Уникальный газопоршневой локомотив ТЭМ19-001 передан в эксплуатацию

Европа пытается сократить отставание от России в области транспортного двигателестроения. Разрыв в некоторых направлениях составляет порядком четырех, а то и пяти лет. Подробности сообщило информационное агентство Life. Европейская компания Reganosa сообщила о поставке своего топлива для начала испытаний СПГ-поезда, который в ЕС построили в первые. Локомотив будет работать на природном сжиженном газе. Поезд, который будет участвовать в тестировании, является узкоколейным. С него сняли стандартную дизельную силовую установку и заменили на СПГ-двигатель. Испытания проведут на специализированной 20-километровой трассе. Разработчики отмечают, что газовая установка в поезде существенно снизит вредные выбросы оксидов азота, серы и окиси углерода в окружающее пространство.

Кроме того, снизится уровень шума, стоимость эксплуатации и топлива по сравнению с дизелем. lIfe отмечает, что Европа отстает на пятилетку от России, которая еще в 2013 году создала первый в мире газопоршневой тепловоз ТЭМ19-001. Разработчиком уникального тепловоза является Брянский машиностроительный завод (БМЗ). Инженеры разместили жидкий газ в криогенной емкости внутри поезда, а в целом новинка машиностроения сделана на 90% из отечественных комплектующих.

Технические характеристики:

  • Осевая формула: 3o-3o
  • Конструкционная скорость: 100 км/ч
  • Передача: электрическая переменно-постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями
  • Двигатель: газопоршневой 491ГД
  • Номинальная мощность по дизелю: 880 кВт (1197 л.с.)
  • Сила тяги при трогании: 350 кН
  • Служебная масса: 126 т
  • Запас топлива: 4.3 т

Испытания ТЭМ19-001 были проведены в 2016 году, по итогам которых был получен сертификат для начала эксплуатации на железных дорогах. Результаты тестов показали, что СПГ-тепловоз на 24% позволяет снизить годовые удельные траты на топливо по сравнению с дизельными поездами. На данный момент уникальный поезд передан в локомотивное депо Егоршино Свердловской железной дороги.

Справка:

ТЭМ19 (Тепловоз с Электрической передачей, Маневровый, 19-й тип) — шестиосный маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем. Главной особенностью локомотива является двигатель, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Локомотив построен ЗАО «Трансмашхолдинг» на Брянском машиностроительным заводе.

Инновационной разработкой шестиосного маневрового тепловоза ТЭМ19 конструкторы Брянского машиностроительного завода начали заниматься в 2012 году.

ТЭМ19 создан в кооперации ОАО «Брянский машиностроительный завод» (с 2012 года в Брянске строили собственно тепловоз), ОАО «Волжский дизель имени Маминых» (в Балаково разработан первый в России образец газопоршневого двигателя мощностью 1000 кВт для железнодорожного транспорта), ООО «Криомаш-Балашихинский завод криогенного машиностроения» (в Балашихе разработана криогенная система хранения СПГ на борту и система отогрева и выдачи газа в двигатель тепловоза).

Внешний облик локомотива определяет криогенная ёмкость для хранения СПГ и система газоподготовки. В конструкции применена система охлаждения газопоршневого двигателя с применением антифриза в качестве охлаждающей жидкости. Экипажная часть тепловоза сконструирована на базе локомотива ТЭМ18ДМ.

Главной отличительной особенностью тепловоза является газопоршневой двигатель, работающий полностью на природном газе. Природный газ на борту хранится в сжиженном состоянии, т.к. в это позволяет существенно сократить требуемый объём хранения. Использование в качестве топлива СПГ позволяет существенно сократить эксплуатационные затраты и значительно снижает объём вредных выбросов в атмосферу. Блочный принцип компоновки упрощает обслуживание и ремонт локомотива. Применение моторно-осевых подшипников качения исключает из технологического процесса обслуживание колёсно-моторных блоков. ТЭМ19 оборудуется комплексом систем безопасности. Благодаря современным шумоизоляционным материалам существенно улучшаются условия работы машиниста, снижается общий уровень шума. В кабине предусмотрена система микроклимата, продумана эргономика.

Картинки по запросу ТЭМ19-001

Тепловоз оснащён газовым двигателем и специальной ёмкостью-контейнером со слоисто-вакуумной изоляцией для хранения криогенного топлива (СПГ). Данная криогенная система укомплектована блоком криогенной арматуры, гибкими и жёсткими криогенными трубопроводами, а также системой регазификации для организации подачи природного газа в обычном газообразном состоянии в двигатель локомотива.

Примечательно, что двигатель тепловоза работает по циклу Отто, то есть воспламенение газовоздушной смеси происходит от искры. Ранее отечественные тепловозы, использовавшие метан, работали по газодизельному циклу. При необходимости экипировки локомотива ёмкость для топлива можно легко демонтировать и установить новую, что существенно снижает расходы при заправке.

Предполагается, что тепловоз ТЭМ19 при трогании с места будет реализовывать касательную силу тяги 35,7 тонны, а в длительном режиме — 10,9 тонны. Конструкционная скорость локомотива установлена 100 км/ч.

Картинки по запросу ТЭМ19-001

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!