Новое поколение гильз цилиндров и поршневых пальцев запущено на Костромском заводе автокомпонентов

Костромской завод автокомпонентов запустил новую линию по производству гильз цилиндра и поршневых пальцев для двигателей внутреннего сгорания практически всех видов техники — от легковых и грузовых автомобилей до тракторов. Продукция будет использоваться при сборке двигателей на конвейерах отечественных и иностранных брендов, локализованных в России, а также при капитальном ремонте двигателей в автосервисах. Общий объем инвестиций в проект составил 336 млн рублей. Для реализации проекта предприятие получило льготный заем ФРП на закупку современного оборудования. Мощности нового производства рассчитаны на ежегодный выпуск около 580 тыс штук гильз и порядка 1,25 млн штук поршневых пальцев. До запуска нового производства часть автокомпонентов для своих комплектов компания была вынуждена закупать за рубежом.

У предприятия уже заключены контракты на поставку продукции с Ярославским, Минским моторным заводом, КАМА Каменск и другие. В ближайших планах — выход на экспортные поставки мировым производителям автомобилей. Основными продуктами предприятия являются комплекты деталей цилиндро-поршневой группы (гильзы цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы), используемые в двигателях внутреннего сгорания. Предприятие реализует свою продукцию в России, странах СНГ и дальнего зарубежья.

С привлечением займа ФРП предприятие купило новое высокотехнологичное оборудование, за счет которого весь производственный процесс можно выполнять в рамках одной промышленной площадки: от переработки сырья до финишной обработки деталей. Запуск новых мощностей позволит компании отказаться от ежегодного импорта гильз и поршневых пальцев на сумму более 300 млн рублей. Не менее 10% производимых в рамках реализованного проекта автокомпонентов предприятие планирует экспортировать в страны дальнего зарубежья.

Создание собственного производства поршневых пальцев и гильз цилиндра в России является для компании стратегически важным проектом, который позволит существенно укрепить позиции производителя на отечественном и зарубежном рынках.

«Привлечение средств ФРП по программе „Комплектующие изделия“ позволило нашей компании создать в России производственные мощности, способные обеспечивать выпуск автокомпонентов цилиндро-поршневой группы конвейерного уровня качества, реализовать собственную программу импортозамещения и существенно увеличить экспорт этой продукции», — отметил генеральный директор АО «КЗА» Сергей Калашник.

«Многие конечные продукты, произведенные в России, используют значительную долю импортных комплектующих. Для повышения уровня локализации мы запустили в июле 2017 года специальную программу “Комплектующие изделия”, призванную стимулировать производителей дефицитных компонентов к организации новых и расширению существующих производств на территории России. Именно проект костромского производителя АО “КЗА” был первым одобренным займом по этой программе на сумму 200 млн рублей. Я рад, что наш „первенец“ спустя год запустил новое производство. Проект с общим бюджетом в 432 млн рублей стал 66 открытым производством в портфеле ФРП», — прокомментировал директор ФРП Роман Петруца.

Справка:

Датой рождения Костромского завода «Мотордеталь» считается 13 июля 1967 года. Именно в этот день в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 мая 1967 года №416 министром автомобильной промышленности СССР А.М.Тарасовым был подписан приказ о создании дирекции строящегося Костромского завода гильз, поршней и поршневых пальцев.

В советском автопроме того времени, разумеется, выпускались все комплектующие цилиндропоршневой группы, но на разных заводах, разной конструкции и из разных материалов. Отсутствие унификации отечественных деталей ЦПГ обуславливало их отставание по качеству от западных образцов.

С середины XX века в зарубежном моторостроении четко прослеживалась тенденция к специализации предприятий, на которых не только изготавливали отдельные детали к двигателям, но разрабатывали и производили комплекты сопряженных деталей, добиваясь тем самым высокого качества продукции. В Советском Союзе первым заводом подобного типа стал Костромской завод «Мотордеталь».

Еще в период строительства было решено оснащать предприятие самым современным оборудованием. Оно закупалось у ведущих мировых производителей: автоматические линии полной обработки поршней — в США, прессы холодного выдавливания поршневых пальцев и плавильное оборудование — в ФРГ, литейное оборудование гильз — во Франции, машины для отливки поршней — в Италии.

