Центр закупок КАМАЗа реализовал новый проект доставки комплектующих на главный сборочный конвейер

Картинки по запросу снабжение камазКоманда руководителей и специалистов центра закупок, логистического центра и КРПС (Комитета по развитию производственной системы) реализовала новый проект доставки комплектующих на главный сборочный конвейер. Первым в списке оказался глушитель-нейтрализатор для КАМАЗов экостандарта «Евро-4». Логистика – инструмент, требующий особенной точности в настройке: чем она тоньше, тем больше эффект. Раньше глушители на главный сборочный конвейер поставляли со склада сразу на всю смену.

Картинки по запросу логистика снабжение камаз

Одно дело, если в линейке три или четыре модели. А если 50? За те несколько минут, что рама проплывает мимо позиции, нужно сначала найти нужную модификацию запчасти, а уж потом установить на автомобиль.

В 2016 году заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по закупкам Рустам Шамсутдинов дал поручение специалистам центра закупок создать и реализовать концепцию «Жемчужная нить поставки комплектующих изделий». Она охватывает организацию доставки покупных комплектующих от поставщика до конвейера и направлена на сокращение логистических затрат, снижение трудоёмкости, повышение гибкости системы и уменьшение рисков простоя.

В рамках выполнения задания был разработан и внедрён новый инструмент автоматического управления заявками от склада центра закупок на конвейеры под названием «JIT (Just in time – точно вовремя) по расписанию». Он создаёт заявки в фоновом режиме без участия логистического центра.

Комплектовщик ведёт погрузку глушителей-нейтрализаторов по заявке, поступившей от департамента управления производством

Комплектовщик ведёт погрузку глушителей-нейтрализаторов по заявке, поступившей от департамента управления производством

Первый раз «JIT по расписанию» был протестирован в сентябре 2016 года. Сначала опробовали его при поставке на конвейер сборки кабин АвЗ радиаторов, а потом и домкратов.

Человеческий фактор при формировании заявки теперь практически сведён к нулю. Однако разработчики всё же решили оставить возможность её подачи в ручном режиме – на случай форс-мажора. Другой плюс – масштабирование: при успешной работе на примере одних комплектующих в систему можно будет включить и другие.

В 2017 году КРПС, логистический центр, АвЗ и центр закупок запустили проект «Повышение эффективности логистических процессов планирования», в рамках которого был успешно использован инструмент «JIT по расписанию» для вывоза комплектующих на главные сборочные конвейеры.

Несколько месяцев командной работы ушло на отладку всех процессов. Был утверждён регламент работы с расписанием, пользователи системы ознакомились с новым порядком работы, определён ответственный за учёт всей запущенной по расписанию номенклатуры.

– Рассматривались различные варианты расписаний. В результате с учётом ограничений действующей системы было принято решение о целесообразности запуска расписаний с двух- и четырёхчасовым интервалом, – подчеркнула заместитель председателя КРПС по проектной деятельности Олеся Савельева.

Потребность запуска по расписанию определяют производственные цеха, в том числе в рабочих группах в рамках проекта «Повышение эффективности процессов ГСК-1, 2». Новый инструмент пришёлся очень кстати.

Глушители-нейтрализаторы устанавливаются в цехе сборки оригинальных автомобилей, там собирается больше машин класса «Евро-4». С конца апреля бригаде № 406 на ГСК-1 работать стало значительно легче. Вместо 28 глушителей нейтрализаторов на площадку рядом с конвейером первым рейсом автопоезда привозят только под закладку, на ближайшие два часа.

Автопоезд с глушителями-нейтрализаторами приходит на конвейер строго по расписанию

Автопоезд с глушителями-нейтрализаторами приходит на конвейер строго по расписанию

– Не надо тратить время на поиск нужной модели, ряд комплектующих выстраивается в соответствии с моделями машин, только бери да устанавливай, – улыбается бригадир Гузель Гайсина.

Рабочая группа проекта сделала подсчёты эффекта от проделанной работы по поставке глушителя-нейтрализатора. Значительно снизилось НЗП, выровнялся такт работы на участке, стала безопаснее зона размещения комплектующих, сократилась её площадь.

Сейчас участники проекта подготовили доставку новой серии деталей по принципу «Меньше, да лучше». В ней шесть позиций, сплошь габаритные. Со временем логистика наверняка дойдёт до деталей помельче. Для настройки нужно время.

Автор: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН

Источник: http://www.up-pro.ru/

Картинки по запросу логистика снабжение камаз

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!