Эталонная линия по сборке дизель-генераторов 1-ПДГ4Д запущена на АО “Пензадизельмаш”

На АО «Пензадизельмаш» (ПДМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») начала работу эталонная линия по сборке дизель-генераторов 1-ПДГ4Д. Дизели используются в конструкции маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ Брянского машиностроительного завода (БМЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг»). В 2019 году ПДМ изготовит 240 дизель-генераторов 1-ПДГ4Д, 50 из них предстоит выпустить до конца года. Сборка дизель-генераторов 1-ПДГ4Д теперь осуществляется на четырех позициях эталонной линии, что позволяет выстроить их равномерную загрузку с ритмичной работой, уменьшить путь сборки и организовать бесперебойную подачу узлов. Комплектная поставка деталей и сборочных узлов осуществляется непосредственно на позиции сборки, лишние перемещения людей и материалов исключаются. Внедрение современной производственной системы ТМХ началось на ПДМ в июле 2013 г. Она представляет собой особый подход к управлению предприятием, целью которого является максимальное сокращение всех видов потерь при обеспечении безусловно высокого качества продукции и услуг.

http://www.pdmz.ru/upload/resize_cache/iblock/bb2/940_627_1/bb2fa7abf262d9ee7b0964529e738ae0.jpeg

Поэтапное внедрение бережливого производства на предприятии позволило реализовать на производстве базовые инструменты: система 5S (система организации и рационализации рабочего места), визуализация, оценка рисков по охране труда. Это качественно изменило условия труда, помогло вовлечь сотрудников в процесс модернизации.

По мере внедрения производственной системы на ПДМ происходит переход от пилотных участков к выстраиванию эталонных линий производства конечного продукта. Именно эталонная линия задает ритм работы всем поставщикам — как внутренним, так и внешним. По сути это нормальный рабочий конвейер, исключающий ненужные перемещения и трудозатраты.

http://www.pdmz.ru/upload/resize_cache/iblock/35c/940_627_1/35cc3aa9b0d7291b4e5b622220f68ea4.jpegСледующим этапом станет переход на односменный режим работы, с тактом выпуска 8 часов, что позволит ритмично выпускать 1 дизель-генератор в сутки, благодаря чему снизится потребление энергоресурсов и других вспомогательных затрат при сборке дизелей, и позволит уйти от дефицита по позициям сборки.

Справка:

Несколько десятилетий назад на окраине города, на практически пустынной и заболоченной местности, возник новый привычный для современного человека промышленный пейзаж. В более чем полувековой истории завода, как в капле воды, отразились годы послевоенного восстановительного периода страны, становления и развития отечественных промышленных предприятий.

После окончания Великой Отечественной Войны перед советским государством встала задача – в кратчайший срок ликвидировать ее последствия: восстановить народное хозяйство, укрепить Советскую Армию и Военно-морской флот.

По этой причине 8 ноября 1948 г. Совет Министров СССР принял постановление №4176-1673сс о строительстве в г. Пензе машиностроительного завода по выпуску главных судовых дизелей типов 30Д, 33Д и 37Д мощностью по 2000 лошадиных сил для подводных лодок, морских охотников и других судов Военно-морского флота. Согласно этому постановлению, заводу было присвоено кодовое название – “Завод № 243”.

Завод начал строиться с 1 июля 1949 г. Его строительство было поручено Пензенскому строительному тресту № 48.

Со дня начала своей деятельности завод был и остается единственным в стране предприятием, производящим дизели типа Д50 мощностью 1000-1200 лошадиных сил для железнодорожного и водного транспорта страны.

В декабре 1956 года Пензенский завод № 243 был переименован в Пензенский дизельный завод.

Для 1957 года важны два события: первое – в этот период был образован печатный орган партийного, профсоюзного, комсомольского комитетов и администрации предприятия – многотиражная заводская газета “Дизелист”. Первый номер газеты тиражем в 1000 экземпляров вышел 27 августа 1957 года. Газета также издается на настоящий момент и освящает деятельность завода в различных сферах жизни.

