Первая российская электрозаправка «ФОРА» выходит в серийное производство

Картинки по запросу ФОРА ЭЗС-DCГосударственный Рязанский приборный завод (ГРПЗ) запускает первое в России серийное производство электрозарядных станций (ЭЗС), сообщил сегодня ТАСС директор научно-производственного комплекса предприятия по товарам гражданского назначения Николай Макаров. В течение года предприятие произведет 60 станций переменного тока медленной зарядки “Фора” ЭЗС-АС для электромобилей, первые два образца поставят сочинской компании “Кубаньэнерго”. “В 2016 году запланировано произвести 60 электрозарядных станций “Фора” ЭЗС-АС. Поставка первых двух станций намечена для ПАО “Кубаньэнерго” в Сочи.

Картинки по запросу ФОРА ЭЗС-DC

В дальнейшем план производства будет формироваться в зависимости от развития в России рынка электромобилей и создания для них соответствующей инфраструктуры зарядных станций”, — сказал собеседник агентства.

Отечественное устройство приспособлено к работе в российских климатических условиях, кроме того, разработчики готовы вносить программные и конструктивные изменения для его адаптации под требования потребителей. Тестирование первой отечественной зарядной станции “Фора” проводила “Московская объединенная электросетевая компания”, установив его в конце 2015 года на территории филиала МОЭСК на Садовнической улице в столице.

В рамках проекта по разработке и производству ЭЗС на базе ГРПЗ также создаются зарядные станции “Фора” ЭЗС-DС постоянного тока для аккумуляторов электромобилей всех типов. Они позволяют зарядить автомобиль в 10 раз быстрее, чем станции переменного тока.

“Станции экспресс-зарядки “Фора” ЭЗС-DC будут иметь выходные кабели под европейский CCS и японский CHAdeMO стандарты, поэтому заряжать от них можно будет любые модели электромобилей, поддерживающие данные стандарты”, — добавил Макаров.

Основным рынком сбыта инновационной продукции станут энергосбытовые организации России, автозаправочные станции, автотранспортные предприятия, региональные филиалы “Россети”. Предприятие ведет переговоры с потенциальными потребителями (МОЭСК, “Татнефть”), чтобы наладить поставки им серийной продукции.

Рязанский завод станет единственным изготовителем электрозарядных станций на территории России. Как утверждается стоимость одного изделия не превысит 300 тыс. рублей, тогда как импортные аналоги стоят более 500 тыс. рублей, что конечно не является правдой — так белорусские зарядные станции Juice Tower продаются от 190 тыс рублей.

Мы уже писали о частном унитарном предприятии “ААМ”, которое занимается поставкой электромобилей в Белоруссию и вынуждено было само начать производство зарядных станций для электромобилей, так как других, более оптимальных вариантов обеспечить своих клиентов возможностью подзарядить электромобиль в этой стране не было. Там также постарались максимально использовать отечественные детали, хотя электронную начинку предпочли закупать у проверенного американского производителя.
Соответственно вызывает недоумение еще одно утверждение представителя Рязанского завода о возможных поставках российских зарядных станций в Белоруссию. Конечно продавить на правительственном уровне можно что угодно, но это уже нельзя назвать честной конкуренцией и убить отечественного производителя ради более дорогих зарядных станций из России было бы безответственным шагом Белорусского правительства.

К этим новостям можно добавить еще одну. Нефтяная компания Татнефть первой решилась на оснащение своих автозаправочных станций электрозарядными станциями. Первую такую станцию естественно открыли на родине компании в Татарстане на территории технополиса «Химград»

По территории технополиса курсируют электроавтобусы, и руководство «Химграда» обратилось к «Татнефти» с просьбой установить для их удобства АЗС.

Но это закрытая территория. На вопрос, как же быть другим владельцам электромобилей, сотрудник отдела реализации казанского филиала «Татнефти» ответил, что пропуск на территорию «Химграда» может получить каждый. Достаточно подойти к пропускному бюро и объяснить цель визита.
В данном случае компания не стала экономить и устанавливать отечественные станции медленной зарядки. Здесь установлены станции быстрой зарядки компании ABB «Terra 53»

Полный размер
Они позволяют зарядить электромобиль до 80% за 15-30 минут. И хотя эти станции работают уже с конца осени прошлого года, торжественная церемония их открытия состоялась только этой весной и была приурочена к посещению этой компании президента Татарстана Рустама Минниханова.

Изучив особенности подзарядки автомобиля и устроив тест-драйв электрокара Smart прямо на территории технополиса, Рустам Минниханов отметил, что электротранспорт экологичен и надежен, и это направление нужно развивать.
В компании уточнили, что это первая электрозаправочная станция в розничной сети «Татнефти».

По данным на конец I квартала 2017 г., сеть АЗС «Татнефти» включала 692 АЗС (в том числе арендуемые), из них на территории Российской Федерации — 565, на Украине — 110, в Белоруссии — 17.

Картинки по запросу ФОРА ЭЗС-DC

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!