Автоматические гальванические линии для нанесения покрытия на детали газотурбинных и ракетных двигателей запущены на ПАО “ОДК-Кузнецов”

На территории ПАО «ОДК-Кузнецов» открылся корпус нового гальванического производства. Его площадь составила 11 тысяч м2. Новые гальванические линии позволят наносить покрытия на детали газотурбинных и ракетных двигателей в автоматическом режиме при минимальном вредном воздействии на здоровье работников и окружающую среду. Пропускная способность нового производства составляет более 3 млн деталей в год или 350 тыс. м2 наносимых покрытий. В новом корпусе разместились 18 автоматизированных и механизированных линий, 3 вспомогательных участка и комплекс локальных очистных сооружений. Оборудование соответствует как российским, так и международным стандартам качества, обеспечивая высокую экономическую эффективность. В проект инвестировано 2,9 млрд рублей. Проектная численность персонала гальванического производства составляет 163 человека. Для «ОДК- Кузнецов» это один из ключевых стратегических проектов, реализация которого позволяет увеличить объёмы продукции по газотурбинной и по ракетной тематикам. Мощности цеха достаточны, чтобы обеспечить не только собственные потребности предприятия, но и потребности других компаний Ростеха в Самарском регионе.

 © samru.ru

Корпус гальванического производства возведен на территории ПАО «ОДК-Кузнецов» и оснащен современным высокопроизводительным оборудованием в рамках реализации мероприятий государственной программы «Развитие оборонно — промышленного комплекса Российской Федерации».

При создании нового производства повышенное внимание уделено вопросам экологической безопасности и охране здоровья работников — свыше 190 инженерных систем обеспечивают высокий уровень очистки воздуха и сточных вод. Очищенные стоки возвращаются в систему и вновь участвуют в технологическом процессе.

 © sun9-17.userapi.com

Справка:

ПАО «Кузнецов» ведет отсчет своей истории с 1912 года, когда в Москве открылся механический завод французского Общества моторов «Гном». Легендарные экипажи В. Чкалова, М. Громова, С. Шестакова, А. Юмашева, Г. Байдукова ставили рекорды на самолетах с двигателями предприятия. В 1941 г. завод был эвакуирован в г. Куйбышев (сегодня — Самара). В кратчайшие сроки после эвакуации заводчане организовали производство авиационных моторов АМ-38 для штурмовика Ил-2. В сутки с заводских стапелей сходило до 50 двигателей.

«Космическая» история предприятия началась в 1958 году, когда было освоено серийное производство ракетных двигателей РД-107/РД-108 для ракет типа Р-7. С момента старта Юрия Гагарина и по настоящий период самарское предприятие является производителем двигателей I и II ступеней для РН «Союз». Статистическая надежность изделий 99,9% подтверждена сотнями испытаний и запусков.

В 1960-е гг. был создан двигатель НК-33. Спроектированный на стыке авиационных и ракетных технологий, он должен был доставить ракету Н-1Л3 на Луну. Программа была закрыта, однако в 2013 г. двигатели НК-33 получили вторую жизнь: состоялись запуски российских и американских ракет-носителей с НК-33 на I ступени. Доля от реализации изделий для космоса стабильна и составляет порядка 40% от общей выручки предприятия в течение нескольких лет. Предприятие располагает уникальным опытным комплексом, где проходят испытания все ракетные двигатели, произведенные в ПАО «Кузнецов», с 1961 года.

В 1950-е гг. на заводе начинается внедрение в серийное производство газотурбинных двигателей марки «НК» конструктора Николая Кузнецова (1911 — 1995 гг.) для военной и гражданской авиации. Всего под его руководством было создано 57 оригинальных и модифицированных двигателей. Среди них — самый мощный и экономичный в мире турбовинтовой двигатель НК-12, НК-25, НК-144, работавший на криогенном топливе НК-86, НК-93, НК-32.

В настоящее время предприятие осуществляет сборку и стендовые испытания установочной партии двигателей НК-32 серии 02 с улучшенными характеристиками. Техническое перевооружение и модернизация производства осуществляется как за счет собственных средств, как в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 гг.». Введены в эксплуатацию и аттестованы два модернизированных испытательных стенда, которые расширят пропускную способность испытательного комплекса предприятия.

С 1930-х гг. и по сей день предприятие осуществляет сервисное обслуживание и ремонт моторов собственного производства на точках базирования авиационной техники. Сегодня двигатели НК-12МП, НК-25 и НК-32, установленные на самолетах стратегической авиации ВКС РФ Ту-95 МС, Ту-22М3 и Ту-160 обслуживаются Сервисным центром ПАО «Кузнецов».

С начала 1970-х гг. ПАО «Кузнецов» разрабатывает и серийно производит газотурбинные двигатели авиационного типа для газовой промышленности и энергогенерации. Кроме того, в настоящее время ведутся работы по двигателю НК-361 для магистральных газотурбовозов ОАО «РЖД». В 2017 г. подконтрольная эксплуатация двух машин ГТ1h-001 и ГТ1h-002 была признана успешной и двигатель имеет хорошие перспективы на выход в серию.

В 2009 году завод перешел под управление АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

В настоящее время ПАО «Кузнецов» представляет собой интегрированную структуру, в которой сосредоточены все фазы технологической цепочки создания двигателя. Предприятие включает три ключевых составляющих — конструкторское бюро, завод серийного производства двигателей и уникальную испытательную базу. Среди задач, стоящих перед предприятием: восстановление серийного производства модернизированного двигателя НК-32, выполнение программы производства ракетных двигателей для РН типа «Союз», продолжение опытной работы по двигателю НК-361 для газотурбовоза, производство и сервисное обслуживание индустриальных двигателей для ПАО «Газпром», развитие новых технологий авиадвигателестроения на базе имеющегося научно-технического задела.

Источники: https://sdelanounas.ru/, https://www.uecrus.com/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!