Брянский машиностроительный завод провел модернизацию производственных мощностей

По сообщению пресс-службы “Брянского машиностроительного завода”, который входит в состав группы “Трансмашхолдинг”, объединяющей предприятия выпускающие маневровые и магистральные тепловозы, в 2019 году на производстве было установлено 17 единиц нового оборудования, затраты на приобретение которого составили 1,25 млрд рублей. В частности, в тележечном цехе был запущен пятый роботизированный сварочный комплекс, который предназначен для сварки рам в зажатом состоянии, что позволяет снижать сварочные деформации, обеспечивать геометрические размеры изделия в заданных предела. Новый комплекс позволяет производить второй этап сборки и окончательную сварку рамы параллельно с роботизированной сваркой.  С запуском нового сварочного комплекса производство на участке сборки и сварки рам тележек магистральных и маневровых тепловозов стало полностью автоматизированным, что позволило значительно повысить производительность труда.

Картинки по запросу "Брянский машиностроительный завод""

Установленные ранее роботизированные комплексы предназначены для сварки корпусов подшипников, поперечных связей рамы тележки тепловоза и кронштейнов главных рам, а также для сварки кронштейнов главных рам и кронштейнов тормозной рычажной передачи рам тележек тепловозов, двухпозиционный поворотный кантователь которого позволяет вести одновременно сварку изделия и устанавливать или снимать заготовки.

Справка:

Дата основания Брянского завода – 20 июля 1873 года. Именно тогда было подписано высочайшее разрешение на уч­реждение «Акционерного общества Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода» и утвержден «Ус­тав общества».

Учредителями общества были П.И. Губонин и В.Ф. Голубев. Позже к ним присоединились В.Н. Тенишев и В.А. Крахт. Ку­пец, управляющий, инженер и заводчик объединили свои капиталы, возможности, знания и опыт.

Строительство завода началось с возведения чугунолитейной и механической мастерских, затем была выстроена прокатная мастерская, а через год, 20 июля 1874 года, изготовлены первые рельсы. Для производства рельсовых скреплений возвели специальную мастерскую с кузницей, а затем и мастерскую для изготовления металлических мостов и оборудования водоснабжения, железных дорог.

В 1875 году начато производство металлических конструкций для мостов и других сооружений. Изготовлены металлокон­струкции 336-метрового моста через Днепр, 1590-метрового моста через Амударью, Брянского (теперь Киевского) и Варшавского (теперь Белорусского) вокзалов Москвы. Из  брянской стали были построены восемь броненосцев, в том числе знаменитый «По­темкин», четыре крейсера, другие суда Черноморского флота.

В 1876 году были построены шесть сталелитейных печей,   рассчитанных на производство 600 тысяч пудов стали в год, что дало возможность вместо железных рельсов выпускать стальные.

В 1880 году завод изготавливал  треть всей стали, производимой в России. В этом же году рельсопрокат достиг макси­мального за всю историю завода выпуска – 49 тысяч тонн.

Первое десятилетие заводской деятельности завершилось участием завода во Всероссийской промышленной выставке в Москве(1882 год). По ее итогам заводу было разрешено изображать на выпускаемых изделиях государственный герб России.

В 1879 году на Брянском заводе были по­строены первые вагоны для внутризаводского транспорта, в 1880 году – первые двухосные грузовые вагоны и платформы.  Завод все больше превращался из металлургического в машиностроительный. В 1883 году организовано производство новой для России продукции – нефтяных цистерн, причем большегрузные четы­рехосные цистерны производились  только на Брянском заводе. В 1913 году на заводе выпускалось до 300 вагонов и платформ в ме­сяц.

