Холдинг «Вертолёты России» в рамках международного форума «Арктика: Настоящее и будущее», проходящего в Санкт-Петербурге, представил БПЛА вертолётного типа VRT300 Arctic Supervision, предназначенный для эксплуатации на Северном морском пути. Прототип беспилотника, разработанный конструкторским бюро «ВР-Технологии», был представлен в экспозиции холдинга. В рамках форума с VRT300 ознакомились руководители арктических регионов Российской Федерации, а также президент Межрегиональной ассоциации полярников. «Вертолётная техника внесла огромный вклад в освоение Арктики и по сей день остаётся незаменимой для выполнения широкого круга задач в этом регионе.
Значительная часть нашей страны находится за Северным полярным кругом, что делает беспилотники, приспособленные к эксплуатации в суровых арктических условиях, чрезвычайно востребованными. Мы отмечаем интерес к проекту VRT300 со стороны потенциальных заказчиков и рассчитываем, что к моменту запуска этого комплекса в серийное производство сформируем соответствующий пул заказов», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолёты России».
Приоритетными задачами комплекса VRT300 Arctic Supervision являются развитие транспортной системы Северного морского пути, а также помощь в освоении Арктики. Для этих целей комплекс оснащён бортовым радиолокатором бокового обзора X-диапазона высокого разрешения, который позволяет оперативно проводить работы по ледовой разведке. Наличие дизельного двигателя и возможности корабельного базирования делают арктическую версию VRT300 незаменимой как на ледоколах и судах ледового класса, так и на буровых платформах.
Благодаря большой массе целевой нагрузки, комплекс может использоваться для транспортировки различных грузов, таких как продукты и медикаменты, с корабля на полярную станцию и обратно. Также к задачам комплекса относятся оценка толщины льда по курсу судна, метеоразведка, экологический мониторинг, обеспечение поисково-спасательных работ и определение параметров крупных ледяных полей, пригодных для размещения на них научных полярных станций.
Наличие дизельного двигателя и возможности корабельного базирования делает арктическую версию VRT300 незаменимой как на ледоколах и судах ледового класса, так и на буровых платформах. Масса полезной нагрузки аппарата составит 70 кг.
Генеральный директор холдинга “Вертолеты России” Андрей Богинский отметил, что потенциальные заказчики проявляют интерес к проекту VRT300. “Рассчитываем, что к моменту запуска этого комплекса в серийное производство сформируем соответствующий пул заказов”, – отметил он.
Модификации
- VRT300 Arctic Supervision – модификация для эксплуатации на Северном морском пути + бортовой радиолокатор бокового обзора X-диапазона высокого разрешения;
- VRT300 Opticvision (Sky Supervision) – модификация с увеличенной дальностью полета для задач мониторинга и дистанционного зондирования;
Характеристики:
- Взлетная масса – 300 кг.;
- Полезная нагрузка – 70 кг.;
- Двигатель – дизельный, поршневой, объем керосина до 120 л.;
- Продолжительность полета – 5 ч.;
- Крейсерская скорость полёта – 120 км\ч.;
- Максимальная скорость полета – 180 км/ч.;
- Радиус действия – 150 км.;
- Максимальная высота полёта – 2100 м.;
- Максимальная дальность радиосвязи при прямой видимости на высоте применения – 100 км.;
- Взлет-посадка корабельное базирование – ДА
- Взлет-посадка неподготовленная площадка – ДА
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!