Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус обновляет технологическое оборудование производственной линии

Предлагаем вам заглянуть в цех сборки компании «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» и узнать, что нового появилось на его линиях, что позволит выполнять работу еще более эффективно и качественно. Подготовка к обновлению цеха началась задолго до коллективного отпуска, финальные изменения затронули сразу несколько направлений: скорость работы, исправное функционирование оборудования и комфорт сотрудников на рабочих местах. Так, например, под потолком цеха появились три мощных промышленных вентилятора большого размера. Теперь даже в самые теплые дни сотрудникам не будет жарко на рабочих местах. Также на некоторых станциях обновили оборудование. На замену прежнему металлическому конвейеру на линии Final Inspection пришел новый, более надежный и износостойкий, с пластиковым покрытием и металлическим основанием. Изменения коснулись и станции установки дверей: на месте старых металлических плит, служащих напольным покрытием для перемещения манипуляторов, блестят новые – из качественного корейского металла.

Установка системы автоматического обнаружения проблем при нанесении герметика на стекло

Помимо этого, в цехе произошли и более масштабные изменения, о которых мы расскажем подробнее.

Установка системы автоматического обнаружения проблем при нанесении герметика на стекло

Установка системы автоматического обнаружения проблем при нанесении герметика на стекло

В цехе сборки было внедрено еще одно важное улучшение – система автоматического обнаружения проблем при нанесении герметика на стекло роботом. Прежняя система могла контролировать только наличие или отсутствие герметика и праймера на поверхности стекла. При этом она была не способна отследить такую важную проблему, как появление пузырьков воздуха в герметике. Операторам на станции приходилось самостоятельно за этим следить, так как эта проблема могла привести к серьезным последствиям во время теста на герметичность.

Чтобы избежать проблем с герметиком, на наконечник робота была установлена видеокамера, которая в онлайн-режиме записывает, транслирует на монитор и сравнивает нанесение с эталонным образцом. Программа четко контролирует высоту и положение герметика. Герметик должен быть нанесен точно по линии праймера, а траектория нанесения должна быть ровной, без каких-либо волн и пузырьков воздуха. Если происходит ошибка, то стекло не поступает на установку, а задерживается для проверки оператором. Таким образом исключается возможность дефекта, а также экономится время, которое сотрудник тратит на осмотр каждого стекла.

Новая система подачи задних бамперов на станцию

Новая система подачи задних бамперов на станцию

Ранее задние бамперы поступали на нужную станцию цеха сборки на электротележках, их доставлял сотрудник компании Glovis. Перед этим в зоне выгрузки бамперов сотрудники компании Mobis выкладывали эти компоненты в нужной последовательности и распечатывали для них листы спецификации.

Этот процесс отнимал много времени у сотрудников сразу нескольких компаний, поэтому было принято решение о замене ручной подачи компонентов на автоматическую. По аналогии с линией доставки передних панелей были установлены современная конвейерная линия и специальный лифт для подачи задних бамперов. Теперь компоненты самостоятельно попадают на станцию в нужной последовательности. Кроме того, отсутствует необходимость печатать для них листы спецификации.

Новое оборудование достаточно дорогое, но это разовое вложение средств быстро окупится за счет снижения затрат на бумагу, электричество и рабочую силу. Данная конвейерная линия значительно облегчила работу операторов, которые ранее были вынуждены передвигать тележки и снимать задние бамперы с высоко расположенных полок. Сотрудник компании Glovis, занимавшийся доставкой задних бамперов на станцию, теперь доставляет другие компоненты.

Система автоматической смены последовательности кузовов на станциях

Система автоматической смены последовательности кузовов на станциях

На линиях Trim, Final 1 и Final 2 цеха сборки есть станции, на которых сотрудники используют электронные гайковерты (EC Tool) для затяжки соединений. Ранее операторы вручную сканировали сборочную инструкцию каждой поступающей на станцию модели и перестраивали гайковерт на нужную программу. Теперь данные о последовательности автомобилей на линии загружаются автоматически из системы MES и поступают на инструмент, благодаря чему гайковерт сам перестраивается на нужные параметры усилия и количества затяжек. При этом на гайковерт подается сигнал о том, что он готов к работе. Такой же сигнал поступает в момент, когда затяжку соединений необходимо завершить. Таким образом, сотрудникам станций больше не нужно тратить время на сканирование сборочных инструкций, смена последовательности происходит автоматически, значительно облегчая и ускоряя работу. На данный момент система установлена на 30 станциях линий Trim, Final 1 и Final 2 и проходит отладку.

Замена оборудования для затяжки болтов на колесах

На станции установки колес использовалось оборудование для затяжки болтов и контроля момента затяжки. Устройство работало на станции почти 10 лет и было достаточно изношено. В процессе модернизации его заменили на новое, более мощное и позволяющее осуществлять настройку большего количества параметров. В настоящее время в цехе проводится тестирование устройства, постоянно присутствует представитель компании-поставщика, который совместно с инженерами при необходимости осуществляет доводку. Так, например, после установки сотрудникам было не совсем удобно использовать инструмент, поэтому с учетом их пожеланий были изменены угол вращения и траектория движения оборудования.

Справка:

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (Hyundai Motor Manufacturing Rus) – российский завод компании Hyundai Motor. ХММР – завод с полным производственным циклом, технологический процесс предприятия включает в себя штамповку крупных кузовных панелей, сварку, окраску кузова и сборку готового автомобиля. Инвестиции в его строительство и дальнейшее развитие составили более 1 млрд. долларов.

