Уникальные концепты, которые готовили Chevrolet Corvette к революции компоновки. Помните, как взбаламутил интернет среднемоторный Corvette восьмого поколения? Часть аудитории потирала руки в предвкушении схватки американского суперкупе с Ferrari и Lamborghini. Другая же искренне не понимала, зачем отказываться от прекрасной многолетней традиции? На самом деле в General Motors без малого шестьдесят лет экспериментировали с перекройкой флагманского спорткара. И просто сделали то, о чем всегда грезили. Первый атипичный Corvette с этакой аэрокосмической аббревиатурой CERV II (Chevrolet Engineering Research Vehicle) появился на свет в 1964 году при активном содействии «отца Корвета» Зоры Аркус-Дантова. Правда, на сей раз инженер и успешный гонщик задумывал не дорожную, а специальную трековую модель с уникальными для тех времен решениями. С точки зрения дизайна экспериментальный суперкар получился заправским гонщиком, а анатомически и подавно. В основе — монокок. К стальному заднему подрамнику крепилась подвеска и алюминиевый 6,2-литровый двигатель V8 с двумя верхними распредвалами, а не одним нижним, как у серийной модели, и системой впрыска топлива вместо вездесущих карбюраторов.
Агрегат развивал примерно полтысячи «лошадей» и позволял набирать 322 км/ч.
Великой несправедливостью было бы пройти мимо проекта XP-819. Он не укладывается в канву нашей подборки, но зато дает лишний повод восхититься инженерными поисками американцев и их решимостью построить заднемоторный спорткар. Да-да, перед нами «Корвет» наоборот — с алюминиевой «восьмеркой» от катера в заднем свесе и хребтовой рамой.
XP-880
С компоновкой а-ля 911 было покончено, а эпопея со среднемоторными концептами только начиналась. В 1968 году на Нью-Йоркском мотор-шоу компания представила проект XP-880, он же Astro II. По иронии судьбы в восьмидесятые имя передали небольшому вэну на агрегатах Chevy Blazer/GMC Jimmy.
XP-882
История среднемоторных прототипов Chevy — это постоянное совершенствование и поиск все новых решений. Инженеры действовали не только смело, но и оперативно. Суперкар с индексом XP-882 разработали в 1969-м, а его официальная премьера состоялась на мотор-шоу в Нью-Йорке годом позже.
XP-897 GT
На Франкфуртском автосалоне 1973 года джиэмовцы представили результат полугодовой деятельности — XP-897 GT, самый радикальный экспериментальный «Корвет» на тот момент. Альтернативная трактовка главного спорткара Америки достигла своего пика оригинальности. Под элегантным кузовом от Pininfarina скрывалась начинка, не имевшая ничего общего ни с серийными Chevy, ни с предшествующими шоу-карами.
Конечно, no replacement for displacement, и вообще двухлитровым бывает только пакет сока, но в данном случае литраж не сработал. Моторище выдавал смехотвторные 180 л.с. и кое-как тянул на удивление тяжелый автомобиль. Аркус-Дантов негодовал — XP-897 GT оказался пустой тратой времени. Его возможности совершенно не соответствовали ни ожиданиями аудитории, ни техническому имиджу «Корвета».
Four-Rotor Corvette
«Отец Корвета» познакомился с конструкцией Ванкеля еще в середине пятидесятых годов и отлично знал о ее слабых сторонах. Тем не менее, неудача с XP-897 GT не сбила инженеров с роторного пути. Очередная итерация базировалась на шасси XP-882 и получила сразу два параллельно работающих двухсекционных РПД. Получился самый натуральный 355-сильный мегаротор общим объемом 9,6 литра, хотя есть все основания полагать о 420 л.с. — не случайно ряд источников говорит именно о такой мощности.
Характеристиками суперкар тоже блистал. На бумаге. В действительности четырехсекционный роторно-поршневой двигатель оказался очень уж прожорливым, да и от его темперамента кровь водителя не вскипала. Три года спустя прототип вынужденно преобразился, сменил диковинную силовую установку на исконно американский смолл-блок, а название – на Aerovette.
Corvette Indy
Концепция среднемоторного Chevy возродилась лишь в разгар нового прогрессивного и креативного десятилетия. И как возродилась! На Детройтской выставке 1986 года GM сорвала покрывало с Corvette Indy. Его второе имя — «бомба». Автомобиль выглядел пришельцем из глубин космоса и представлял собой витрину достижений индустрии.
В общей сложности построили три прототипа — серебристый макет и функциональные экземпляры красного и белого цвета.
CERV III
В статусе концепта остался не только Indy, но и его наследник CERV III — супертехнологичный, фантастически красивый и с терпким, как запах напалма поутру, характером.
Как вам, например, трех- и двухступенчатая автоматическая коробка передач, которые работали совместно под чутким присмотром электронного управляющего блока и формировали шесть передач? Или восемь тормозных дисков — по два на каждое колесо? General Motors не могла позволить себе выпустить такое чудо с максимальной скоростью свыше 360 км/ч. Доводка до серийной кондиции обошлась бы в астрономическую сумму, а рыночная цена затмила бы прайс на именитые европейские суперкары.
Автор: Асатур Бисембин
Источник: https://motor.ru/
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!