В Самаре на базе предприятия “Авиаагрегат” запущено производство трубопроводов для SSJ 100

На самарском предприятии “Авиаагрегат” холдинга “Технодинамика” Госкорпорации Ростех в рамках ФЦП введена в эксплуатацию линия по изготовлению трубопроводов для авиационной отрасли, в частности для самолета Sukhoi Superjet 100. Новое оборудование позволяет выпускать трубопроводы по полному производственному циклу — от заготовки до конечной трубы. “Техническое перевооружение предприятий — это одно из важнейших направлений по развитию холдинга, — отметил генеральный директор “Технодинамики” Игорь Насенков. — Установленный комплекс оборудования позволит обеспечить трубопроводными системами российских производителей воздушных судов и снизить зависимость от зарубежных производителей в условиях санкций”.

Картинки по запросу Предприятие авиаагрегат

Комплекс оборудования, установленный на новом участке гибки труб сварочного цеха, включает в себя трубогибочный станок с ЧПУ, станок для формовки концов, отрезной станок, установку для маркировки и измерительную «руку». Трубогибочный станок позволяет гнуть детали из разных материалов: алюминия, меди, латуни, а также нержавеющей и углеродистой стали. Благодаря системе ЧПУ возможно программирование параметров угла и радиуса изгиба детали.

«Приобретение данного комплекса оборудования позволило нам запустить производство трубопроводов длиной до 3 метров и диаметром от 6 до 32 мм для всех авиационных изделий, среди которых изделия для Sukhoi Superjet 100 имеют приоритетное значение, — заявил генеральный директор „Авиаагрегата“ Олег Брындин. — Кроме того, теперь „Авиаагрегат“ сможет оказывать услуги по гибке металлических труб и профилей сторонним организациям, что является дополнительным источником доходов».

Линия изготовления трубопроводов успешно прошла приемо-сдаточные работы и на сегодняшний день находится в опытной эксплуатации. Тестовую обработку прошли детали-представители, входящие в систему пожаротушения самолета Sukhoi Superjet 100. После проведения испытаний в начале следующего года будет изготовлен комплект трубопроводов для этого самолета. Также формируется план по освоению трубопроводов для серийной продукции.

Справка:

История завода “Авиаагрегат” началась в июне 1932 года. В связи с поставленной правительством СССР задачей реконструировать железнодорожный транспорт было решено построить электровозостроительный завод. Предполагалось, что он вырастет северо-западнее города Каширы Московской области, в 5 км от деревни Ступино.

Строительство началось в 1932 году, однако «Электровозстрою» не суждено было родиться. К концу 1935 года его строительство свернули. А на базе стройплощадки организовано строительство нового авиационного комбината №150. Начальником строительства утвержден Г. В. Визирян, который стал первым директором комбината. Ступинский авиакомбинат должен был выпускать авиационные винты, в первую очередь, переменного шага.

В годы Великой отечественной войны (1941-1945 гг.)

С началом Великой отечественной войны началась бомбежка крупных заводов и предприятий на Европейской части страны. В связи с этим 9 октября 1941 года было принято решение об эвакуации «Авиакомбината №150» в Куйбышев. Наладить производство на новом месте удалось за два месяца, и уже в декабре 1941 года предприятие, переименованное в Завод №35,возобновило выпуск металлических винтов. В 1941-1945 годы продукция поставлялась на девять заводов и в действующие части ВВС и ВМФ. Всего в военные годы было произведено более 90 тыс. винтов, почти половина из которых — для легендарного штурмовика Ил-2. В это же время завод строил производственные корпуса, выпускал узлы и из­делия для сельского хозяйства и строительства жилья. Указом от 16 сентября 1945 года по представлению Народного комиссариата авиационной промышленности предприятие было награждено Орденом «Красная звезда».

Послевоенные годы (1946-1960 гг.)

С окончанием войны на заводе началась реорганизация по новому профилю. Предприятие завершило выпуск винтов и перешло к освоению и выпуску шасси для самолетов, в том числе для Су-7 Ту-124, и вертолета Ми-6. Завод разработал платформу ПР-17 для транспортировки бомбового вооружения и наладил выпуск гражданской продукции. Для подъема и развития сельского хозяйства было освоено производство кукурузоуборочных, хлебоуборочных и свеклоуборочных комбайнов, различных товаров народного потребления.

Развитие в 1960-1990-х гг.

С 1961 года завод приступил к осво­ению новых производственных площадей, так как при большом объ­еме производства помещения завода не удовлетворяли нормам размещения оборудования. Начался выпуск шасси для самолетов Ан-24, Ту-134, Су-24, Ту-134А и вертолетов Ми-6, Ми-10, К-25, К-27. С 1971 года предприятие начало разработку и запустило в производство шасси для самолетов Ту-154, Ан-124, Ан-72. С 1980-х годов завод приступил к серийному производству шасси для самолетов Ту-204, Ту-214, Ил-86, Ил-96. Продолжался выпуск продукции гражданского назначения.

Постсоветские годы (1991-2000 гг.)

В 1990-е годы на конкурсной основе в кратчайшие сроки заводом было разработано и изготовлено шасси для самолета С-80. В рамках конверсионной программы предприятие, используя научно-технический потенциал авиаагрегатостроения, разработало и начало се­рийно выпускать гидроцилиндры для дорожных, строительных, подъемно-транспортных, железнодорожных и сельскохозяйственных машин и механизмов российского и зарубежного производства. Внедрено в серийное производство изделие АПЭ-120-И.500 (поглощающий аппарат для перевозки опасных грузов нового поколения с повышенной энергоемкостью),которое не имеет аналогов в мире.

Развитие в 2000- по наст. время

С 2003 года «Авиаагрегат» серийно производит вязкостные муфты для автомобилей УАЗ. Предприятие приступило к производству шасси для самолета DA 42 (Даймонд), изготовлен первый опытный комплект шасси для реактивного самолета D-Jet. Началось освоение новых шасси для самолетов «Рысачок», Ту-204 СМ, МС-21, вертолета Ка-62. Изготовлен первый опытный комплект шасси для самолета Ту-44 «Навигатор».

История наименования завода

  • 1936-1941 гг. – Авиационный комбинат №150
  • 1941-1952 гг. – Завод №35
  • 1952-1960 гг. – Завод п/я 147
  • 1960-1967 гг. – «Организация п/я 147»
  • 1967-1972 гг. – Куйбышевский агрегатный завод
  • 1972-1978 гг. – Куйбышевское агрегатное производственно-конструкторское объединение
  • 1978-1992 гг. – Куйбышевское агрегатное производственное объединение
  • 1992-1994 гг. – Самарское государственное предприятие «Авиаагрегат»
  • 1994-2014 гг. – ОАО «Авиаагрегат»
  • 2015 г. – н.в. – АО «Авиаагрегат»

Источники: http://ru-good.ru/, http://aviaagregat-samara.com/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!