Вторым событием весны 1957 года является начало пуско-наладочных работ на испытательной станции по вводу оборудования в эксплуатацию, а также начало сборки двух первых судовых дизелей Д50С.

Первый дизель-генератор Д50С был выпущен 26 апреля 1957 года и принят Балтийской инспекцией морского регистра СССР, всего в 1957 году было выпущено 64 дизель-генератора.

С мая 1957 года заводом выпущено более 17000 дизельгенераторов для народного хозяйства страны.

В 1959 году Правительство СССР поставило задачу о повышении агрегатной мощности используемого в государстве парка дизелей. Пензенский завод организовал и освоил производство турбовоздуходувок (турбокомпрессоров) для наддува дизелей. Серийный выпуск турбокомпрессоров заводом начат в 1962 году. Они поставляются всей отрасли дизелестроения и предприятиям, эксплуатирующим дизели. С 1962 года изготовлено и выпущено около 166000 штук турбокомпрессоров.

В основную дизельную продукцию завода входят также водяные и масляные насосы, эластичные муфты, антивибраторы, валоповоротные механизмы, поршни и др. изделия, постоянно поставляемые для комплектации дизелей типа Д100, выпускаемых заводом им. В.А. Малышева (г. Харьков) и типа 49, выпускаемых заводом им. В.В. Куйбышева (г. Коломна).

Начиная с выпуска первых изделий, Пензенский дизельный завод освоил производство и выпускает 112 модификаций разработанных СКБТ турбокомпрессоров 10-ти типоразмеров для 92-х типов дизелей и газовых двигателей, выпускаемых предприятиями отрасли дизелестроения.

Более 40 лет завод поставляет свою продукцию на экспорт. А началось все с того, что в 1963 году заводу было поручено изготовить и поставить Брянскому машиностроительному заводу 40 дизель-генераторов ПД1 для оснащения тепловозов, предназначенных к отправке в Республику Куба. И в июне 1973 года дизельгенератору ПДГ1М был присвоен государственный Знак   качества. Конструкторы завода создали новые модификации дизеля  типа Д49 – 17ДГ и 18ДГ, превышающие по ряду технико-экономических    параметров дизели типа Д50.

Пензенские дизель-генераторы и турбокомпрессоры неоднократно демонстрировались на Всесоюзной выставке достижений народного хозяйства СССР. За разработку и внедрение в производство дизель-генератора 18ДГ и ряда модификаций турбокомпрессоров заводу в 1973 году был вручен диплом ВДНХ.

Передовые технологии, технический прогресс позволили вывести продукцию завода на мировой уровень. Серьезную конкуренцию германскому концерну МАН оказали пензенские дизелестроители на проходившей в ноябре 1997 г. в Дели (Индия) Международной выставке по малой энергетике.

Сейчас созданную ОАО “Пензадизельмаш” продукцию можно встретить в 60 странах мира, где она пользуется высокой репутацией, в т.ч. в Англии , Бельгии, Италии, Голландии, Индии, Испании, во Франции, на Филлипинах и т.д.

Завод в настоящее время продолжает выпускать дизельгенераторы для различного типа маневровых тепловозов и морских речных судов, автономные дизельэлектростанции и газодизельэлектростанции, турбокомпрессоры, запасные части, товары народного потребления.

Также на заводе созданы и испытаны образцы новой конкуретноспособной техники, освоено производство газодизельэлектростанций, работающих на природном газе и производящих электроэнергию в три раза дешевле получаемой традиционными методами; а также газодизелей для газотепловозов и другая новая техника. Совестно с ООО «БМЗ-тепловоз» создан впервые в стране газотепловоз ТЭМ-18Г, который был испытан на железнодорожных магистралях страны. Пензенские газодизельгенераторы вошли в государственную программу газофикации железнодорожного транспорта.

Коллектив завода постоянно работает над повышением   качества и надежности выпускаемой продукции, над созданием и освоением производства новых видов дизельной техники.

Источник: https://sdelanounas.ru/, http://en.pdmz.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!