Бородинский ремонтно-механический завод запустил производство ковшей для больших карьерных экскаваторов

На фото: ковш объемом 11 кубометров производства Бородинского РМЗ. Архивное фото © service-suek.ru. ООО «Бородинский ремонтно-механический завод», сервисное предприятие известной Сибирской угольной энергетической компании в Красноярском крае, опробует в работе инновационный ковш облегченной конструкции. Благодаря весу ковш номинальным объемом 11 м3 может работать как на шагающем экскаваторе ЭШ-11/70, где 11 м3 — проектная емкость ковша, в значительной степени снижая нагрузку на стрелу, так и на машине ЭШ-10/70 с проектной емкостью ковша 10 м3, повышая тем самым ее производительность. К созданию ковша на Бородинском РМЗ приступили в 2018 году. Облегчить конструкцию удалось за счет более тонких стенок из специального литья. Дополнительно вместо задней глухой поверхности установлены цепи. Объем ковша при этом увеличился с 10 до 11 кубометров, а нагрузка на стрелу, напротив, снизилась за счет веса конструкции всего в 6 410 кг. Впервые разработка была представлена профессиональному сообществу на Международной специализированной выставке технологий горных разработок «Уголь России и Майнинг-2018», где сразу завоевала Гран-при в номинации «Лучший экспонат».

Бородинский РМЗ. Страна великанов | Добывающая промышленность

На текущий момент ковш проходит промышленные испытания на одной из горных машин Бородинского разреза — ЭШ-10/70 № 17. Машина с инновационным ковшом уже приближается к рубежу наработки в 300 тысяч м3 горной массы. Задача таких испытаний — подтвердить «сильные стороны» конструкции и принять технические решения там, где ковшу требуется доработка. «Мы наметили ряд улучшений, чтобы повысить и эксплуатационные характеристики ковша, и в целом производительность экскаватора», — уточнил технический директор ООО «Бородинский РМЗ» Сергей Тюрин.

В ближайшее время на Бородинском РМЗ планируют освоить серийный выпуск инновационных ковшей, прежде всего, для комплектования парка шагающих экскаваторов Бородинского разреза. До конца 2020 года заводчане планируют произвести еще четыре ковша новой конструкции. Производство будет налажено в рамках действующей на предприятии программы импортозамещения.

Сегодня по программе импортозамещения РМЗ выпускает комплектующие на все типы экскаваторов зарубежного производства и шламовые насосы — оборудование, широко применяемое на обогатительных фабриках по всему миру. Продукция завода неоднократно была отмечены Национальной премией в области импортозамещения «Приоритет»: в 2018 году высокую награду получили шламовые насосы, а в 2019-м — траки для экскаваторов KOMATSU.

Справка:

Бородинский ремонтно-механический завод – успешный пример импортозамещения не только в Красноярском крае, но и в России. За последние три года предприятие наладило выпуск новой продукции и расширило пул заказчиков среди промышленных гигантов.

КУРС – НА ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

Активную работу в направлении импортозамещения Бородинский ремонтно-механический завод (РМЗ) – одно из сервисных предприятий российского флагмана угледобычи, компании СУЭК – начал в 2014 году. Ключевое направление – производство различных запчастей и комплектующих на зарубежную экскаваторную и бульдозерную технику. Часть машин и оборудования, задействованных на предприятиях СУЭК, произведена в Украине, Японии, Германии и США – выпуск комплектующих для техники существенно сократил сроки поставок запасных частей и снизил их стоимость.

Со временем программа ипортозамещения набрала обороты. Сегодня на Бородинском РМЗ производится широкая линейка импортозамещающей и инновационной продукции. Один из ярких образцов – шламовые насосы, являющиеся аналогом английского насосного оборудования. Проектная документация оборудования была изготовлена конструкторским отделом Бородинского РМЗ, основные детали к насосам также производятся на заводе – в процессе задействованы практически все цеха и участки.

На данный момент предприятие изготавливает целый ряд насосного оборудования, различающегося по производительности и напору. Насосы используются для добычи и обогащения угля: с их помощью откачивается жидкость с примесями и твердыми фракциями. Продукцию завода успешно эксплуатируют не только входящие в состав СУЭК предприятия, но и российские добывающие компании. География работы оборудования – Кузбасс, Хабаровский край, республики Бурятия и Хакасия.

Фото: https://vestsnab24.ru/

Два насоса из модельного ряда – НЦГШ-750/40 и НЦГШ-800/40 – были отмечены бронзовыми медалями международной специализированной выставки «Уголь России и Майнинг», одной из наиболее авторитетных в России площадкой для демонстрации новейших технологий в горнорудной промышленности.

