НТЦ КАМАЗа разработал интеллектуальную бортовую систему для грузовиков КАМАЗ

Специалисты Научно-технического центра (НТЦ) КАМАЗа разработали интеллектуальную транспортную информационную систему, позволяющую контролировать расход топлива, рекомендовать лучшие заправки, а в дальнейшем и предсказывать поломку автомобиля. Интеллектуальная транспортная информационная система — ИТИС-КАМАZ, разработанная совместно с компанией «Квантор», встраивается в бортовую систему электрооборудования, подключается к общей диагностической линии. В дальнейшем трекер считывает с нее состояние эксплуатационных параметров и передает собранные данные по сотовой связи в сервисный центр. Помимо этого, в топливный бак устанавливается датчик уровня топлива (ДУТ) для предотвращения несанкционированных сливов.

Картинки по запросу интеллектуальную систему КАМАЗ

В начале декабря трекером и ДУТ уже был оснащен тягач КАМАЗ-5490 Т5. Процедура установки была записана на видео, ставшее частью обучающих фильмов, которые направят в сервисные центры КАМАЗа. Дилеры смогут устанавливать систему по желанию клиентов на любые модели. Установку ИТИС в качестве дополнительной опции планируется начать в январе-феврале. Новое семейство 54901 будет выпускаться с уже предустановленной системой. При этом установка ИТИС почти не отразится на цене автомобиля.

«Внедрение системы на автомобили КАМАЗ связано не с желанием заработать на дополнительной опции, а наоборот — помочь сэкономить потребителю. И это не только контроль над сливом топлива. Автомобили сейчас становятся все сложнее, а потребитель — требовательнее. С выходом на рынок КАМАЗ-5490 мы поняли, что необходимо контролировать также параметры эксплуатации, чтобы продлить срок службы узлов и агрегатов, исключить непредвиденные поломки», — пояснил руководитель группы интеллектуальных транспортно-информационных систем Виталий Черных.

В первую очередь, система заботится о качестве эксплуатации автомобиля, следит, правильно ли водитель выбирает передачу. Экономичное вождение продлевает срок службы узлов и агрегатов, а также позволяет сэкономить до 10-15% топлива. Помимо этого, ИТИС помогает контролировать и качество топлива, указывая водителю на карте места оптимальных заправок.

Еще одним показателем, который фиксирует ИТИС, является нагрузка на ось. В случае перевеса оператор передает водителю сигнал перераспределить груз. Это поможет не только избежать штрафа, но и не допустить чрезмерного износа оборудования. Одним из преимуществ камазовской разработки также является льготный роуминг по странам СНГ. Бортовое оборудование используется не только для отправки данных в сервисный центр, но и для связи с водителем.

Справка:

Научно-технический центр ОАО «КАМАЗ» – правопреемник УГК, управления главного конструктора. Его сотрудники занимаются расширением модельного ряда, улучшением потребительских свойств камазовской автотехники, освоением новых для компании ниш автомобильного рынка. По словам Даниса Валеева, для достижения стратегических задач была сделана ставка на молодёжную часть коллектива: «Необходим был фундамент для новых технологий проектирования и повышения качества труда конструктора: определённая инфраструктура, оснащение рабочих мест, обучение. Ставка на молодёжь как наиболее динамичную часть коллектива оправдала себя: она хорошо вписалась в творческий процесс».

В настоящее время в НТЦ ведётся активная работа по направлениям, ориентированным на будущее: «В мире очень активно развивается робототехника, электромобили, гибридные автомобили, для нас это – шанс сказать своё слово. Всё опять-таки требует подготовки и формирования коллектива, способного заниматься новыми программами. Я думаю, нам вполне по силам быть лидерами в российском автомобилестроении по новым интеллектуальным системам, которые будут реализовываться в автомобильной технике», – отмечает главный конструктор «КАМАЗа». Поскольку эти направления абсолютно новые не только для «КАМАЗа», но и для российской промышленности, компания уделяет большое внимание формированию концепции научно-исследовательских работ, а также привлечению круга партнёров, готовых предложить инновационные решения. Данис Валеев отметил и работу, ведущуюся в области импортозамещения. Сегодня это – поиски и выбор альтернативных партнёров в России, а также привлечение внешних партнёров, более устойчивых к санкциям.

Источники: http://ru-good.ru/, https://kamaz.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!