Конструктор-новатор Френк Запата продемонстрировал новый летающий гибрид сигвея и гироскутера «Ezfly»

Zapata

Конструктор-новатор Френк Запата устроил серию тестовых полетов для своего нового летательного аппарата, именуемого «Ezfly». Вероятно, намек на слова «easy» (легко) и «fly» (полететь) – управлять конструкцией может любой подросток, который освоил сигвей или гироскутер. Это превращает Ezfly в смертельно опасную игрушку для взрослых. Конструктивно Ezfly является модификацией платформы от того же Franky Zapata. Теперь не нужно пристегивать ботинки к основанию, можно держаться за ручки-опоры и не нужно исполнять акробатические кульбиты, чтобы маневрировать в воздухе. В ходе испытаний аппаратом управляли десять разных пилотов и ни у кого не возникло принципиальных проблем.


Flyboard Air

Наблюдатели отметили, что двое пилотов были в военной экипировке, а само устройство весьма похоже на знаменитую Летающую платформу Гитлера из 1950-ых. Это не удивляет, военные США всегда мечтали о персональном летающем ранце для солдат и готовы не скупиться на такие технологии. Одна беда – в Ezfly нет никаких активных систем безопасности.

Это ахиллесова пята всех «джетпаков»: пилот движется на высотах менее 30 м от земли, поэтому при аварии парашют просто не успеет раскрыться. Нужно или лететь выше, или ставить некое подобие катапульты, или изобрести нечто новое. Но при взлете и приземлении человек на Ezfly все равно крайне уязвим, что может стать причиной множества травм и смертей, если устройство станет коммерческим продуктом и пойдет в массы.

Представленная Фрэнком Запата в 2011 году «водная доска» уже успела стать модным экстремальным развлечением, позволяющим испытать ощущения полета над водой. Спустя пять лет бывший гонщик на гидроциклах представил новое изобретение — реактивную летающую доску.

Свой аналог реактивного ранца Запата назвал Flyboard Air. По сравнению с прошлым изобретением устройство не требует никаких подводных частей и позволяет «наезднику» совершенно свободно летать, где ему вздумается. Летающая доска работает на турбореактивном двигателе и в теории может поднять вас на высоту до 3000 метров. Максимальное время полета — 10 минут.

Flyboard Air

На этих выходных Фрэнки Запата опубликовал видео с первым испытанием Flyboard Air. Спортсмен лично протестировал реактивную доску, поднявшись на высоту 30 метров и пролетев вокруг озера. Испытания проводились над водой, потому что даже мелкая неисправность в работе двигателя заставила бы экстремала камнем упасть на землю. А висящий за плечами рюкзак с топливом только усугубил бы ситуацию. Кстати, парашют на такой высоте бесполезен — он просто не успеет раскрыться.

Flyboard Air

Оставив вопросы безопасности в стороне, стоит признать, что Flyboard Air производит потрясающее впечатление и может стать новым направлением в персональных полетах, составив конкуренцию реактивным ранцам и ховербордам.

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!