Проект “Сахалин-1” пополнился уникальной наземной буровой установкой «Кречет»: уникальный фоторепортаж

«Роснефть» начала бурение 1-й добычной скважины с российской наземной буровой установки «Кречет»«Роснефть» в составе международного консорциума «Сахалин-1» начала бурение первой добычной скважины с уникальной наземной буровой установки «Кречет». Скважина будет пробурена в рамках второго этапа развития месторождения «Одопту-море». Для разработки «Одопту-море» будет использована наземная буровая установка «Кречет», которая спроектирована специально для бурения скважин с большим отходом от вертикали. Установка обладает уникальными характеристиками — может работать в сложных климатических условиях (при температуре ниже -40ºС и в сейсмоактивных зонах). Установка состоит из трех секций: буровой вышки с рельсовым основанием, блока приготовления и очистки бурового раствора и трубного цеха.

Общий вес буровой составляет около 7000 тонн, высота — почти 70 метров, мощность верхнего привода — 2700 л.с. Установка способна бурить скважины протяжностью около 13 километров. Конструкция буровой установки «Кречет» очень схожа с установкой «Ястреб», с помощью которой на проекте «Сахалин-1» было установлено множество отраслевых рекордов по бурению скважин с самой большой глубиной по стволу.

В отличие от «Ястреба» «Кречет» обладает повышенной мобильностью, что позволяет расширить возможности его использования при разбуривании месторождения «Одопту-море». На месторождении добывается высококачественная нефть марки SOKOL с низким содержанием серы. После подготовки нефти на Береговом комплексе «Чайво» она поступает на нефтеотгрузочный терминал «Де-Кастри» в Хабаровском крае для доставки нефтеналивными танкерами в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Похожее изображение

Справка:

Проект «Сахалин-1» является одним из крупнейших проектов в России с прямыми иностранными инвестициями и представляет собой прекрасный пример применения передовых технологий и навыков управления проектами для освоения запасов углеводородов в суровых субарктических условиях. За годы реализации проект «Сахалин-1» продемонстрировал выдающиеся показатели эксплуатации, охраны окружающей среды и техники безопасности и принес многочисленные выгоды России и ее населению.

«Эксон Нефтегаз Лимитед» (ЭНЛ) является дочерней компанией Корпорации «Эксон Мобил» и оператором проекта «Сахалин-1» от имени международного консорциума, в который входят: российская государственная компания «Роснефть» через свои родственные организации «РН-Астра» (8,5%) и «Сахалинморнефтегаз-Шельф» (11,5%); японский консорциум «СОДЭКО» (30%); индийская государственная нефтяная компания «ОНГК Видеш Лтд.» (20%); «Эксон Нефтегаз Лимитед», дочернее предприятие «ЭксонМобил» (30%).

В прошлом посте про «Орлан» многие возмущались тому, что на проекте работает много иностранных компаний. Ну не будьте такими прямолинейными, что ли. Данный проект принес России и компании Роснефть огромный опыт, рабочие места, технологии и, самое главное — бесценный уникальный опыт, который мы можем уже сами использовать на других месторождениях. И уже используем!


Береговой комплекс подготовки продукции «Чайво»

Перед началом поста покажу видео облета буровой платформы «Орлан» с вертолета, которое предоставила пресс-служба компании «Роснефть».

1. Общий вид буровой площадки «Чайво» и установки «Ястреб». Внизу справа — берег Охотского моря.

2. Эта установка специально спроектирована для бурения с берега скважин на морские эксплуатационные объекты в рамках проекта «Сахалин-1».

3. Общая схема бурения, чтобы было понятно как добыть нефть из-под дна моря с берега.

4. Обсуждаем план съемок, инструктаж по техники безопасности. Как сказали в комментариях к посту про «Орлан»: «Безопасность — это скорее наша религия, а не навязанная из вне необходимость».

5. Маленький фрагмент по безопасности — парковка машин только задним ходом. Во-первых при выезде с места видно куда едешь и контролируешь наличие людей. Во-вторых, в случае чего, не тратишь драгоценные секунды на разворот машины. Но, давайте вернемся к «Ястребу».

6. «Ястреб» — установка полностью закрытого типа, приспособленная к эксплуатации в зимних условиях, благодаря чему ее можно использовать в субарктическом климате, где температура несколько месяцев в году держится ниже нуля, достигая порой -40°C.

7. После завершения работ на «Чайво» (эти пробуренные скважины уже работают и вы их видите на фотографии слева) установка была разобрана, модернизирована и перевезена на буровую площадку «Одопту». Она находится примерно в 70 км к северу от буровой площадки Чайво и в 9 км от северо-восточного побережья Сахалина вблизи залива Пильтун. Буровые работы были начаты в мае 2009 г. Хотя неглубокое залегание запасов на «Одопту» представляло дополнительные сложности, программа буровых работ на этой площадке была успешно завершена в 2011 г. — пробурено 9 скважин БОВ и установлено несколько мировых рекордов по бурению. А буровая установка вернулась на «Чайво», где сейчас идет бурение второй очереди скважин.

8. Склад буровых труб внутри буровой установки.

