Ракетный центр в Воронеже запустил новое производство гражданской продукции от токарно-фрезерных центров до деталей для нефтегазовой отрасли

Фото: © riavrn.ru. Работы по реконструкции и техническому перевооружению производства для выпуска гражданской продукции завершены в Воронежском центре ракетного двигателестроения (ВЦРД). Предприятием проведена капитальная реконструкция корпуса, в котором размещается парк новых станков, и приобретено 23 единицы современного высокотехнологичного оборудования. Станки введены в эксплуатацию, на них уже идет опытная отработка изготовления соответствующей номенклатуры изделий. В том числе на новых токарно-фрезерных обрабатывающих центрах с системой числового программного управления в рамках исполнения заказов от представителей отечественной нефтегазовой отрасли отрабатывается изготовление широкой номенклатуры деталей: корпусов, плунжеров, фланцев, крышек, патрубков и других изделий”, — сообщил представитель предприятия. В настоящее время реконструкция и техническое перевооружение завершены, на это было выделено порядка 1 млрд рублей.

В 2020 году при поддержке головного предприятия интегрированной структуры ракетного двигателестроения АО «НПО Энергомаш» (входит в ГК «Роскосмос») Воронежский центр ракетного двигателестроения получил займ 750 млн рублей от Фонда развития промышленности, а также направил свои средства.

«Для эффективности использования нового оборудования перед предприятием стоит задача обеспечить его работу в трехсменном режиме. Для этого в настоящий момент проводится набор новых специалистов и перевод номенклатуры производимых деталей со старых станков на новые. <…> Использование новых современных станков позволит увеличить производство гражданской продукции к 2022 году в два раза от уровня производства, достигнутого в 2019 году», — уточнил представитель ВЦРД.

Справка:

1 октября 1928 года в Воронеже заработал завод по производству очистительных машин — триеров. В ноябре 1931 года он был переименован в «Дизельный завод» и стал выпускать дизели для малой энергетики и речного флота.

Июль 1940 года: форсированными темпами начался выпуск авиадвигателей М-11 для самолетов ПО-2.

Начало Великой Отечественной войны — эвакуация в Андижан, где за военный период изготовлено более 30 тысяч авиационных моторов для легкой авиации.

В 1946 году завод возрождает производство авиадвигателей в Воронеже.

1957–1958 годы — очередной этап научно-технического развития завода: запуск в серийное производство ракетных двигателей на жидком топливе. Были освоены передовые — «космические» технологии: изготовлено уникальное оборудование, разработаны новые материалы и методики контроля.

Высокий технический потенциал завода и профессионализм персонала подтверждены успешными полетными испытаниями космической системы «Энергия-Буран», двигатели для которой изготовлены на ВМЗ, а также стабильным обеспечением систематических космических полетов ракет-носителей «Союз», «Протон» и др.

Параллельно предприятие производит поршневые авиационные двигатели, агрегаты и узлы для железнодорожного и автомобильного транспорта, а также оборудование для переработки сельхозпродукции и др.

В начале 90-х годов в сотрудничестве с ОАО «Газпром» освоено производство нефтегазового оборудования, соответствующего мировым стандартам качества ISO (Международной организации стандартизации).

Указом Президента Российской Федерации от 3 февраля 2007 года ВМЗ стал структурным подразделением ГКНПЦ им. М. В. Хруничева. Это повысило статус и расширило возможности нашего предприятия как производителя ракетной техники.

С 1 ноября 2019 года в рамках создания Воронежского центра ракетного двигателестроения “Воронежский механический завод” – филиал “ГКНПЦ им. М.В. Хруничева” объединен с акционерным обществом “Конструкторским бюро химавтоматики” (АО КБХА).

Источники: https://sdelanounas.ru/, http://vmzvrn.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!