Применение в России безсварочной технологии модифицированных бетонов подтвердило свою эффективность

На фото сборные забивные сваи длиной 17 метров изготовленные по Безсварочной Технологии на заводе ЖБИ-17. Уже с 1980 года проводятся поисковые работы по замене стальной арматуры в железобетонных изделиях с целью повышения основных характеристик изделий и сокращения сварочных цехов для улучшения экологии. В 1986 году без-сварочная технология с использованием базальтового волокна была успешно и результативно внедрена автором на Заводе ЖБИ 17 «Спецстройбетон». Промышленным образом изготовлено более 500 штук забивных сборных свай длиной от 4 до 17 метров (фото 1), а также и на Краснопресненском заводе ЖБК ДСК № 1 Главмосстроя при изготовлении трёхслойных наружных стеновых панелей, плит кровли, перемычек, настилов, и др., в количестве более 500 штук (фото 2).

Фото 2. Наружные стеновые панели изготовленные по Безсварочной Технологии на Краснопресненском заводе ЖБК ДСК № 1 Главмосстроя, 1986 год. Автор уникальной технологии А.Б.Тринкер.

Для производства бетонной смеси было применено типовое волокно из базальта для теплоизоляционных материалов, которое было изготовлено по стандартной технологии на П.О. «Мосасботермостекло» в городе Железнодорожный Московской области. Уникальность технологии в том, что применялся не готовый продукт, а давно известный материал.

Истекшие с тех пор 30 лет успешной и безаварийной эксплуатации данных изделий подтвердили долговечность с условиях морозного климата России с частыми перепадами температур, и очень высокую перспективность нового строительного материала.

Экономическая прибыль замены железобетона на новую без-сварочную технологию составила 30% – 40% от стоимости изделий, выполненных по традиционным технологиям.

Необходимо отметить, что сырьевая база базальта в России и на Украине огромна и составляет более 2,5 миллиарда кубических метров. Разведанные запасы базальта не оставляют сомнения в перспективности использования природного базальта, уникального и универсального отечественного строительного материала будущего.

Кроме испытанной десятилетиями идеальной огне-, тепло-защиты и звуко-изоляции применительно в минвате, базальт успешно заменяет стальную арматуру. Бетонные изделия из базальтового волокна имеют высокие показатели по истираемости, долговечности, ударной прочности, износостойкости, прочности на растяжене при изгибе, кавитационной стойкости…

В итоге полномасштабного внедрения безсварочной технологии одновременно будут решены несколько производственных проблем, главная из которых – модернизация отечественной строительной индустрии; также будут сокращены затраты, значительно в несколько раз продлены сроки безаварийной эксплуатации зданий и сооружений.

Тридцатилетний опыт разработки, внедрения и эксплуатации безсварочной технологии в Москве позволяет сделать вывод – базальт как строительный материал вышел за стены лабораторий и на повестке дня стоят вопросы его полномасштабного производственного применения.

Комплекс положительных свойств базальта, простая технология, отсутствие арматурных цехов и вредных для людей и окружающей природной среды (экологии) сварочных производств, доступность и низкая стоимость сырья, все эти качества обещают в ближайшее время развитие индустрии безсварочной технологии для изготовления сборных и монолитных строительных конструкций и сооружений высокой прочности, надёжности и долговечности.

Произведённое в России базальтовое волокно – это коммерчески выгодный продукт экспорта и соответствует всем требованиям германских стандартов DIN для всего комплекса строительной индустрии ФРГ из Российского базальта.

В статье немецкого журнала «Бетон и стальбетонное строительство» в октябре 2016 /2/, сообщается о строительстве в 2015 году пешеходно-велосипедного моста (фото 3, 4) в германском городе Альбштадт-Эбинген, земля Баден-Вюртемберг (Albstadt-Ebingen, Baden-Württemberg) из углеродных волокон (Carbonbeton).

