Процесс восстановления кислорода — ключевая реакция в водородных топливных элементах — проходит при участии катализатора. В современных элементах таким катализатором выступает платина и её сплавы, что негативно влияет на стоимость. Ученые из университета Суррея (University of Surrey) разработали и изготовили образцы нового неметаллического катализатора, который предназначен для использования в топливных элементах, являющихся недорогим, эффективным и безвредным для окружающей среды источником энергии для электрических автомобилей, беспилотников и т.п. Опытные образцы нового катализатора позволили достичь уровня плотности вырабатываемой энергии, равного 703 мВт на квадратный сантиметр.
Топливные элементы используются уже достаточно широко в качестве основного источника энергии в “водородных” автомобилях, летательных аппаратах, на железнодорожном транспорте и в системах резервного хранения энергии. Однако, во всех перечисленных областях используются топливные элементы с катализаторами на основе редких и драгоценных металлов, преимущественно платины.
“Мы были сами удивлены столь высокими показателями созданного неметаллического катализатора” – рассказывает доктор Кайонг Кай (Dr Qiong Cai) из университета Суррея, – “Все это является хорошей демонстрацией того, чего можно добиться с использованием недорогих углеродосодержащих материалов. И данное достижение может привести к тому, что технологии на основе топливных элементов станут менее дороги, что, в свою очередь, сделает их доступными более широкому ряду потенциальных потребителей”.
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!