Осенью прошлого года линейка шламовых насосов была расширена. На площадке Бородинского РМЗ по заказу одной из обогатительных фабрик Кемеровской области был изготовлен шламовый насос НЦГШ-960/60. Этот образец стал шестым по счету и самым мощным в модельном ряду выпускаемого заводом насосного оборудования.

В рамках программы импортозамещения в прошлом году Бородинский ремонтно-механический завод освоил выпуск роликов для дизелевозов. Спрос на эту продукцию стабильно высок: ролики – расходный материал для машин, используемых в шахтах для перемещения рабочих к месту работы. В прошлом году по заказу сервисного предприятия «Спецналадка» (сервисная компания «СУЭК-Кузбасс») было изготовлено порядка 1 500 роликов; планы на текущий год – выпуск роликов на постоянной основе. На Бородинском РМЗ уже освоен выпуск трех видов несущих роликов, в перспективе планируется освоить производство передвижного ролика для тележек с гуммированным полиуретаном.

ИНВЕСТИЦИИ В ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ

Реализация программы по импортозамещению стала возможна благодаря серьезным вложениям в техническую базу предприятия. Парк оборудования Бородинского РМЗ пополнился современным высокотехнологичным оборудованием: станками с ЧПУ, полиуретановой и азотной установками, лабораторными анализаторами для определения химического состава металлов и сплавов и др.
Так, прошлой осенью на механический участок предприятия поступило сразу четыре современных станка. Оборудование предназначено для изготовления и обработки деталей самого разного размера – до пяти метров в длину и до метра в диаметре. В отличие от станков предыдущих поколений, новое оборудование снабжено защитным кожухом ограждения, что повышает безопасность работ.

Еще одно преимущество – автоматическое устройство цифровой индикации, дающее высокую точность при изготовлении деталей. Кроме этого, серьезные вложения были сделаны и в инфраструктуру предприятия – отремонтированы все цеха и сооружения завода. Комплексный подход позволил расширить номенклатуру продукции завода. На предприятии производятся не только различные запчасти и комплектующие для техники зарубежного производства и шламовые насосы, но и уникальные двигатели на постоянных магнитах и вентильно-индукторные двигатели.

Фото: https://vestsnab24.ru/

Оборудование способно заменить штатные импортные агрегаты карьерных БелАЗов; в мире работает всего три предприятие, обладающих такими технологиями. Конкурентоспособность оборудование обеспечивается за счет экономической составляющей – двигатель на 20% повышает эффективность использования автомобиля, потребление топлива сокращается на 10%; и универсальность – двигатель также можно использовать на лентах по транспортировке угля и шагающих экскаваторах. Анатолий Цыкалов отметил, что Бородинский РМЗ – одно из тех предприятий, которые формируют промышленный облик Красноярского края, динамично развиваются, своевременно выплачивают заработную плату и налоги.

Ознакомившись с производством, министр подтвердил, что сервисный завод СУЭК при этом действительно является одним из лидеров краевой программы импортозамещения: «Благодаря развитию Бородинского РМЗ Компания не только полностью закрыла свои потребности в запасных частях на добывающие экскаваторы, вспомогательную технику, в том числе зарубежного производства, подвижной состав, который вывозит уголь.

Сегодня завод выпускает целый спектр импортозамещающей и инновационной продукции: это шламовые насосы для обогатительных фабрик, вентильно-индукторные двигатели, которые по сроку службы, другим параметрам превосходят зарубежные, и при этом дают экономию до 30 и более процентов по стоимости. То есть линейка продукции постоянно расширяется. Большое внимание уделяется культуре производства, технике безопасности, развитию кадров, и все говорит о том, что СУЭК заботится о сотрудниках. А все это в конечном итоге создает те преимущества, благодаря которым завод успешно конкурирует с другими производителями электрического оборудования и запасных частей для горной техники, а также содействует развитию других предприятий, работающих на территории Российской Федерации», – заключил Цыкалов.

 

 

Фото: https://vestsnab24.ru/

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ РОСТ – КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ

В историю Бородинского ремонтно-механического завода 2017 год войдет как год рекордов: объем реализации продукции предприятия был увеличен на 15%. В основе роста производственных показателей – увеличение количества ремонтов экскаваторов, думпкаров, тепловозов. Шагнул вперед и выпуск литейной продукции: по итогам года объем литья впервые в новейшей истории предприятия превысил тысячу тонн.

Сегодня Бородинский ремонтно-механический завод – одно из наиболее оснащенных и перспективных ремонтных предприятий в системе СУЭК. В 2017 году завод вошел в число стратегических объектов Красноярского края по трехлетней программе импортозамещения. В рамках утвержденных инициатив, в 2017–2020 гг. экспорт произведенных в регионе товаров планируется увеличить на 20%.

Текст: Кристина Симонова, фото: пресс-служба АО «СУЭК-Красноярск»
Источники: https://sdelanounas.ru/, https://vestsnab24.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!