Серийное производство бульдозеров ЧЕТРА Т11 с новым двигателем ЯМЗ-536 начато в Чебоксарах

Фото: © sun9-74.userapi.com. Компания «ЧЕТРА» запустила серийное производство бульдозеров ЧЕТРА Т11 с новым двигателем ЯМЗ-536. Этот мотор обладает рядом преимуществ в сравнении с двигателем от компании «Автодизель» предыдущего поколения. В новом двигателе ЯМЗ-536 производитель применил самую современную электронную подачу топлива, что позволяет при эксплуатации добиться существенной его экономии. Так при наработке 4000 м/ч в год экономия топлива составит более 1,2 млн руб. Организации, которые уже начали эксплуатировать бульдозер ЧЕТРА Т11 с ЯМЗ-536, отмечают снижение расходов на ГСМ не только в сравнении двигателей Ярославского моторного завода нового и прежнего поколений, но и с американским аналогом. Так, представитель одного из предприятий, которое использует технику на строительстве автодороги М-12 на территории Чувашской Республики, подчеркивает: — «По уровню расхода дизельного топлива новые бульдозеры с двигателем ЯМЗ-536 экономичнее, чем, например, одноклассник 2011 года выпуска, с двигателем из США, также имеющийся в нашем парке.

Статистика следующая: средний фактический расход топлива на новых бульдозерах составляет 13,63 л/час; средний фактический расход топлива на бульдозере с другим ДВС составляет в аналогичных условиях эксплуатации 15,98 л/час.

То есть бульдозер с новым двигателем ЯМЗ-536 работает эффективнее на 14,73% и экономит владельцу техники 2,35 литра в час. При наработке бульдозера в 500 часов в месяц экономия по топливу составит почти 1200 л».

Кроме того в бульдозере с двигателем ЯМЗ-536 значительно ниже уровень шума и вибрации по сравнению с прошлой модификацией. Производитель улучшил доступность всех сменных элементов: обслуживание агрегата стало более комфортным и удобным. Увеличился и период для прохождения ТО — теперь он составляет 500 моточасов.

Наличие электронной системы управления двигателем позволило увеличить количество отслеживаемых и контролируемых параметров бульдозера, в т. ч. удаленным способом.

Справка:

Чебоксарский завод промышленных тракторов — производственное предприятие СССР и России по производству промышленных тракторов. Располагается в г. Чебоксары.

В связи с загруженностью Челябинского тракторного завода выпуском востребованных тракторов Т-170 и ДЭТ-250, на нём не нашлось места для развития производства перспективных тракторов серии Т-330, поэтому было принято решение постройке нового завода в городе Чебоксары[1].

Строительство завода началось 12 января 1972 года на основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 606 от 3 августа 1966 года: «Об ускорении развития в 1966—1970-х гг. производства тракторов, самоходных шасси и запасных частей к ним»” и № 157 от 29 февраля 1972 года «О строительстве первой очереди ЧЗПТ и реконструкции Волгоградского моторного завода МТСХМ». 21 октября] 1971 года была организована Дирекция строящегося завода. Директором завода был назначен В. Т. Десятов[1].

30 декабря 1974 года вступил в строй первый производственный корпус завода — сдаточный корпус, на производственных площадях которого и началось изготовление узлов и деталей будущего серийного трактора Т-330 мощностью 330 л. с.

25 октября 1975 года был сдан первый трактор-бульдозер Т-330 под маркой «ЧЗПТ».

На базе трактора Т-330 в 1974 году был спроектирован трактор-трубоукладчик, предназначенный для укладки труб большого диаметра в траншею, сопровождения очистных изоляционных машин и выполнения подъёмно-транспортных работ на магистральных газо- и нефтепроводах. Первый опытный образец был собран 7 мая 1977 года. 1 сентября 1982 года с главного конвейера сошёл 1000-й трактор. В 1985 году начат выпуск трактора Т-500.

В 2014 году на завод перенесли производство зерноуборочных комбайнов с ликвидированного Красноярского завода комбайнов.[2] Первый комбайн марки «АГРОМАШ 4000» сошел с конвейра 26 марта.

Источники: https://sdelanounas.ru/, https://ru.wikipedia.org/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!