Средне-Невский судостроительный завод представил проекты новых пассажирских судов

Проекты новых пассажирских судов представил НСЗ на Петербургском МЭФСредне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) представил участникам свои гражданские проекты: пассажирский катамаран пр.23290 и пассажирское судно пр.А45-90.2. Стоит отметить, что Средне-Невский судостроительный завод – единственное судостроительное предприятие города, принявшее участие в мероприятиях форума на стенде Санкт-Петербурга. Пассажирский катамаран пр.23290 – это первое в России гражданское судно, построенное из углепластика методом вакуумной инфузии.

Похожее изображение

Уже в эту навигацию завод планирует провести швартовные и ходовые испытания, по завершении которых будет принято решение о передаче судна в опытную эксплуатацию.

Второй проект, представленный на Форуме: пассажирское судно пр.А45-90.2, предназначенное для перевозки пассажиров по социально значимому маршруту на реке Енисей – Красноярск-Дудинка. Судно проекта А45-90.2 Для замены работающих сегодня на данном направлении судов, оператором АО “ПассажирРечТранс” и Министерством транспорта Красноярского края была сформирована концепция нового пассажирского судна.

В соответствии с данной концепцией на средства Средне-Невского судостроительного завода конструкторским бюро ООО “Агат Дизайн Бюро” было спроектировано пассажирское судно проекта А45-90.2. Проект А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с двумя пассажирскими палубами, рестораном, прогулочной палубой и рулевой рубкой, расположенной в носовой части судна на палубе надстройки, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой. В отличие от теплоходов предыдущего поколения проект отвечает современным требованиям к комфортности размещения пассажиров и экипажа на судне и уровню отделки жилых помещений.

Судно проекта А45-90.2 обеспечивает перевозку 150 пассажиров в комфортабельных пассажирских каютах на маршруте протяженностью до 2200 км. Применение современных технологий, использование высококачественного оборудования, высокое качество строительства и отделки позволяют говорить о судне проекта А45-90.2 как о современном пассажирском теплоходе с высоким уровнем обитаемости, отличными мореходными и скоростными характеристиками, топливной и эксплуатационной экономичностью. Стоит отметить, что сегодня государство принимает беспрецедентные меры поддержки в области гражданского судостроения (пассажирские и круизные суда), с возможностью применения льготной схемы финансирования (лизинга).

Судно проекта А45-90.2

Завод предлагает своим заказчикам льготную лизинговую схему финансирования строительства. Данный проект поддерживается Администрацией Санкт-Петербурга и рассматривается как важный этап межрегионального сотрудничества с Красноярским краем.

Справка:

Проект А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с двумя пассажирскими палубами, рестораном, прогулочной палубой и рулевой рубкой, расположенной в носовой части судна на палубе надстройки, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой.

В отличие от теплоходов предыдущего поколения проект отвечает современным требованиям к комфортности размещения пассажиров и экипажа на судне и уровню отделки жилых помещени.

Важной особенностью судна является возможность доставки пассажиров на берег и доставка пассажиров с берега на борт судна в любых условиях.

Применение современных технологий, использование высококачественного импортного оборудования, высокое качество строительства и отделки позволяют говорить о судне проекта А45-90.2 как о современном пассажирском теплоходе с высоким уровнем обитаемости, отличными мореходными и скоростными характеристиками, топливной и эксплуатационной экономичностью.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина наибольшая, м ок. 73,4
Ширина наибольшая, м ок. 11,6
Высота борта, м ок. 3,3
Осадка по КВЛ , м 1,5 – 1,6
Скорость, км/ч 30
Дальность плавания, км 2200
Автономность (по запасам провизии), сут. 5
Мореходность высота волны до 2-х метров
Экипаж, чел. 25
Пассажиры, чел. 150
Главные двигатели 3х 3508С DI – TA SCAC Caterpillar
Мощность ГЭУ, кВт 3 х 746
Движители винты фиксированного шага
Материал корпуса Сталь
Материал надстройки Алюминиево-магниевый сплав
Класс †О- 2,0 А Российского Речного Регистра судоходства

ОБОРУДОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ

На верхней палубе предусмотрены 25 четырехместных кают, а на палубе 1 яруса рубки –18 двухместных кают. Площадь каждой каюты –ок. 9 кв.м. Высота потолков –2,2 м. Помещения оснащены спальными местами, платяным шкафом, столом со стулом, зеркалом и банкетной. В каждой каюте имеется индивидуальный санузел и ЖК телевизор. Все помещения оборудованы системой кондиционирования воздуха.

Каюты класса — люкс/полулюкс

Проектом предусмотрено наличие 4-х двухместных кают класса «люкс» и 2-х двухместных кают класса «полулюкс». Их отличает большая площадь (около 15 кв. м и 11 кв. м), наличие видео- и аудиотехники. Каюты класса «люкс» оборудованы также санблоком с душевой кабиной.

Каюты для пассажиров с ограниченными возможностями

На судне предусмотрена также возможность размещения людей с ограниченными возможностями. На верхней палубе расположена двухместная каюта увеличенной лощади (около 12.0 кв. м) для размещения пассажира с ограниченными возможностями и сопровождающего его лица, оборудованная аналогично остальным пассажирским каютам. Санблок оборудован дополнительными поручнями.

Ресторан

На палубе рубки 2 яруса располагается оборудованный видеотехникой ресторан на 104 места (26 столиков) с панорамным тонированным остеклением и сервировочной-баром, а также прогулочная палуба.

Специальное оборудование

На кормовом открытом участке верхней палубы размещается 12-местная быстроходная разъездная шлюпка с дизельным двигателем и складным тентом. Посадка в шлюпку осуществляется с наклонного бортового трапа, имеющего горизонтальную площадку на уровне борта шлюпки, а выход пассажиров на необорудованный берег производится с носовой части по трапу-сходне.

Для хранения, спуска и подъема шлюпки предусмотрено аппарельнослиповое устройство с электрическим или гидравлическим приводом обеспечивающее возможность спуска и подъема шлюпки на ходу.

Картинки по запросу Судно проекта А45-90.2

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!