В 1889 году начата подготовка производства паровозов. Успешное выполнение первого заказа на 24 товарных паровоза позволило заводу быстро войти в число ведущих предприятий. В 1898 году были изготовлены товарные паровозы с шестью веду­щими осями и сочлененной рамой, имевшие силу тяги в полтора раза выше, чем у самых мощных локомотивов того времени. В 1900 году такой паровоз был предметом особого внимания на Всемирной выставке в Париже. А в 1910 году усовершенствованные паровозы этого типа были признаны торжеством инженерной мысли на международном железнодорожном конгрессе в Швейцарии.

В 1908 году заводскими инженерами создан пассажирский локомотив серии «Б», развивавший скорость 120 км/ч.

К 1910 году завод построил более 2400 паровозов и более 36 тысяч вагонов, в том числе специализированных платформ и нефтяных цистерн.

После бурных событий 1917 года производство почти остановилось, но уже зимой 1918 года был начат выпуск сельскохо­зяйственных машин, освоен ремонт, а затем и производство бронепоездов, изготавливались вагоны и платформы. Восстановление завода продолжалось до 1925 года. В 1929 году освоено производство четырехосных 50-тонных крытых грузовых вагонов по по­точно-узловому методу, а через два года – 50-тонных цистерн сварной конструкции.

В 1937 году завод удвоил выпуск продукции по сравнению с 1932 годом и увеличил его в 16 раз по сравнению с 1913 го­дом. На заводе в этот период работало 24211 человек – максимальная численность за всю его историю.

За годы Великой Отечественной войны завод был почти полностью разрушен. Однако уже в 1944 году, одновременно с восстановлением цехов, предприятие начало выпуск коксотушильных вагонов, в 1946 году – паровозов серии «Л», в 1949-м  – изотермических вагонов со льдосоляным охлаждением. В 1950 году завод достиг довоенного объема производства.

В 1951 году построена первая паровая турбина, а три года спустя организовано производство энергопоездов.

В 1956 году предприятие стало именоваться Брянский машиностроительный завод.

Развитие железнодорожного транспорта требовало модернизации подвижного состава. И в 1958 году завод приступил к выпуску маневровых тепловозов,  и в том  же году был выпущен первый ТЭМ1 мощностью 735 кВт (1000 л.с.) с электрической передачей постоянного тока.  В течение 10 лет было изготовлено около 2000 таких тепловозов.

БМЗ более 60 лет является ведущим поставщиком маневровых тепловозов для российских железных дорог  и промышленных предприятий.

За всю историю развития локомотивостроения на заводе выпущено более 12 000 маневровых тепловозов, в их числе более 800 поставлены на экспорт в 25 стран мира. Это Польша. Болгария, Монголия, Сирия, Гвинея, Нигерия, Куба, Югославия, КНДР.

В настоящее время на предприятии продолжается выпуск маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ. Они пользуются устойчивым спросом у потребителей России, работают на предприятиях Украины, Беларуси, Казахстана, Узбекистана.

В 1961 году было освоено новое направление деятельности завода – производство малооборотных двухтактных судовых дизелей по лицензии датской фирмы «Бурмайстер и Вайн» (теперь MAN B&W Diesel A/S). Дизелями с маркой «БМЗ» оснащены суда, построенные на верфях России, Украины, Польши, Болгарии, Финляндии, Нор­вегии, Дании, Германии, Австрии, Испании.

В 1965 году первым в СССР завод освоил производство пятивагонных рефрижераторных секций, выпуск которых про­должался до 1992 года.

Начиная с 70-х годов, предприятие организует производство товаров народного потребления, среди которых большую долю занимал выпуск бытовой отопительной техники.

В 1992 году на базе предприятия образовано открытое акционерное общество «Брянский машиностроительный завод». Социальные изменения того периода – распад СССР на самостоятельные суверенные государства, структурная перестройка экономики России, разгосударствление промышленных предприятий – отразились на объемах производства. Значительно умень­шился выпуск маневровых тепловозов, прекращено изготовление рефрижераторных секций,  передвижных дизельных электро­станций, судовых двигателей и тепловозных дизелей. Ради сохранения производства создавались дочерние общества с ограниченной ответственностью: «БМЗ-Металлург», «БМЗ-Дизель», «БМЗ-Вагон», «БМЗ-Тепловоз», «БМЗ-Викма», «БМЗ-ЗТД», «БМЗ-Энергосервис», «БМЗ-Ремонт», «БМЗ-Инструмент и оснастка», «БМЗ-Бытсервис», «БМЗ-Общепит», «БМЗ-Полиграфсервис», сельхозпредприятие «Семеновка».