9. А это обсадные трубы. После бурения скважины они вставляются внутрь и остаются там навсегда.

10. Все работы максимально механизированы. А система подачи трубы к буровой напоминает механизм подъема ракеты на стартовый ствол.

11. Вот так выглядит сама буровая и устье скважины.

12. Эта буровая является одной из наиболее мощных наземных буровых установок в отрасли.

13. Рубка управления.

14. По центру главный индикатор — масса «на крюке». Это вес всех буровых труб, долота + все сопротивления и усилия.

15. «Ястреб» пробурил серию рекордных скважин, в том числе Z-40 с глубиной по стволу 13000 метров от отклонением от вертикали 12130 метров — прошлый мировой рекорд. Всего в настоящее время 9 из 10 самых протяженных скважин пробурено в рамках проекта «Сахалин-1».

16. За время реализации проекта «Сахалин-1» уже добыто более 506 миллионов баррелей нефти и поставлено 15,4 миллиардов кубических метров природного газа потребителям Дальнего Востока России.

17. С момента начала эксплуатации проект «Сахалин-1» уже обеспечил поступления в размере 11 миллиардов долларов США в федеральный и региональные бюджеты в виде налогов, роялти и доли государства в добыче нефти и газа, в том числе 4,3 миллиарда — в Сахалинский бюджет. 100 миллионов долларов перечислено в Фонд Развития Сахалина, а 40 миллионов долларов США было выплачено Российской Федерации в виде бонусов. Причем, после завершения осуществления всех стадий проекта общая сумма бонусов возрастет до 60 миллионов долларов.

18. Проект обеспечил более 700 рабочих мест для российских граждан. По сравнению с средней Сахалинской зарплатой на проекте работники получают примерно в два раза больше.

19. А всего ожидается поступления в российский бюджет более 89 миллиардов долларов США.

20. Российским и совместным предприятиям были присуждены контракты на общую сумму около 13,8 миллиардов долларов США (более 70% всех контрактов было присуждено сторонним поставщикам).

21. Более 250 миллионов долларов было выделено на модернизацию объектов инфраструктуры для местного населения в Сахалинской Области и Хабаровском Крае, включая больницы и поликлиники, дороги, мосты, порты, аэропорты, объекты энерго- и водоснабжения. Например, строительство женской консультации в г. Южно-Сахалинске, ремонт и модернизация федеральной трассы Южно-Сахалинск – Оха, а также мостов на её протяжении; реконструкция аэропорта «Ноглики».

22. Общий вид береговой площадки.

23. Более 2,2 млрд долларов США инвестированы в защиту дикой природы и среды обитания, а также рациональное землепользование.

24. «Ястреб» — буровая установка эшелонного типа. После завершения работ на скважине она передвигаться немного в бок и все начинается сначала.

25. Вся нефть (вернее нефтегазовая смесь) со всех площадок поступает на береговой комплекс подготовки «Чайво». Этот объект предназначен для подготовки стабилизированной нефти, которая отгружается через терминал в Де-Кастри, и природного газа, который поставляется потребителям на Дальнем Востоке России, либо закачивается в пласт для поддержания пластового давления.

26. Все машины в комплексе дизельные. Если указана скорость 10 км в час, то она и едет эти самые 10 км в час. Все пассажиры в обязательном порядке пристегнуты ремнями. Тех, кто там давно работает, это уже давно не удивляет. Нас же это удивляло только первое время. Потом как-то уже на автомате пристегиваешься в автобусе, на выходе одеваешь противоскльзские штуковины на ботинки. Кстати, весьма полезная вещь оказалась.

27. Сюда поступает продукция со всех площадок и здесь происходит первичное отделение нефти от газа.

28. Пульт управления комплексом. На вахте два оператора и начальник смены.

29. Весь комплекс автоматизирован и может управляться операторами отсюда.

30. Десятки параметров, графиков и схем.

31. Начальник смены.

32. Комплекс построен по модульной схеме. Отдельные здания приплывали по морю уже полностью готовыми. Их транспортировали от порта (около береговой площадки) до своего места по дороге.

.::кликабельно::.

33. Внутренняя галерея, которая соединяет все модули.

34. БКП рассчитан на подготовку до 250 000 баррелей (34 000 метрических тонн) нефти в сутки.

35. В результате выполнения проекта реконструкции БКП Чайво в 2012 г. мощности объекта по подготовке газа были увеличены с 24 до 32,5 млн. кубометров в сутки.

36. Так вот ты какой, R2-D2 🙂

37. Будущими планами реализации проекта предусматривается расширение разработки ресурсов природного газа месторождения «Чайво», не связанных с текущей добычей нефти.

38. Для реализации этих планов потребуется бурение дополнительных газовых скважин и расширение существующих береговых и морских объектов.

39. Отгрузка нефти осуществляется через терминал в Де-Кастри расположенному на территории Хабаровского края. До терминала через остров Сахалин и Татарский пролив проложен нефтепровод протяженностью 226 километров и диаметром 24 дюйма (61 см). К настоящему времени отгружено около 715 танкеров.

40. Большое спасибо всем сотрудникам комплекса за гостеприимство и безопасность!

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!