В Университетах Штуттгарта, в институте строительных материалов профессор Х.В. Рейнхарт (Professor Hans-Wolf Reinhardt, Universität Stuttgart, Institut für Werkstoffeim Bauwesen) и города Аахена (Rheinisch-Westfälische Technische Hochschule Aachen) в течении 20 лет было проведено исследование и испытание «инновационного» и «первого в мире» (как указано в немецком журнале «Бетон- и стальбетонное строительство») бетона с карбоновым волокном.

Фото 3. Пешеходный мост в Германии, город Альбштадт-Эбинген (Albstad-Ebingen), построенный в 2016 году из бетона на основе углеродного волокна (Carbonbeton).

При замене типовой стальной арматуры на углеродные волокна повышена долговечность, износостойкость и надёжность конструкции, так как полученный карбон-бетон имеет высокую плотность и ударную прочность. В статье даны самые высшие гарантии и необозримые перспективы этого «первого в мире» («Dieweltweiterste») моста:

“…die Relevanzund das Markt– und Anwendungspotenzial Innovation”  – “общественнозначимая и рыночно- и потенциально-применяемая инновация”.

Фото 4. Пешеходный мост в Германии, город Альбштадт-Эбинген

Однако необходимо добавить – условия эксплуатации, климат в Германии значительно отличаются от климата России (фото 5), и тем не менее 30 лет назад мы успешно применяли базальтовое волокно, при этом более морозостойкое и более химическистойкое.

Важно помнить, что базальт имеет ещё одно очень важное преимущество – это один из самых распространённых в природе естественных минералов, сырьевая база базальта в России огромна.

Фото 5. Климат в регионе Альбштадт-Эбинген : измерения показывают самую низшую температуру года в декабре, январе, феврале – не ниже минус 3 градуса цельсия. На диаграмме: красным отмечены максимальные температуры воздуха, синим – минимальные температуры воздуха, серым – количество холодных дней в месяце.

Выбрать рациональность применения базальтового или углеродного волокна для получения бетона можно совместными испытаниями образцов в лаборатории, с расчётом сравнительного экономического эффекта, проверкой на морозостройкость, солестойкость, водонепроницаемость, истираемость…

Самое главное отличие и уникальность в применении для производства бетона – отличие базальтового волокна, от карбонового волокна:

  1. базальтовое волокно десятилетия изготавливают по стандартной типовой технологии заводы производящие минвату и для железо-бетонных изделий был применён готовый продукт;
  2. карбоновое волокно изготавливали в ФРГ по отдельной технологии, и специально для конкретного строительства, что изначально удорожает его применение.

В начале 1990-х годов была организована хищническая-разбойная «приватизация» всех предприятий России с массовым применением искусственных банкротств и рейдерскими захватами, в результате безсварочная технология из базальтового волокна, так-же как и очень многие другие отечественные самые новейшие и самые перспективные в мире (настоящие инновационные!) изобретения были похоронены.

Библиография :

  1. M. Brauchitsch „OnheKampfkeinSieg“, 1967, VerlagderNation, Berlin, DDR, Манфред фон Браухич ( 1905–2003 ), ГДР, «Без борьбы нет победы».
  2. Thorsten Helbig, Dr. Christian Kulas, Dipl.-Ing. Prof. Josef Hegger Zeitschrift „Beton- und Stahlbetonbau“ aktuell 10 / 2016, View issue TOC Volume 111, Issue 10, October 2016, Pages 676–685, Bericht: „Fuß- und Radwegbrücke aus Carbonbeton in Albstadt-Ebingen. Die weltweit erste ausschließlich carbonfaserbewehrte Betonbrücke“.
  3. Журнал «Бетон- и Сталебетонное строительство» октябрь 2016, Доклад: «Пешеходный и велосипедный мост из карбонбетона в Альбштадт Эбингене. Глобальное (общемировое) первое исключительно карбон-бетонное достижение в бетонном мостостроении».
  4. Фото: 1, 2, 3, 4, 5. фото из архива автора статьи.

Автор: А.Б. Тринкер, д.т.н.
Источник: https://ardexpert.ru/

Картинки по запросу модифицированных бетонов

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!