В феврале 1976 года с главного конвейера автозавода в Набережных Челнах сошел первый автомобиль. Костромские машиностроители тоже причастны к этому событию — «Мотордеталь» был и остается по сей день поставщиком ЦПГ для КамАЗа.

Картинки по запросу Костромской завод автокомпонентов история

Расширяющиеся потребности отечественного моторостроения требовали выпуска качественных поршневых колец и в Минавтопроме приняли решение организовать их производство на заводе «Мотордеталь». Лучшее оборудование для выпуска этого вида продукции производила компания «Goetze» из ФРГ.

По договору немецкая фирма, помимо поставки полного комплекта оборудования на «Мотордеталь», разработала и техпроцесс изготовления колец. Тесное сотрудничество с партнерами из Германии дало отличные результаты: вот уже 20 с лишним лет «Мотордеталь» делает поршневые кольца аналогичные по качеству всемирно известным кольцам из Буршайда.

Девяностые годы 20-го века были для «Мотордеталь» временем перемен. В 1992 году коллектив предприятия утвердил план приватизации и завод стал акционерным обществом открытого типа. Удалось увеличить производственные мощности, введя в эксплуатацию дополнительные участки механической обработки гильз. А одним из главных факторов уверенного роста продаж с конца 90-х годов явилась модернизация сбытовой сети «Мотордеталь» — создание дилерской сети в России и ближнем зарубежье.

Одним из результатов успехов «Мотордеталь» стало получение заводской системой менеджмента качества сертификата соответствия требованиям международного стандарта ISO 9001. Сертификат был выдан авторитетным немецким сертификационным органом TUV.

Период с 2000 по 2006 год стал самым успешным для компании. В пять раз была увеличена выпускаемая номенклатура, выведены на рынок и стали хитами новые серии «Дальнобой», «ПОН», «АГРО», «Грузовичок», «Специалист».

Серьезные изменения прошли и в производстве — внедрены новые роботизированные литейные комплексы (Италия), линии механической обработки из станков с ЧПУ (Япония). С помощью специалистов фирмы «Goetze» модернизирован весь процесс производства поршневых колец.

Как результат — производственный брак снизился в десятки раз, возросло количество потребителей и объемы продаж. С 2007 года, ориентируясь на потребности рынка в качественных запчастях, а также с целью обеспечения эффективной защиты двигателей от преждевременного износа, компания «Мотордеталь» в дополнение к основной продукции начала поставки воздушных, топливных и масляных фильтров и фильтрующих элементов под собственной торговой маркой.

На протяжении всего 2008 года на предприятии активно велась работа по реализации концепции комплексного подхода к обеспечению долгой жизни отремонтированных двигателей. Как результат этой работы, на рынок под маркой «Мотордеталь» были выведены такие автокомпоненты, как вкладыши подшипников скольжения и комплекты прокладок резинотехнических изделий.

Картинки по запросу Костромской завод автокомпонентов история

С 2009 по 2011 годы предприятие уделяло большое внимание развитию производства. Был запущен новый цех литья поршней. Отличительной особенностью нового производства стал абсолютно новый плавильный участок, который построен на базе современных индукционных печей средней частоты.

Помимо этого запущена новая производственная линия по изготовлению нирезистовой вставки для поршней высоконагруженных двигателей. Нирезистовые вставки, произведенные на новой линии, будут использоваться для изготовления поршней к двигателям КАМАЗ, ЯМЗ, ММЗ, а также поставляться в качестве комплектующих на европейский рынок.

В 2011 году было подписано эксклюзивное на территории России лицензионное соглашение с немецким концерном «Kolbenschmidt».

Благодаря данному контракту «Мотордеталь» получает доступ к самым современным технологиям, которыми сегодня располагает мировой лидер и признанный эксперт в области двигателестроения концерн «Kolbenschmidt». Результатом этого сотрудничества стало номинирование «Мотордеталь» в качестве поставщика поршней для современных двигателей Renault.

Источники: https://sdelanounas.ru/, http://porshen-group.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!