Изменение структуры, реализация ряда программ позволили остановить спад производства и увеличить в 1997 году объем выпуска товарной продукции на 8,1%, получить 20 млрд. руб. (неденоминированных) прибыли, на 30% повысить зарплату, дважды избежать процедуры банкротства.

 НАГРАДЫ

  • “Золотой меркурий”
  • “Международная Золотая Звезда за качество”
  • “Факел Бирмингема”
  • “За коммерческий Престиж”

Передовые технологии, технический прогресс позволили вывести продукцию завода на мировой уровень, получить высо­кие знаки отличия на выставках и ярмарках различного уровня. За вклад в развитие международной торговли и сотрудничество предприятию были присуждены призы: «Золотой Меркурий», «Международная Золотая Звезда за качество», «За коммерческий престиж», «Факел Бирмингема» и другие.

Знаковое событие произошло в 2002 году:  Брянский машиностроительный завод вошел в состав «Трансмашхолдинга». С этого времени начинается новая глава истории предприятия.

Была начата  работа по созданию первых российских магистральных грузовых тепловозов – 2ТЭ25, и уже через год состоялась презентация коллекторного локомотива 2ТЭ25К, который получил имя «Пересвет». Грузовой магистральный тепловоз с асинхронным приводом 2ТЭ25А «Витязь» был представлен потенциальным заказчикам в августе 2006 года на выставке железнодорожной техники в Санкт-Петербурге.

С 2003 по 2017 годы завод выпускал грузовые вагоны различного назначения: вагоны-хопперы  для перевозки цемента (мод. 19-3018), минераловозы (мод. 19-3054-01 с рычажным и рычажно-винтовым механизмами разгрузки), зерновозы (мод. 19-3054), вагон-хоппер  19-3058 с увеличенным объемом кузова и шиберным механизмом разгрузки.

В 2012 -2018 годах на предприятии проведена реструктуризация производства, позволившая не только укрупнить основные цеха, но провести их модернизацию в соответствии с производственной системой Трансмашхолдинга. Благодаря этим преобразованиям на заводе сегодня создано крупносерийное – мощностью 300 секций в год – производство магистральных тепловозов. За это время активно обновлена  производственная база, установлено и запущено в работу современное оборудование, внедрены передовые технологии, обеспечивающие высокое качество продукции. В результате, в цепочку по выпуску магистральных тепловозов включены холодно-прессовый, тележечный цех, цеха маневровых и магистральных тепловозов.

БМЗ уверенно наращивает объемы и потенциал. В 2015 году произведено товарной продукции на 20,6 млрд рублей, в 2016-м – на 25,3 млрд рублей, в 2017-м – на 23,03 млрд рублей, в 2018-м – на 26,4 млрд рублей.

Основной продукцией предприятия являются маневровые и магистральные грузовые тепловозы. Завод выпускает узлы и зоны эскалаторов метрополитена. Производит запчасти для железнодорожного транспорта.

Локомотивная линейка представлена  маневровыми тепловозами ТЭМ18ДМ, ТЭМ33, ТЭМ35, ТЭМ-ТМХ, ТЭМ28 и магистральными грузовыми 2ТЭ25А, 2ТЭ25КМ , 3ТЭ25К2М Идет освоение нового поколения тепловозов. Готовятся к постановке на производство  маневровый  ТЭМ23, магистральные 2ТЭ25К3М, 3ТЭ25К3М.

Источники: https://sdelanounas.ru/, https://www.ukbmz.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!