На базе Центра судоремонта “Дальзавод” открыто полноценное производство современной судовой мебели

Фото: © dcss.ru. АО “Центр судоремонта “Дальзавод” во Владивостоке создает современный участок изготовления судовой мебели. Деревообрабатывающий цех № 7 приступил к созданию абсолютно новых первых образцов с «дальневосточной пропиской» — ранее в ДФО не было предприятий, выпускающих корабельную мебель. Для нового производства было заказано специальное оборудование. В состав цеха были включены и специалисты-дизайнеры, что позволит заводу не только изготавливать мебель по готовым чертежам, но и разрабатывать ее «с нуля». Судовая мебель востребована предприятиями судостроительной и судоремонтной отрасли в связи с активизацией этой деятельности в регионе: номенклатура и объем работ большой. Главными критериями материала, из которого изготавливается судовая мебель, являются устойчивость к коррозии, влагостойкость, пожаробезопасность, отсутствие токсичных компонентов. Благодаря новому оборудованию, «Дальзавод» сможет расширить свои компетенции и изготавливать любую мебель (за исключением металлической), а также увеличить скорость и качество выполняемых работ. Таким образом, предприятие сможет без ограничений выполнять заказы не только Тихоокеанского флота, но и развить гражданское направление, работая с ССК «Звезда».

Дальзавод завершил первый этап модернизации КИК "Маршал Крылов"

В качестве пилотного проекта кооперации рассматривается комплектация мебелью морских судов снабжения. Новые возможности деревообрабатывающего цеха «Дальзавода» позволят закрыть потребность в судовой мебели всех заказов ССК «Звезда» и стать единственным исполнителем этих работ.

«Дальзавод» планирует производить мебель для широкого круга заказчиков. В числе конкурентных преимуществ — расположение цеха в непосредственной близости от основных потенциальных потребителей, простота транспортировка и сборки мебели. В перспективе на базе производства корабельной мебели возможна организация производства мебели для населения.

Справка:

АО «ЦС «Дальзавод» — предприятие, образованное путем слияния в 2011 году двух заводов — ОАО «Дальзавод» и ОАО «178СРЗ». Это предприятия с более чем 120-летней историей, были основаны как завод по ремонту и судостроению военного и гражданского флота. Датой основания мастерских Военного порта или «Нового Адмиралтейства» (ныне АО «ЦС «Дальзавод») является 14 (26) октября 1887 года. С этого момента начинается производственная деятельность одного из первых промышленных предприятий Приморья.

История Дальзавода

После сдачи в эксплуатацию Механического завода Морского ведомства, его производственную деятельность решено было расширить за счет создания артиллерийских и минно-торпедных мастерских, которое завершилось в 1905—1910 гг. В 20-е годы прошлого века единое предприятие было разделено; на месте минно-артиллерийских мастерских в 1932 году был создан 178СРЗ, а на территории бывшего «Нового Адмиралтейства» разместилась судостроительная верфь «Дальзавод». Активное строительство заводов продолжалось; на их территориях были возведены плавучие и сухие доки. Первый сухой док, построенный в 1897 году, назывался именем цесаревича Николая, который и присутствовал при его закладке.

История Дальзавода

С вводом в строй новых цехов и доков заводы получили возможность производить сложнейший ремонт кораблей всех классов. Предприятия расположенные на побережье незамерзающей зимой бухты «Золотой Рог», являлись удобной стоянкой для кораблей и судов.

История Дальзавода

В период с 1927 по 1932 год Дальзавод построил свыше 700 мелких судов и плавучих единиц. В числе построенных судов стальные и деревянные суда-буксиры мощностью от 40 до 120 л. с., сейнеры, понтоны, баржи различной грузоподъемности, разъездные катера. Позже строились морские моторные парусные шхуны грузоподъемностью 210 тонн, морские двухвинтовые буксиры 400 л. с., суда других типов.

История Дальзавода

Общепринято считать Дальзавод первым в стране предприятием, на котором была внедрена в судоремонт электросварка, а в 1930 году построен первый цельносварной катер «Ж-1».

В 50-е годы в связи с изменением технической оснащенности судов, на заводах была изменена и технология ремонта судов, стали применять блочно-секционный и агрегатный методы ремонта, позволившие значительно сократить его сроки. В период с 1932 по 1941 год Дальзавод собрал из секций и блоков, доставленных по железной дороге с судостроительных заводов городов Ленинграда, Николаева, Горького и других городов СССР, достроил и сдал 12 единиц надводных кораблей и 79 единиц подводных лодок. Одновременно с выполнением оборонного заказа Дальзавод переоборудовал и отремонтировал плавзаводы Крабофлота и китобойную флотилию «Алеут», а в дальнейшем производил необходимый им ремонт.

История Дальзавода

С началом Великой Отечественной войны заводы продолжали сборку и ремонт подводных лодок, обеспечивал техническую и боевую готовность кораблей Тихоокеанского флота, выполнял специальные работы по подготовке кораблей к перегону Северным морским путем на Северный флот. Несколько тысяч заводчан сражались на фронтах войны. Памяти погибших территории предприятия сооружен мемориальный комплекс.

История Дальзавода

Указом президиума Верховного Совета СССР от 2 июня 1945 года за успешное выполнение заданий ГКО Дальзавод был награжден орденом Ленина. С 1963 по 1972 год по проекту 629А были переоборудованы 6 единиц дизель-электрических подводных лодок на базе еще новых подводных лодок проекта 629 с целью их перевооружения ракетами «Р21» комплекса «Д4» — первыми в мире ракетами с подводным стартом.

История Дальзавода

18 января 1971 года «по итогам работы в VIII пятилетке и за освоение новой техники Дальзавод был награжден орденом Трудового Красного Знамени».

История Дальзавода

В апреле 1982 года в честь 50-летия «178 СРЗ» награжден орденом Трудового Красного Знамени.

История Дальзавода

Сегодня основным направлением деятельности является военный и гражданский судоремонт, постройка судов и плавсредств различного класса и назначения весом до 2000 тонн и изготовление металлоконструкций любой сложности.

В настоящее время АО «ЦС «Дальзавод» является финансово устойчивой компанией, стабильно получает и выполняет заказы как военного так и гражданского судоремонта.

Источники: https://sdelanounas.ru/, https://csdalzavod.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!