Модули новых космических аппаратов начали выпускать на Ярославском радиозаводе

Картинки по запросу ярославский радиозаводНа Ярославском радиозаводе (дочернее предприятие Концерна РТИ, входит в Группу АФК «Система») открыли технологическое производство по сборке модулей полезных нагрузок перспективных космических аппаратов. В перспективе здесь будет создано единое сквозное производство бортовой космической аппаратуры от микроплат до крупногабаритных модулей полезных нагрузок перспективных космических аппаратов. Реализация проекта проведена совместно с АО «РТИ», АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева, АО «Российские космические системы». Новая производственная база предприятия включает в себя монтажно-испытательный комплекс площадью свыше 2 тыс. кв. м.

Картинки по запросу ярославский радиозавод

При реализации проекта «Ярославский радиозавод» изменил инфраструктуру предприятия, провел научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы с привлечением 155 млн рублей из федерального бюджета. Собственные инвестиции предприятия составили 1,47 млрд рублей.

РТИ за несколько лет инвестировал в новое производство более 3,5 миллиарда рублей. Конструктивную основу спутниковых модулей с двигателями и системой навигации будут создавать в ИСС имени академика М.Ф. Решетнева. Оттуда модули в герметичных контейнерах станут доставлять самолетами в Ярославль, где на них установят полезную нагрузку — аппаратуру, созданную радиозаводом совместно с «Российскими космическими системами».

Работа над каждым модулем займет около шести месяцев, за это время он будет собран и испытан — в том числе в вакууме при перепадах температур от -50 до +70 градусов.

— Очень скоро мы приступим к реализации проекта «Сфера», — заявили на открытии. — Нам потребуется создать группировку из 640 космических аппаратов. На мощностях, где мы производили всего несколько десятков спутников типа ГЛОНАСС, это практически невозможно. И конечно, очень вовремя в Ярославле на базе радиозавода открылся цех, которых сам сродни целой фабрике замкнутого производственного цикла.

Генеральный директор завода Сергей Якушев сообщил, что новое производство создано на собственные средства предприятия:

— Наш акционер, АФК «Система», позволил нам потратить нашу прибыль на наше же развитие. Зато теперь мы получили инструмент, который позволит и дальше развивать Ярославский радиозавод. И сегодня наше предприятие, я считаю, уже готово стать ведущим серийным приборостроительным производством в интересах «Роскосмоса».

Глава АФК «Система» Владимир Евтушенков в ходе церемонии заявил, что на базе радиозавода планируется создать центр космических технологий.

«Принимая решение по реконструкции радиозавода, мы учитывали близость к Москве и высокую квалификацию кадров. Мы ждали, что «Роскосмос» обратит внимание на частный бизнес. Мы хотим создать центр космических технологий Ярославской области, мощный КБ и развить все компетенции, которые будут нам доверены «Роскосмосом», — заявил Евтушенков.

«На Ярославском радиозаводе создана полная цепочка сборки. Мы завершаем ее открытием цеха сборки модулей. Сам цех сборки модулей полезной нагрузки — уникальное изобретение», — отметил гендиректор РТИ Максим Кузюк.

В рамках мероприятия было подписано соглашение между ПАО «ЯРЗ» и АО «Российские космические системы» о развитии сотрудничества в сфере разработки и производства бортовой космической аппаратуры. Согласно достигнутым договоренностям, завод становится центром компетенции по направлениям навигации, космической связи, созданию аппаратуры командно-измерительной системы и телеметрии и перспективных подсистем и модулей полезной нагрузки для космических аппаратов.

zeyml9vcmlnl.jpg

Справка:

ПАО «Ярославский радиозавод» является ведущим российским производителем профессиональных средств радиосвязи.
Предприятие основано в 1952 году на базе Ярославского тормозного завода, который специальным постановлением Совета Министров СССР был передан в ведение Министерства радиоэлектронной промышленности с целью «обеспечения роста и развития отечественного самолетостроения современными комплексами радиосвязи».

ПАО «Ярославский радиозавод» осуществляет маркетинг, производство, продажу, сервисное обслуживание и ремонт средств радиосвязи по следующим основным направлениям:

  • портативные, носимые и возимые средства наземной подвижной связи и управления;
  • бортовые и стационарные средства связи и управления для авиации;
  • средства связи и управления для кораблей всех рангов морского и речного флота;
  • космическая бортовая аппаратура связи и навигации, в том числе системы «ГЛОНАСС»;
  • аварийно-спасательные средства связи для авиации и морского флота, в том числе работающие в системе «COSPAS-SARSAT».

Система качества ПАО «Ярославский радиозавод» подтверждена сертификатами: ISO 9001, ГОСТ РИСО 9001, СРПП ВТ (ГОСТ 15.002), Международный сертификат «КОСПАС-САРСАТ». Имеются лицензии на разработку, производство и ремонт военной техники. Изделия военно-технического назначения выпускаются под контролем ВП МО РФ и Морского Регистра.

На заводе реализован полный производственный цикл изготовления продукции от заготовительных операций до монтажа, регулировки и приемо-сдаточных испытаний.

В своей деятельности завод руководствуется новейшими технологиями, передовыми научными разработками и многолетним опытом работы.

1915 год
«Особым совещанием по обороне государства» при правительстве Российской империи принято постановление о строительстве в экстренном порядке аэропланного завода вблизи г. Ярославля. Для строительства завода было создано «Первое Российское товарищество воздухоплавания», которое возглавил российский промышленник П.Г. Щетинин.

