ПСЗ «Янтарь» в Калининграде завершает постройку океанографического исследовательского судна «Евгений Горигледжан» проекта 02670

Похожее изображениеПроект 02670 разработан в АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». ОИС будет изготовлено в результате ремонта и переоборудования спасательного буксирного судна МБ-305 проекта Проект В92/II (Щецинская верфь, 1983 г.). Соответствующий контракт с Министерством обороны РФ был подписан ПСЗ «Янтарь» в середине февраля 2016 года. Судно предназначено для проведения подводно-технических работ, экологического мониторинга морской среды, океанографической съёмки придонного слоя, оказания помощи силам поиска и спасения на море. Судно примет на борт подводные и спасательные аппараты. Водоизмещение судна – 4 тыс. т, длина – 81 м, ширина – 16 м, автономность – 30 сут., экипаж – 32 чел. и 25 чел. экспедиции.

Картинки по запросу судно «Евгений Горигледжан»

19 марта 2016 года на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» состоялась церемония закладки океанографического исследовательского судна (ОИС) проекта 02670 «Евгений Горигледжан».

В торжественной церемонии приняли участие вице-адмирал Алексей Буриличев – начальник Главного управления глубоководных исследований МО РФ, Александр Шляхтенко – генеральной директор ЦМКБ «Алмаз», представители органов власти Калининградской области и родственники Евгения Горигледжана. Алексей Буриличев: «У Главного управления глубоководных исследований есть хороший опыт сотрудничества с заводом «Янтарь».

Два корабля для ВМФ России построены здесь с высоким качеством. Опытовое судно «Селигер» несёт службу на Чёрном море, а океанографическое судно «Янтарь» – на Баренцевом море. Я уверен, что «Евгений Горигледжан» через два года будет также резать форштевнем волну и решать задачи, которые мы будем перед ним ставить». Эдуард Ефимов, генеральный директор ПСЗ «Янтарь»: «Мы закладываем это судно в День подводных сил России и в день рождения Евгения Алексеевича Горигледжана, генерального конструктора атомных подводных лодок специального назначения в ЦКБ МТ «Рубин», почётного судостроителя России.

Завод осознаёт важность этого заказа, и от лица всех заводчан я заверяю заказчика, что судно «Евгений Горигледжан» будет построено в срок и с надлежащим качеством». ОИС «Евгений Горигледжан» будет изготовлено в результате ремонта и переоборудования спасательного буксирного судна МБ-305. Соответствующий контракт с Министерством обороны РФ был подписан ПСЗ «Янтарь» в середине февраля этого года. Судно, предназначенное для Главного управления глубоководных исследований МО РФ, будет передано заказчику в 2017 году.

Картинки по запросу судно «Евгений Горигледжан»

Оно названо именем генерального конструктора атомных подводных лодок специального назначения в ЦКБ МТ «Рубин» Евгения Алексеевича Горигледжана (19.03.1934 – 26.09.2014). Судно, предназначенное для Главного управления глубоководных исследований МО РФ, будет передано заказчику в 2017 году.

Справка:

Акционерное общество “Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз»”, основанное в 1949 году, является ведущей проектно-конструкторской организацией судостроительной отрасли промышленности России, уникальной по номенклатуре и сложности разрабатываемых проектов. ЦМКБ «Алмаз» сегодня – ведущий и единственный в России проектант скоростных катеров, боевых надводных кораблей малого и среднего водоизмещения, десантных кораблей на воздушной подушкекораблей противоминной обороны, а также кораблей и судов специального назначения и плавучих доков.

Обширный научно-технический потенциал ЦМКБ «Алмаз» основан на огромном опыте проектирования, строительства и испытаний кораблей, высокой квалификации специалистов, тесном сотрудничестве с верфями и ведущими научно-исследовательскими центрами России. По разработанным фирмой проектам построено более 26 тысяч боевых катеров, кораблей и судов различного назначения.

Мы горды тем, что стояли у истоков создания первых в мире ракетного катера и амфибийного десантного корабля на воздушной подушке. Созданные ЦМКБ «Алмаз» малые ракетные корабли и катера существенно повлияли на структуру флотов многих государств и сумели продемонстрировать на практике свою боевую эффективность. Наши “know how” воплощены в уникальных кораблях – малом ракетном кораблена автоматически управляемых подводных крыльях «Ураган», ракетном корвете на воздушной подушке скегового типа «Сивуч», в известном всему миру «Зубре». Длительные исследования и эксперименты ЦМКБ «Алмаз» в содружестве с учёными ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского и ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова позволили нам разработать и внедрить в практику серийного строительства не имеющую аналогов в мире технологию для существенного повышения скорости и мореходных качеств патрульных катеров без увеличения мощности энергетической установки – комплекс автоматически управляемых интерцепторов.

Картинки по запросу судно «Евгений Горигледжан»

С 1957 года для флотов более 40 государств поставлено более тысячи построенных по нашим проектам боевых кораблей, катеров и тральщиков, зарекомендовавших себя высокой эффективностью и надёжностью. По лицензиям и при техническом содействии ЦМКБ «Алмаз» на семи зарубежных верфях велось и продолжается строительство боевых катеров по нашим проектам.

Основными сферами деятельности фирмы является проектирование:

  • надводных боевых кораблей малого и среднего водоизмещения;
  • скоростных боевых и патрульных катеров;
  • десантных кораблей и судов на воздушной подушке различного назначения;
  • кораблей противоминной обороны;
  • судов и кораблей специального назначения;
  • плавучих доков;
  • моторных яхт.

Предприятие обладает огромным опытом, творческим коллективом единомышленников, современной производственной базой, связями с ведущими научными центрами и судостроительными предприятиями, которые позволяют создавать самые совершенные боевые корабликатера и суда, обеспечивая потребности как Военно-морского флотаБереговой охраны ФСБ и МЧС России, так и самых взыскательных отечественных и зарубежных заказчиков.