Завершаются испытания многоцелевого бронеавтомобиля К4386 “Тайфун-ВДВ” для воздушно-десантных войск

На фото: Броневик “Тайфун-ВДВ” с боевым модулем БМ-30-Д. Фото Bmpd.livejournal.com. В настоящее время завершаются испытания современного перспективного многоцелевого бронеавтомобиля К4386 «Тайфун-ВДВ». Эта машина разрабатывалась с учетом требований и пожеланий воздушно-десантных войск и предназначается для решения широкого круга задач. Броневик в исходной конфигурации является защищенным транспортным средством для бойцов, а после доработки может стать основой для специализированных образцов. Новый колесный броневик для ВДВ разрабатывался с 2015 г. Целью проекта являлось создание многоцелевой бронемашины, способной перевозить людей и грузы, а также нести разнообразное вооружение. Броневик должен был соответствовать требованиям парашютного десантирования. В перспективе такой образец мог бы стать одной из новых платформ для строительства новой техники ВДВ.

Картинки по запросу Тайфун-ВДВ

Опытный броневик под названием К4386 «Тайфун-ВДВ» впервые показали в 2017 г. В дальнейшем техника проходила необходимые испытания. Кроме того, продолжалось развитие платформы с появлением новых специализированных образцов. Часть техники получившегося семейства уже прошла испытания и готовится к принятию на вооружение. Согласно последним новостям, массовая поставка серийных К4386 в разных конфигурациях начнется в следующем году.

«Тайфун-ВДВ» получил однообъемный бронекорпус с комбинированной защитой, соответствующей 5 классу ГОСТ Р 50963-96. Обеспечена защита от взрыва 6 кг тротила под колесом или 4 кг под днищем. В конструкции предусматриваются все основные средства и методы защиты экипажа от негативного влияния взрыва. В частности, экипаж и десант размещаются в энергопоглощающих креслах.

Броневик оснащен двигателем КамАЗ-650.10-350 мощностью 350 л.с. и автоматической коробкой передач. Подвеска выполнена на основе гидропневматических амортизаторов. Максимальная скорость машины достигает 100 км/ч, запас хода – 1200 км. Боевая масса броневика в базовой конфигурации – 13,5 т.

Основной объем корпуса может оснащаться требуемыми агрегатами – креслами для десанта, укладками боекомплекта или специальной аппаратурой. На крыше предусмотрен люк, который также может использоваться как посадочное место для боевого модуля. Таким образом, архитектура броневика имеет некоторые элементы модульности, что соответствует современным взглядам на цели и задачи бронетехники.

Вооруженный транспорт

В базовой комплектации «Тайфун-ВДВ» представляет собой бронеавтомобиль транспортного назначения, способный перевозить людей и некоторые грузы. В таком случае обитаемый отсек оснащается восемью креслами, включая места водителя и командира. Доступ внутрь машины обеспечивается тремя дверями на бортах и в корме.

Многоликий «Тайфун-ВДВ». Броневик в качестве базы для техникиОдин из первых броневиков К4386-ПВО. Видно пулеметное вооружение; ракетное хранится внутри корпуса. Фото Bmpd.livejournal.com

Люк в крыше может оснащаться разными вооружениями. Изначально упоминалась возможность установки открытой турели с пулеметом нормального или крупного калибра. Также не исключался монтаж автоматического гранатомета.

Позже на испытания вышел броневик К4386 с пушечно-пулеметным боевым модулем БМ-30-Д. Это изделие представляет собой закрытую башню с 30-мм пушкой 2А42 и пулеметом ПКТМ. Поиск целей и управление огнем осуществляется при помощи полноценного блока оптико-электронной аппаратуры. ДУБМ БМ-30-Д полностью монтируется за пределами бронекорпуса и не отнимает внутренние объемы. С таким модулем «Тайфун-ВДВ» проходит необходимые испытания.

Утверждается, что броневик может нести любые другие ДУБМ с разным составом вооружений, предназначенные для решения разных задач. Для их монтажа используется стандартный погон, а соединение с бортовыми системами осуществляется по унифицированным интерфейсам.

Определенный интерес представляет боевая машина противовоздушной обороны К4386-ПВО. Эта модификация броневика комплектуется открытой установкой с крупнокалиберным пулеметом, а также несет необходимые средства связи и управления. В экипаж входят три оператора ПЗРК «Верба» с запасом ракет. Ракетное и пулеметное вооружение должны обеспечить поражение различных воздушных целей в ближней зоне.

Артиллерийский броневик

В этом году на форуме «Армия-2019» впервые показали опытный образец самоходного миномета 2С41 «Дрок», построенный на базе «Тайфуна-ВДВ». Разработка этого проекта началась несколько лет назад, и теперь он доведен до стадии испытаний.

