Bell Helicopter намерена создать гражданскую версию конвертоплана V-280 Valor

Bell V-280 Valor получит гражданскую версиюАмериканский производитель Bell Helicopter намерен разработать гражданскую версию своего перспективного конвертоплана V-280 Valor, создаваемого для Армии США. Как пишет Aviation Week, предварительные работы по проекту уже ведутся, однако развернуть масштабное проектирование компания намерена только после того, как военные решат принять V-280 на вооружение. В настоящее время единственным серийным гражданским конвертопланом является итальянский AW609.

AW609 Компания Leonardo, разработавшая эту машину, к настоящему времени получила заказы на 60 конвертопланов. Первые серийные машины должны будут получить Объединенные Арабские Эмираты. Поставка намечена на 2019 год. Конвертопланы, летательные аппараты с поворачивающимися воздушными винтами, сочетают в себе положительные качества вертолетов и самолетов: они способны на вертикальные взлет и посадку и быстрый полет.

При этом такая техника сложна в управлении — конвертопланы теряют в устойчивости во время перехода от вертолетного режима полета к самолетному. Тем не менее, в компании Bell Helicopter полагают, что некоторые компании могут заинтересоваться возможностью покупки конвертоплана. Кроме того, такие машины могут быть полезны различным службам, в первую очередь, занимающимся оказанием экстренной помощи. На мировом рынке новый конвертоплан сможет конкуриовать с итальянским. Bell Helicopter представила проект конвертоплана Valor весной 2013 года.

Картинки по запросу BELL V-280 VALOR гражданский

Ожидается, что этот аппарат сможет выполнять полеты на скорости до 519 километров в час, а его боевой радиус составит 1,5 тысячи километров при перегоночной дальности в 3,9 тысячи километров. У V-280 двигатели будут неподвижными: при переходе из вертолетного режима полета в самолетный наклоняться будут только винты. В конце октября прошлого года американский авиастроительный концерн Boeing получил патент на безопасный пассажирский конвертоплан. В полете этот аппарат будет защищен от сбоев в работе двигателей. На земле же новый конвертоплан будет существенно проще и дешевле обслуживать, чем существующие сегодня аппараты такого класса.

Картинки по запросу BELL V-280 VALOR гражданский

Новый конвертоплан будет рассчитан на перевозку по меньшей мере ста пассажиров, но количество мест в нем может быть увеличено, как и в обычном самолете. Технические параметры летательного аппарата не уточняются. V-22, разработанные Boeing совместно с американской компанией Bell Helicopter, могут развивать скорость до 185 километров в час в вертолетном режиме и до 565 километров в час — в самолетном.

Справка:

Американская компания Bell Helicopter еще 10 апреля 2013 года представила проект конвертоплана третьего поколения, который получил название Bell V-280 Valor.

С новым проектом компания намерена принять участие в тендере Армии США на создание среднего многоцелевого вертолета или конвертоплана, который в 2030-х годах должен будет заменить парк устаревших UH-60 Black Hawk.

Фото bellv280.com

Летный прототип перспективного конвертоплана планируется собрать к 2017 году.

По каким признакам Bell Helicopter произвела деление конвертопланов на поколения, не уточняется. В настоящее время единственным серийно производящимся летательным аппаратом такого типа является V-22 Osprey.

Вероятно эти машины компания относит ко второму поколению. Не исключено, что первым поколением конвертопланов Bell Helicopter считает машины XV-3 и XV-15, разрабатывавшиеся компанией в 1950-1970-х годах.

Фото www.arms-expo.ru

В настоящее время компания совместно с итальянской AgustaWestland создает конвертоплан AW609, предназначенный для гражданского рынка.

Согласно описанию Bell Helicopter, V-280 Valor сможет совершать полеты на крейсерской скорости в 518,6 километра в час, а боевой радиус аппарата составит 926-1481 километр при перегоночной дальности равной 3,9 тысячи километров. Особенностью конструкции нового конвертоплана станет неподвижное размещение двигателей: при переходе в самолетный режим полета поворачиваться будут только воздушные винты.

Фото www.arms-expo.ru

Такая конструкция позволит упростить высадку и посадку десанта, а также увеличит угол обстрела из пулеметов, установленных в дверных проемах. Перспективный конвертоплан планируется оснастить электро-дистанционной системой управления с тройным дублированием каналов.

Фото www.arms-expo.ru

Valor получит также убирающееся шасси, две боковых двери шириной 1,8 метра для быстрой высадки или посадки десанта. Еще одной отличительной чертой машины станет V-образное массивное хвостовое оперение, позволяющее стабилизировать полет в самолетном режиме и несколько уменьшить эффективную площадь рассеяния Valor.

Bell Helicopter представила две базовые версии перспективного конвертоплана: транспортную и ударную. Первая предназначена для перевозки до 11 человек десанта или различных грузов (грузоподъемность не уточняется). Радиус зоны полета этой машины составит 463 километра.

Фото bellv280.com

Ударная версия позиционируется в качестве замены боевым вертолетам AH-64 Apache. Эта машина сможет нести высокоточное оружие в подвесных контейнерах, а в носовой части на специальной турели разместится пушка. В настоящее время Bell Helicopter в консорциуме с Boeing выпускает конвертопланы V-22.

Эти машины в самолетном режиме способны развивать скорость до 565 километров в час (крейсерская скорость ─ 446 километров в час), а их боевой радиус составляет 722 километра. V-22 предназначен для перевозки 32 военнослужащих или грузов общей массой до девяти тонн.

Osprey может быть вооружен пулеметами калибра 7,62 и 12,7 миллиметра, а также шестиствольным 7,62-миллиметровым пулеметом в подвесном контейнере.

Картинки по запросу BELL V-280 VALOR гражданский

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!