, начинается трансляция собственных передач, причем сразу на разных частотах. Вещание ведется в прямом эфире, в записи либо в режиме ретрансляции. Как сказал один из офицеров 193-го авиакрыла: “Мы можем принимать речь президента из Белого дома через спутник и немедленно транслировать ее в прямом эфире”.

Автор: Линник Сергей
Источник: https://topwar.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!