Самоходный миномет 2С41 “Дрок”. Фото НПК “Уралвагонзавод” / t-digest.ru

«Дрок» лишается основной массы оснащения десантного отсека, вместо которого монтируются укладки для мин и другие агрегаты. На стандартном погоне помещается боевой модуль со съемным 82-мм минометом на противооткатных устройствах. Минометный комплекс перевозит боекомплект из 60 выстрелов и оснащен способен развивать скорострельность до 15 выстр./мин. Вооружение контролируется цифровыми средствами с дистанционным управлением. 82-мм орудие обеспечивает стрельбу на дальность до 6 км.

Дополнительное вооружение «Дрока» состоит из ДУБМ с пулеметом ПКТМ и набора дымовых гранатометов. Оптико-электронное оснащение модуля может использоваться для разведки целей.

Пока самоходный миномет 2С41 «Дрок» проходит испытания, но в будущем его планируется довести до принятия на вооружение. Наличие такой машины обеспечит рост боевой эффективности частей ВДВ. Унификация самоходного миномета с другими броневиками по шасси даст очевидные преимущества.

Инженерная техника

Так же на форуме «Армия-2019» состоялся премьерный показ сразу трех перспективных инженерных машин из семейства с шифром «Клещ-Г». Целью этого проекта является создание универсальных минных заградителей для сухопутных частей. Один из представленных образцов техники, УМЗ-Т, построен на существенно доработанном колесном шасси «Тайфун-ВДВ».

Штатный бронекорпус К4386 в новом проекте лишается кормового десантного отсека, вместо которого организуется открытая платформа с броневыми бортами. На ней помещаются две универсальные пусковые установки для кассет с минами. УМЗ-Т несет 60 кассет; количество мин зависит от их типа. Используются современные средства управления отстрелом мин, также обеспечивающие составление карт минирования.

Минный заградитель УМЗ-Т. Фото НПК “Уралвагонзавод” / t-digest.ru

После выставки УМЗ-Т и другие представители семейства «Клещ-Г» отправились на испытания. Результаты проверок пока остаются неизвестными, но имеются поводы для оптимистичных прогнозов. Следует ожидать, что при успешном завершении всех необходимых испытаний УМЗ-Т поступит на вооружение. Вероятнее всего, техника на базе «Тайфуна-ВДВ» пойдет в десантные части.

Бронированный разведчик

В этом году впервые показали машину технической разведки МТР-К, построенную ан базе К4386. Этот образец предназначается для технических подразделений. Его целью станет поиск поврежденной техники на поле боя и оценка ее состояния с последующим выполнением необходимых работ или привлечением других машин.

МТР-К оснащается собственным комплексом наблюдения и беспилотным летательным аппаратом. Также имеются средства радиационной и химической разведки. Часть работ по оказанию помощи экипаж МТР-К сможет выполнять самостоятельно; в других случаях он должен будет вызывать БРЭМ с нужными характеристиками.

Сейчас машина технической разведки находится на испытаниях. Завершение проверок запланировано на следующий год. Тогда же МТР-К может быть принята на вооружение.

Многоцелевой и многоликий

Согласно последним сообщениям, испытания броневика К4386 «Тайфун-ВДВ» подходят к концу и завершатся до начала следующего года. В 2020-м планируется запустить полноценную серию с передачей техники ВДВ. При этом список модификаций, планируемых к выпуску, пока не уточнялся.

Машина технической разведки МТР-К. Фото Минобороны РФ / mil.ru

Основным эксплуатантом броневиков станут воздушно-десантные войска, для которых они разрабатывались. Однако «Тайфуны-ВДВ» могут найти применение и в других структурах. На днях стало известно, что интерес к таким машинам проявило 12-е Главное управление Минобороны, работающее с ядерными вооружениями. В составе его парка техники имеются различные образцы автомобильной и военной техники, и в ближайшем будущем ожидается поставка новых К4386.

По всей видимости, после запуска серии самой массовой модификацией «Тайфуна-ВДВ» будет броневик для перевозки личного состава с пулеметным или пушечным вооружением. Прочие варианты будут выпускаться в меньших количествах, соответствующих требованиям заказчика. Все эти процессы приведут к перевооружению ВДВ, причем с максимальной унификацией новой техники.

Процесс разработки, доводки и испытаний броневика К4386 «Тайфун-ВДВ» занял несколько лет – первые сведения о проекте появились в 2015 г., а серийное производство начнется только в 2020-м. Однако это время не было потрачено впустую. Российская промышленность создала не только броневик с высокими характеристиками, но и целый ряд его модификаций разного назначения. Таким образом, еще до начала полноценной службы «Тайфун-ВДВ» успел хорошо зарекомендовать себя в качестве платформы для различной техники.

Автор: Рябов Кирилл
Источник: https://topwar.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!