Производственная мощность завода составляет 200 000 автомобилей в год. «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» работает в три производственные смены, на предприятии занято порядка 2200 сотрудников. В настоящее время предприятие является вторым крупнейшим автомобильным заводом в России.

  • 14 сентября 2007 года:подписано Соглашение об организации промышленной сборки на территории Российской Федерации с Министерством Экономического развития, промышленности и торговли.
  • 12 декабря 2007 года:состоялся визит делегации Правительства Санкт-Петербурга во главе с губернатором Валентиной Ивановной Матвиенко в Республику Корея; был подписан Меморандум о намерениях, регулирующий вопросы строительства автомобильного завода на территории Санкт-Петербурга.
  • 29 февраля 2008 года:между Hyundai Motor Company и Санкт-Петербургом был подписан Меморандум о взаимопонимании, регулирующий вопросы реализации инвестиционного проекта строительства завода по производству автомобилей на территории Санкт-Петербурга.
  • 5 июня 2008 года:в промышленной зоне Каменка (Санкт-Петербург) состоялась торжественная церемония закладки первого камня автомобильного завода ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус».
  • 2 декабря 2008 года:подписан Меморандум о взаимопонимании между Санкт-Петербургом и группой поставщиков Hyundai Motor, составивших Промышленный парк поставщиков завода Hyundai Motor Company.
  • 19 мая 2010 года:состоялась церемония тестового запуска штамповочной линии завода; началось последовательное тестирование оборудования цехов завода.
  • 21 сентября 2010 года:состоялась торжественная церемония открытия российского завода с участием Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Владимировича Путина.
  • осень 2010 года:тестовое производство автомобилей.
  • январь 2011 года:запуск массового производства автомобилей Hyundai Solaris.
  • апрель 2011 года:запуск второй смены; начало экспорта автомобилей Hyundai Accent.
  • май 2011 года:начало производства Hyundai Solaris в кузове хэтчбек.
  • 15 августа 2011 года:запуск третьей смены.
  • декабрь 2011 года:производственная мощность завода увеличена со 150 000 до 200 000 автомобилей в год.
  • 25 октября 2011 года:производство 100-тысячного автомобиля завода (Hyundai Solaris синего цвета в комплектации Family).
  • 10 апреля 2012 года:производство 200-тысячного автомобиля завода (Hyundai Solaris белого цвета в комплектации Family).
  • 15 августа 2013 года:производство 500-тысячного автомобиля завода (Hyundai Solaris красного цвета в комплектации Family).
  • 20 мая 2014 года:начало производства обновленного Hyundai Solaris.
  • август 2015 года:начало экспорта автомобилей Hyundai Accent в Египет и Ливан.
  • 9 октября 2015 годапроизводство 1 000 000-го автомобиля завода (Hyundai Solaris белого цвета в комплектации Elegance).
  • март 2016 года:начало тестового производства новой модели автомобиля – Hyundai Creta.
  • август 2016 годазапуск массового производства автомобилей Hyundai Creta.

Производственный процесс

01. Цех штамповки

Первый собственный цех штамповки иностранного автопроизводителя в России. Осуществляется штамповка большинства крупных кузовных панелей автомобиля, в том числе боковых панелей. Цех состоит из двух линий: заготовительной и штамповочной. Заготовительная линия предназначена для вырубки из рулонов стали заготовок нужного размера. На штамповочной линии панели автомобиля приобретают окончательную форму, общая мощность линии составляет 5100 тонн. Первый пресс линии вытягивает заготовки, три последующих пресса меньшей мощности завершают обработку детали, обрезая излишки металла, вырубая отверстия и подгибая края.

02. Цех сварки

В цехе установлено более 180 роботов, они задействованы на операциях, требующих особой точности выполнения сварочных работ и высокого уровня качества соединений. Цех состоит из шести вспомогательных линий, на которых осуществляется сварка отдельных элементов кузова автомобиля, и двух основных линий, на которых происходит окончательная сварка кузова, навешиваются подвижные элементы, происходит шлифовка кузова и проверка качества сварки. Электронная монорельсовая система позволяет перемещать металлические конструкции к месту сварки. В производственном процессе применяются точечная и газовая сварка.

03. Цех окраски

Цех окраски – самый чистый из четырех цехов завода, так как процесс окраски не допускает работы в условиях хотя бы малейших загрязнений. В связи с этим особое внимание уделяется безопасности производства, вход в цех разрешён только в специальных костюмах, а также существуют ограничения по использованию косметики. Используемые в производстве краски сделаны на водной основе и являются безопасными для здоровья сотрудников цеха.

04. Цех сборки

В цехе происходит окончательное соединение всех компонентов автомобиля, устанавливаются детали внутренней отделки, передний и задний бампер, главная панель, двигатель, шасси, колеса, ремни безопасности, сидения и др., автомобиль заправляется необходимыми техническими жидкостям. Оптимизация работы сотрудников достигается за счет сбалансированного деления производственного процесса на станции. В цехе сборки осуществляется многоступенчатый контроль качества выпускаемых автомобилей, в том числе испытания на специальном тестовом треке.

Прошедшие финальную проверку качества автомобили направляются в центр подготовки автомобилей для последующей отправки в салоны дилеров.

Источники: http://www.up-pro.ru/, https://hyundai.saturn-r.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!