Новый 100% российский турбовинтовой двигатель ВК-800С вышел на стендовые испытания

Новый 100%-российский турбовинтовой двигатель ВК-800С, создание которого ведется в нашей стране для локализуемого на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) регионального самолета L-410 и других перспективных летательных аппаратов, выходит на стадию стендовых испытаний. На сегодня на версии L-410UVP-E20, производство которой осваивают на Урале, используются иностранные двигатели чешско-американского происхождения. Сейчас УЗГА вышел на первый этап сборки «элок» — по 5 самолетов в год. За счет Минпромторга России в ближайшие годы заложено финансирование работ по постройке первых 2 самолетов этого типа с новыми российскими двигателями ВК-800С. Новый мотор продолжает линию ранее созданного компанией «ОДК-Климов» вертолетного турбовального двигателя ВК-800 В.

Картинки по запросу двигатель ВК-800С

ВК-800С после стендовых тестов весной 2019 года поступит на летные испытания. Ставится задача получить сертифицированный двигатель в сжатые сроки — уже в 2020 году — и запустить его в серийное производство на новых мощностях на Урале.

Работы над некоторыми комплектующими для ускорения процесса и экономии ресурсов передаются другим российским предприятиям. В частности, в кооперации по двигателю участвуют предприятия отрасли не только с Урала, но и из Западной Сибири.

Справка:

Двигатель ВК-800С — это турбовинтовая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК-800В, разработкой которого занимается «ОДК-Климов» (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации). Исполнительный директор предприятия Александр Ватагин рассказал журналистам, что для самолетной версии двигателя «ОДК-Климов» делает конструкторскую документацию. ВК-800С предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000–1500 кг.

Турбовальный двигатель ВК 800В 5-го поколения в классе мощности 500–800 л.с. разрабатывает- ся для применения в силовых установках вертолетов малой и средней грузоподъемности как в двухдвигательной, так и в однодвигательной модификациях.

Двигатель ВК-800В предназначается для эксплуатации на вертолетах типа «Ансат», Ми-54, Ка-126, Ка-226 и др. Разработка ориентирована на создание современного надежного, легкого и недорогого экономичного двигателя.

Уровень параметров двигателя выбран исходя из условия применения отработанной модели центробежного компрессора и одноступенчатых неохлаждаемых турбин. Эти особенности упрощают конструкцию двигателя и снижают затраты на его производство и эксплуатацию, а высокие характеристики основных узлов позволяют обеспечить этому двигателю высокий уровень экономичности.

Проект двигателя ВК-800 предусматривает разработку турбовинтовой модификации ВК-800С для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000–1500 кг. Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в скором времени начнет выпуск силовых установок ВК-800С, которые станут заменой иностранных двигателей «Турболетов» L-410 и прочих легких самолетов. Данный проект является частью программы импортозамещения, а заказчиком – Министерства промышленности и торговли РФ.

Уже ведется производство опытных экземпляров ВК-800С и к концу мая должны быть собраны три опытных образца. Их сборкой занимается научно-производственный центр «Лопатки. Компрессоры. Турбины» (НПЦ «ЛКТ», Московская область), на его же базе летом этого года планируется начать стендовые испытания двигателей, чтобы осенью выйти на летные испытания.

Получить сертификат типа на ВК-800С в УЗГА ожидают в 2020 г. Серийное производство двигателей планируется развернуть на НПЦ «ЛКТ». В производстве двигателей ВК-800С стоит задача использовать 100% российских комплектующих. Помимо «ЛТК» часть агрегатов для ВК-800С делают «Авиационные редукторы и трансмиссии — Пермские моторы», «Металлист — Самара», Омское моторостроительное конструкторское бюро, УНПП «Молния» и другие российские предприятия. Начать серийное производство двигателей ВК-800С на УЗГА намерены сразу после прохождения сертификации.

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!