В рамках программы по диверсификации продуктового портфеля известный Научно-производственный центр “Пружина” (входит в железнодорожный холдинг НПК “Объединенная Вагонная Компания”) начал серийные поставки высокопрочных пружин для локомотивов и вагонов метро в адрес Трансмашхолдинга, известного и крупнейшего отечественного производителя подвижного состава для рельсового транспорта. НПЦ «Пружина» отгрузил первую партию пружин рессорного подвешивания для локомотивов на предприятия Трансмашхолдинга: «Новочерскасский электровозостроительный завод» (производитель магистральных и промышленных электровозов), «Брянский машиностроительный завод» (производитель маневровых и магистральных тепловозов) и «Метровагонмаш» (производитель вагонов метро и дизель-поездов).
Высокопрочными пружинами производства НПЦ «Пружина» будут укомплектованы магистральные электровозы и тепловозы моделей ЭП20, 3ЭС5К, 2ТЭ25КМ, ТЭМ18ДМ, ТЭМ23 и ТЭМ28, а также вагоны метро.
Технические характеристики поставляемых пружин обеспечивают высокие показатели работы: по сравнению с аналогичной продукцией предшествующих поколений они выдерживают в 10 раз больше циклов растяжения/сжатия, демонстрируют в 10 раз меньшие показатели осадки и существенно (до 40%) более высокий уровень допустимых рабочих напряжений.
Такие параметры обеспечиваются за счет применяемой технологии высокотемпературной термомеханической обработки стали и равномерной повитковой закалки. Сергей Кривошеев, генеральный директор ООО «НПЦ «Пружина»: «Начало партнерства с Трансмашхолдингом — важный этап развития нашего производства. У нас уже есть положительный опыт комплектации пружинами ходовой части скоростных электропоездов нового поколения «Ласточка». Считаю, что и сотрудничество с ТМХ будет таким же успешным».
Справка:
Акционеры компании: АО «РОСНАНО», ОАО «Ижевский машзавод», ОАО «Банк „Уралсиб”». Место размещения производства: Ижевск, Удмуртская республика. 200 рабочих мест.
В основе новой технологии производства сверхпрочных пружин лежит операция горячей навивки пружины при оптимальном сочетании температуры нагрева, степени деформации при навивке, схемы и режима охлаждения-закалки последовательно каждого витка навиваемой пружины. В результате этих операций формируются наноразмерные субструктуры, обеспечивающие высокие прочностные характеристики изделий.
Применение данной технологии открывает возможность производства пружин с увеличенным в несколько раз сроком службы, повышенным уровнем допустимых напряжений не менее чем в два раза, исключением их осадки и соударения витков, а также повышенной работоспособностью в условиях низких температур.
Только на железнодорожном транспорте применение новых пружин позволит значительно сократить затраты на ремонт и эксплуатацию подвижного состава и повысить объемы грузоперевозок за счет увеличения нагрузки на вагонную ось. По экспертным оценкам, эффект от полного перевода вагонного парка (1 млн вагонов) на новые пружины может составить примерно 4 млрд рублей.
Продукция ООО «НПЦ „Пружина”» — цилиндрические сверхпрочные пружины сжатия длиной до 1600 мм и с диаметром прутка от 8 до 70 мм. В этот диапазон попадают практически все пружины для железнодорожного транспорта, автомобилей, сельхозтехники, спецтехники, нефте- и газопроводов.
Сфера применения
- Железнодорожный транспорт
- Автомобилестроение
- Производство спецтехники
- Производство лифтов
- Электроэнергетика
- Производство сельхозтехники
Конкурентные преимущества
- Кратное повышение долговечности и релаксационной стойкости пружин без удорожания исходного сырья
- Повышенный уровень допустимых рабочих напряжений на 30–40%
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!