В Казани представили легкий многоцелевой четырехместный двухмоторный самолёт “Мурена”

Картинки по запросу самолёт Â«ÐœÑƒÑ€ÐµÐ½Ð°Â»В преддверии Дня Военно-воздушных сил Российской Федерации в столице Татарстана состоялась премьера многоцелевого самолёта «Мурена» – лёгкого четырёхместного воздушного судна, которое разрабатывалось казанской фирмой «MBEH» совместно с Казанским авиационным институтом (КАИ). Изначально конструкторы планировали продемонстрировать самолёт еще на авиасалоне «МАКС -2009», однако в связи с проблемами на предприятии разработка машины была приостановлена на неопределённый срок. Макетная комиссия должна была состояться в 2011 году, а первый полёт – в течение 2012 года, однако полноценно готовую модель, прошедшую весь спектр испытаний, показали только 10 августа 2018 года.

Картинки по запросу самолёт «Мурена»

Перенос сроков связан с желанием разработчиков создать самый передовой самолёт в своём классе. «Мурена» получила цельнокомпозитный фюзеляж с классической высокопланной схемой и «Т» – образным хвостовым оперением. Устанавливаются два двигателя австрийского производства: «Rotax – 912S» или «Rotax – 914» мощностью 100 и 115 лошадиных сил соответственно.

Оба мотора работают на бензине АИ-95 с крайне малым расходом топлива – всего 0,14 литра на километр при скорости 280 км/ч. Обещанная максимальная скорость – 310 км/ч., что стало возможным благодаря применению легкой конструкции планера, прекрасной аэродинамики и толкающих винтов.

Генеральный директор компании «MBEH» Виктор Ермоленко отметил: «Он должен быстро летать и при этом должен быть экономичным. Поэтому принята такая необычная схема. Над ней мы работали вместе с КАИ, делали продувки». Самолёт «Мурена» будет использоваться не только в качестве пассажирско-туристического судна, но и встанет на вооружение специальных служб, выполняя поисково-спасательных функций, мониторинга состояния местности, георазведки и наблюдения.

Справка:

Самолет выполнен по классической высокопланной схеме с двумя двигателями австрийского производства Rotax – 912S ( мощностью по 100 л.с.) или Rotax – 914( мощностью по 115 л.с.), установленными на крыле, и «Т» – образным хвостовым оперением. В качестве топлива используется автомобильный бензин АИ-95.

Картинки по запросу самолёт «Мурена»

Для достижения высокой крейсерской скорости (до 310 км/час) выполнены следующие мероприятия:

  1. Крыло свободнонесущее, с применением современного ламинарного профиля. Механизация – выдвижные закрылки и зависающие элероны, что позволяет получить хорошие взлетно-посадочные характеристики.
  2. В вертикальном и горизонтальном оперении также применены ламинарные профили.
  3. Шасси самолета убирающееся.
  4. На двигателях установлены воздушные винты изменяемого шага, что позволяет поддерживать высокий КПД силовой установки во всем диапазоне эксплуатационных скоростей.
  5. Коки винтов имеют повышенный диаметр, что позволяет уменьшить донное сопротивление моторных гондол.
  6. Фюзеляж имеет минимальную омываемую поверхность при заданных габаритах кабины. Его форма обеспечивает пониженный уровень сопротивления. Созданный силуэт самолета сочетает функциональность и грациозность с аэродинамическим совершенством, благодаря которому получены великолепные скоростные характеристики.
  7. В конструкции самолета на ряду со стеклопластиками применены графитоэпоксидные композиционные материалы, что позволяет повысить весовое совершенство самолета.

Просторная кабина самолета (длина – 2,8м, ширина – 1,24м и высота – 1,25м) с прекрасным обзором, системой вентиляции и отопления предоставляет максимальное удобство и возможность отличного самочувствия пилоту и пассажирам. Высокий уровень комфорта определяется также расположением винтов на значительном удалении от кабины.

На самолете устанавливается следующее оборудование:

  • система управления основными аэродинамическими органами – смешанного типа;
  • управление взлетно-посадочной механизацией, триммерами рулей, выпуском-уборкой шасси, винтами изменяемого шага, створками системы охлаждения двигателей – электромеханическая;
  • электросистема постоянного тока напряжением 14 В;
  • пилотажно-навигационное, включая два многофункциональных дисплея EFIS ,радиосвязное оборудование;
  • система спутниковой навигации;
  • быстродействующая парашютная система спасения, позволяющая спасать самолет вместе с экипажем в аварийных ситуациях.

Ввиду низких километровых расходов топлива (0,14 л/км при скорости 280 км/час), а также наличию просторной комфортабельной кабины с хорошим обзором и возможностью размещения в ней различного дополнительного оборудования самолет идеально подходит для поисковых задач, наблюдения, патрулирования.
«Мурена» – прогрессивная, современная модель. Это новый неповторимый стиль, сочетающий яркую внешность, высокие летно-технические характеристики с высокой надежностью и безопасностью.

Летно-технические характеристики

Минимальная скорость, км/час 102
Максимальная скорость, км/час 330
Диапазон крейсерских скоростей,км/час 190-310
Скороподъемность (МСА уровень моря),м/с 5
Длина разбега/пробега (в штиль),м 270/220
Размах, м 11
Длина,м 8,1
Нормальный взлетный вес,кг 1460
Полезная нагрузка, кг 462
Эксплуатационные перегрузки +4;-1,5
Двигатель Rotax-914
Мощность, л. с. 2×115

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!