1918 год
Постановлением Совета народных комиссаров завод был национализирован и передан в аренду компании «Вестингауз» для организации производства тормозного оборудования для железнодорожного транспорта.

1924 год
Завод передан в систему Наркомата транспортного машиностроения и приступил к выпуску отечественного тормозного оборудования для различных транспортных систем.

1941 год 
Завод передан в ведение Наркомата боеприпасов для организации производства продукции для фронта — взрывателей для мин и гранат, корпусов для противотанковых мин и снарядов, головных частей для реактивных снарядов «Катюш».

1945 год
Завод возвращен в структуру Минтрансмаша. Вновь выпускается тормозное оборудование для транспорта.
За самоотверженный труд коллектива и большую помощь фронту в годы Великой Отечественной Войны завод получил переходящее Красное Знамя ГКО навечно.

1952 год
Специальным Постановлением СМ СССР Ярославский тормозной завод (в числе группы других заводов) был передан в ведение Министерства промышленности средств связи с целью «…обеспечения роста и развития отечественного самолетостроения современными средствами радиосвязи». Открывалась новая страница в истории завода теперь уже Ярославского радиозавода.
В этом году была выпущена первая партия самолетных радиостанций Р-800 («КЛЕН»).

1954 год
Освоен выпуск самолетной радиостанции «ДУБ-4» (Р-801) с автоматической подстройкой частоты. В этом изделии был устранен главный недостаток предшественника — необходимость смены кварцевого резонатора при перестройке радиостанции с волны на волну.

Картинки по запросу ярославский радиозавод

1959 год
На заводе освоено производство следующей модификации самолетных радиостанций — «ДУБ-5» (Р-802). Применение новой элементной базы — миниатюрных радиоламп и новых технологических решений дало возможность существенно снизить вес и габариты, повысить оперативные возможности этой радиостанции.

1967 год
Завод подключился к работе над освоением производства спутниковой аппаратуры радиосвязи – орбитальных телеметрических передатчиков «Сигнал» и комплексов «Пеленг» для определения местоположения приземлившихся объектов.

1969 год
Начало серийного выпуска радиостанции расширенного УКВ-ДМВ диапазонов «Эвкалипт СМУ» (Р-832М) В конструкции изделия используются титановые сплавы, полупроводники и СВЧ приборы. Это позволило при небольших габаритах и массе радиостанции обеспечить устойчивую и надежную связь в любых режимах полета. Радиостанция Р-832М с 1970 года устанавливалась практически на все виды боевых самолетов.

1969-1970 гг.
Начало выпуска бортовых ретрансляторов для спутников связи. Выпуск первых образцов бортовых ретрансляторов для спутников связи «Молния-1» и «Молния–З».

1971 год 
За высокие производственные показатели и организацию производства новой техники завод награжден орденом Октябрьской революции.
В эти годы завод обеспечивал выпуск следующих радиостанций для самолетов: УКВ радиостанции «Лотос», вертолетной радиостанции ДМВ диапазона «Перо-Д» (Р-833), КВ радиостанции для военно-транспортной и бомбардировочной авиации «Ядро-1» и др.

1975 год
Завод приступил к производству аппаратуры на принципах гибридно-пленочной технологии. Выпуск первой партии комплекса «Соната-2» с использованием этой технологии. Комплекс использовался для передачи сигналов поиска и опознавания спускаемых с орбиты аппаратов для определения их местонахождения после приземления.

1976-1977 гг.
Выпущена первая партия самолетных радиостанций следующего поколения «Журавль-30» (Р- 862). Отличительной особенностью этого изделия стало применение полупроводниковых приборов повышенной интеграции, использование в качестве источников мощности «полевых» транзисторов, переход к электронным принципам перестройки взамен сложных механизмов и т.д.

1981 год
Ввод в эксплуатацию специализированного корпуса микроэлектроники для производства изделий с использованием гибридно-пленочной технологии, выпуск первых образцов аппаратуры боевого управления.

Картинки по запросу ярославский радиозавод

1982 год
В ознаменование 60-летия образования СССР и за достигнутые производственные успехи заводу указом Президиума Верховного Совета РСФСР присвоено звание «Радиозавод имени 60-летия Союза ССР».

1988-1989 гг.
Выпуск первых образцов многоцелевого ретранслятора для спутника связи «Глобус-1», начало выпуска переносных радиомаяков «АРБ ПК» международной спутниковой системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ.
Завод начинает освоение изделий нового тематического направления – портативных армейских УКВ радиостанций тактического звена управления «Арбалет IУ».

1993-1994 гг.
Организация производства и начало выпуска морских радиомаяков «АРБ-МКС» («Афалина») международной спутниковой системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ, морских радиолокационных спасательных ответчиков «Дрейф».

1998-2000 гг.
Освоение производства и выпуск первых партий следующего, пятого, поколения армейских портативных, носимых и возимых радиостанций тактического звена управления комплекса «Акведук», абонентской носимой радиостанции спутниковой связи «Барьер-Т» (Р-438).

2002-2003 гг.
Освоен серийный выпуск самолетной КВ радиостанции «Крестец» (Р-805 К3М) и абонентской носимой спутниковой радиостанции «Белозер» (Р-438М)

2005-2008 гг.
Завод приступает к выпуску самолетных радиостанций 5 поколения – КВ радиостанций «Бозон» и УКВ радиостанций «Бекас», радиостанций Р-612 для кораблей всех рангов морского и речного флота, бортовой аппаратуры для спутниковой системы навигации «ГЛОНАСС», а также аппаратуры для наземных станций систем слежения ПРО.

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!