Концерн «Калашников» запустил в серийное производство новейший российский комплекс беспилотной разведки и наблюдения самолетного типа ZALA 421-16Е2 разработки ZALA AERO. «Работы над новым беспилотным воздушным судном продолжались почти два года в режимных условиях. Ни в России, ни в мире нет аналогов ZALA 421-16Е2 по функционалу, простоте и надежности эксплуатации. К тому же беспилотное воздушное судно имеет бесшумный режим полета, что столь важно для силовых структур. При этом первые аппараты уже переданы заказчикам.
Ожидается, что в 2017 году комплекс беспилотной авиационной системы пройдет этап госиспытаний», – прокомментировал заместитель генерального директора группы компаний ZALA AERO Никита Захаров.
Одна из главных особенностей ZALA 421-16Е2 – небольшая масса в 7,5 кг. При этом, даже с учетом такого небольшого веса, на борт БВС помещается дневная камера с 60-кратным оптическим увеличением и тепловизионный модуль с 10-кратной оптикой. Техника способна передавать видеоинформацию в сложных метеорологических условиях не менее чем на 30 км, а управление может осуществляться на расстоянии не менее 50 км.
Новое беспилотное воздушное судно гарантированно находится в воздухе 4 часа, а взлет происходит с рук, без использования катапульты. ZALA 421-16Е2 и ZALA 421-16Е производят посадку на парашюте с использованием воздушного амортизатора, что минимизирует риск повреждений. Наличие ретрансляции связи с одного борта на другие в радиусе действия открывает широкий диапазон применения ZALA 421-16Е2. Комплекс становится связующим звеном для общевойсковой координации и управления наземными группами, роботизированной техникой, а также ведения загоризонтной разведки и рекогносцировки.
Встроенная инерциальная система, радиодальномер, блок датчиков самодиагностики обеспечивают полную автономность беспилотного комплекса от спутниковых систем навигации GPS/ГЛОНАСС и гарантируют выполнение задач. Управление беспилотником может осуществляться при помощи контроллера реального времени (КРВ-7), архитектура которого исключает использование операционных систем в контуре управления. Это значительно повышает защищенность, для обеспечения которой также применяется многоканальный шифрованный вид связи и передачи данных.
ZALA 421-16Е2 будет впервые публично демонстрироваться на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) в июле и на выставке «Армия-2017» в августе. На текущий год портфель заказов на комплексы с ZALA 421-16Е2 уже сформирован. Среди заказчиков есть как государственные органы и предприятия, так и различные коммерческие структуры.
Справка:
БЛА ZALA 421-16Е2 обладает лучшими в своем классе тактико-техническими характеристиками. Комплекс предназначен для ведения воздушного наблюдения в любое время суток на удалении до 50 км с передачей видеоизображения в режиме реального времени. БЛА успешно решает задачи по обеспечению безопасности и контролю стратегически важных объектов, позволяет определять координаты цели и оперативно принимать решения по корректировке действий наземных служб.
Встроенный модуль АС позволяет БЛА в автоматическом режиме осуществлять наблюдение за статичными и подвижными объектами. При отсутствии сигнала СНС БЛА продолжит выполнение задания.
Целевые нагрузки модели полностью совместимы с БЛА самолетного и вертолетного типа ZALA 421-16EM и ZALA 421-22.
- Системные конфигурации
- НСУ – наземная станция управления
- ЗС – зарядная станция
- Антенна
- НСУ на базе планшета
- ZALA Mobile
- МПС – малогабаритная приемная станция
- Модуль AC
- Целевые нагрузки Тип «16Е+»
- Z-16ВКHD – гиростабилизированная HD-видеокамера
- Z-16ИК35/ВкЛ – гиростабилизированный тепловизор
- Z-16Ф2/Вк – гиростабилизированный фотоаппарат
- Z-16ИК60 – гиростабилизированный тепловизор 60 мм
- Z-16O/Вк – система оповещения + видеокамера
- Z-16GAMMA – детектор гамма-излучения + видеокамера
Радиус действия | 50 км |
Продолжительность полета более | 4 ч |
Размах крыла | 2815 мм |
Максимальная высота полета | 3600 м |
Взлет | • пневматическая катапульта • механическая катапульта |
Посадка | • парашют • в сеть |
Тип двигателя | электрический |
Скорость | 65-110 км/ч |
Максимальная взлетная масса | 10 кг |
Масса целевой нагрузки | до 1,5 кг |
Целевые нагрузки Тип «16Е+» | |
Планер: две съемные консоли и фюзеляж | |
Диапазон температур | -30°C … +40°C |
Допустимая скорость ветра | до 15 м/с |
Навигация ИНС с коррекцией СНС (ГЛОНАСС/GPS), радиодальномер |
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!