ТГК-1 разрабатывает и внедряет электронную систему “Обходы” для оптимизации ТОиР

Своевременное проведение обходов и осмотров оборудования, а также актуальность данных, зафиксированных персоналом, гарантирует электронная система «Обходы» — уникальное, разработанное специально для «ТГК-1» решение. Ее эффективность уже оценили сотрудники станций компании. современные технологии приходят на службу работникам разных сфер промышленности, значительно минимизируют риски, связанные с человеческим фактором. Так, электронная система (ЭС) «Обходы», созданная специально для компании «ТГК-1» и нацеленная на повышение надежности работы оборудования, стандартизирует операцию обхода и осмотра оборудования, помогая оперативному персоналу выполнять ее более эффективно. — На смену блокноту и ручке пришли смартфоны с установленным приложением ЭС «Обходы», — рассказывает Иван Малафеев, начальник сектора Дирекции производственных систем.

— Если ранее обходчик самостоятельно фиксировал дефекты и отклонения, то сегодня интеллектуальная система ведет его по утвержденному маршруту, акцентируя внимание на контрольных точках. Это NFC-метки (чипы) на оборудовании или группе оборудования, сканируя которые работник вносит в систему данные по текущему состоянию и параметрам работы, в том числе фотографируя замеченные дефекты. Еще одно преимущество: в начале смены ЭС выдает работнику информацию о количестве и графике предстоящих в течение смены обходов. К слову, обходчики могут внести в систему не только данные по контрольным точкам, но и замеченные ими опасные факторы, например, поломанную лестницу или сильный гололед на пути следования.

Такой подход делает процедуру обходов и осмотров оборудования более прозрачной, выступая гарантом того, что работник совершил предписанное количество обходов и проверил состояние и параметры всех важных объектов цеха.

Александр Скороделов, машинист-обходчик по турбинному оборудованию, начал работать в ЭС «Обходы» одним из первых на Первомайской ТЭЦ

Александр Скороделов, машинист-обходчик по турбинному оборудованию, начал работать в ЭС «Обходы» одним из первых на Первомайской ТЭЦ 

ЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ЭС «Обходы» — эффективный механизм обучения новых представителей оперативного персонала. Система не только дает правильный маршрут и «подсказки», подстраховывая обходчика, но и просто комфортна в использовании. Держать в руках гаджет вместо бумаги и ручки — согласитесь, гораздо удобнее, и это подчеркивают молодые энергетики.

— На мой взгляд, ЭС «Обходы» — очень нужная система, — уверен Михаил Баландин, обходчик КТЦ-2 Первомайской ТЭЦ. — В том числе благодаря ей исчезает необходимость больших объемов бумажного документооборота, что, конечно, не может не радовать. Вся информация, в том числе фотографии дефектов на оборудовании, — в телефоне, под рукой. Еще важный момент: система очень помогает начинающим обходчикам, и я это уверенно говорю, как человек, присоединившийся к коллективу Первомайской ТЭЦ менее двух лет назад. Несомненный плюс в том, что в ней содержатся многочисленные данные, касающиеся параметров работы конкретного оборудования, например, нормы давления, температуры и тому подобное. Таким образом, определить, соответствуют ли зафиксированные параметры норме, не составляет никакого труда. 

ЦИФРЫ. Филиал «Невский»:

  • 255 схем маршрутов обходов
  • более 7 000 ведомостей параметров (таблица с нормативными параметрами работы оборудования)

ОСНОВА ДЛЯ АНАЛИТИКИ

Данные, занесенные обходчиками, поступают в единую электронную базу станции. Административно-техническое и оперативное руководство ТЭЦ видит и анализирует их с помощью web-приложения на рабочем компьютере или планшете.

Карточка обхода

— Руководители и специалисты цехов могут продуктивнее контролировать качество произведенных обходов и получать полные данные о состоянии оборудования, — подчеркивает Ильдар Сабиров, ведущий инженер КТЦ-2 Первомайской ТЭЦ. — Во-первых, оперативный персонал выкладывает информацию в процессе обходов, включая письменные разъяснения и фотографии. А функция мониторинга, предусмотренная в системе, дает понять, в течение какого времени произведен обход, каким был маршрут обходчика, в какой момент смартфон отсканировал конкретную NFC-метку, были ли пропуски. Последнее возможно, например, в случае переключения или ремонта оборудования, и тогда обходчик отмечает этот момент в системе. К слову, вопросы пропусков по причине ремонтов или технологических переключений оговариваются еще до начала обхода. Если же пропуск не оправдан, это уже повод для беседы с обходчиком. К примеру, я открываю web-приложение для контроля обходов дважды в день — утром после ночной смены оперативного персонала и в конце своего рабочего дня. Во-вторых, благодаря тому, что данные по существующим дефектам и отклонениям сводятся в единую базу, мы владеем информацией о состоянии оборудования на 100 %. Это дает возможность видеть динамику, например, изменения параметров во времени, лучше анализировать текущую ситуацию в цехе, делать прогнозы, расставлять приоритеты и строить планы.

По словам Ильдара, еще один плюс — в гибкости системы: у руководителей есть возможность вносить коррективы в маршруты. К примеру, если замечено, что какой-то из них сформирован не очень удачно, его можно изменить, обратившись к специалистам Дирекции производственных систем. Стоит также отметить, что данные, собранные в единую базу посредством ЭС, позволяют качественно и быстро формировать отчеты по станциям для руководства «ТГК-1». 

Ильдар Сабиров, ведущий инженер КТЦ-2 Первомайской ТЭЦ, несколько раз в день производит контроль обходов и анализирует полученную информацию

Ильдар Сабиров, ведущий инженер КТЦ-2 Первомайской ТЭЦ, несколько раз в день производит контроль обходов и анализирует полученную информацию 

К НОВЫМ ГОРИЗОНТАМ

При разработке уникальной системы была проделана огромная работа при активном участии оперативного персонала Первомайской и Автовской ТЭЦ. В основу ЭС «Обходы» легли лучшие практики из разных отраслей промышленности в области обслуживания сложной высокотехнологичной техники. Для каждой станции и каждого цеха, учитывая специфику их работы, утверждены индивидуальные маршруты и графики обходов. Система совершенствуется и сегодня, расширяется ее функционал.

СЕРГЕЙ ИВАНОВ, директор Дирекции производственных систем: Наша компания ориентирована на внедрение новых технологий, повышающих безопасность, надежность и эффективность работы электростанций и в то же время минимизирующих объемы бумажного документооборота. Разработанный инструмент повышает качество выявления дефектов оперативным персоналом. Кроме того — это мощная платформа для аналитики параметров работы оборудования. Это очень важно, учитывая, что устранять дефекты на оборудовании еще на стадии их развития гораздо эффективнее, нежели ликвидировать последствия. Тем более когда речь идет о Санкт-Петербурге, где проводится большое количество мероприятий, а надежное и бесперебойное обеспечение потребителей тепловой и электрической энергией становится вопросом с высшим приоритетом. Стоит подчеркнуть, что «ТГК-1» — уникальная компания с точки зрения генерирующих мощностей и географии присутствия: с современными парогазовыми энергоблоками соседствуют станции, построенные десятилетия назад. На этих объектах совершенно разные оборудование и степень автоматизации, а следовательно, и маршруты обходов должны различаться. В ЭС это учтено, что дает уверенность в качестве обходов. Уже сейчас можно сказать, что с использованием новой системы значительно повысилась выявляемость дефектов на оборудовании электростанций, а значит — это действительно эффективный инструмент.

Источник: http://www.up-pro.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!