Холдинг «Авиационное оборудование» готовится к производству систем и агрегатов российского авиалайнера МС-21

В списке продукции, производимой холдингом «Авиационное оборудование», есть несколько систем и агрегатов, которые разрабатываются специально для одного из самых ожидаемых перспективных отечественных самолетов – магистрального МС-21. Как прогнозируют специалисты, через несколько лет на смену среднемагистральным Ту-154, Ту-204, а также зарубежным А320 и Boeing 737 должны прийти отечественные авиалайнеры МС-21. Вместе с Sukhoi Superjet 100 эти самолеты, как ожидается, смогут обеспечить более 80% потребностей российских авиакомпаний.

Первый полет МС-21 запланирован на середину 2016 года. Получение сертификата Межгосударственного авиационного комитета – на конец 2017-го. Поставка первых четырех самолетов в рамках подписанных с заказчиками контрактов ожидается в 2018-м. И, наконец, серийное производство МС-21, по мнению экспертов, должно быть запущено в 2020 году.

МС-21 (магистральный самолет 21 века) будет отличаться рядом особенностей:

  • большим количеством отечественных комплектующих;
  • увеличенной дальностью полета;
  • уникальными характеристиками базирования, которые позволят эксплуатировать его на большей части взлетно-посадочных полос России;
  • возможностью использования во всех климатических зонах, в любое время суток, в любую погоду, а также в условиях высокогорья.

Семейство самолетов МС-21 будет состоять из трех моделей: MC-21-200 вместимостью 150 пассажиров, MC-21-300 вместимостью 181 пассажир и MC-21-400 вместимостью 212 пассажиров.

Головным исполнителем программы МС-21 определена корпорация «Иркут». Разработкой самолета она занимается совместно с Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина, Опытно-конструкторским бюро им. А.С. Яковлева и другими ведущими КБ страны.

Госкорпорация Ростех планирует поставлять на МС-21 до 80% комплектующих. В том числе новейшие системы и агрегаты, производимые на предприятиях, входящих в холдинг «Авиационное оборудование».

Так, в рамках контракта с корпорацией «Иркут» к 2016 году холдинг «Авиационное оборудование» запустит серийное производство новейших агрегатов системы взлетно-посадочного устройства (ВПУ) и поставит первые 11 комплектов гидроцилиндров створок ВПУ.

В рамках этого же контракта холдинг изготовит 13 комплектов замков убранного положения шасси и створок шасси.

«Одной из важных особенностей инновационных агрегатов системы шасси МС-21 холдинга «Авиационное оборудование» является их долговечность, – отметил генеральный директор холдинга Максим Кузюк. – Ресурс оборудования рассчитан на 60 тысяч взлетов-посадок и 80 тысяч летных часов, а срок эксплуатации составляет не менее 30 лет, что в два раза больше, чем у аналогов».

Серийное производство агрегатов шасси будет налажено на самарской площадке холдинга – предприятии «Авиаагрегат», которое уже прошло комплексный аудит по оценке хода подготовки к сертификации для МС-21.

Картинки по запросу холдинг Авиационное оборудование

Вспомогательный генератор

Кроме того, по контракту с Министерством промышленности и торговли РФ, заключенному по результатам конкурса, проведенного ведомством в 2014 году, холдинг разрабатывает для МС-21:

  • систему электроснабжения;
  • систему пожарной защиты повышенной надежности (ее также можно будет адаптировать для борта российского пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100);
  • кислородную систему, способную снабжать экипаж самолета кислородом при аварийной разгерметизации кабины на высоте до 12,5 тыс. м, защищать от дыма и токсичных газов;
  • приводы нейтрального газа;
  • комплект приводов управления механизацией крыла и рулевыми поверхностями;
  • вспомогательную силовую установку.

Поставляемые системы, как подчеркнули в пресс-службе холдинга, не будут уступать ни по функциональности, ни по надежности системам, устанавливаемым на самолетах семейств А320 и Boeing 737.

Помимо этого, холдинг «Авиационное оборудование» станет предоставлять самолету МС-21 материально-техническое обеспечение (МТО). Соответствующий меморандум был подписан между Авиационно-сервисным центром (АСЦ) холдинга и корпорацией «Иркут» в декабре 2014 года.

Согласно этому документу, «Авиационное оборудование» станет поставлять для авиалайнера расходные материалы, необходимые компоненты, будет обеспечивать их ремонт и замену, а также организацию мест тестирования воздушного судна, логистическую поддержку и таможенное оформление.

«В рамках меморандума мы планируем в ближайшее время провести совместные работы и определить возможные формы сотрудничества, зоны ответственности и порядок взаимодействия для того, чтобы максимально удовлетворить потребности заказчиков МС-21. По результатам этих работ будет принято совместное решение о заключении последующих контрактов, – заявил генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – По условиям контрактов наш АСЦ станет оперативным поставщиком необходимых изделий и услуг, в том числе замены агрегатов».

Филиалы АСЦ в будущем откроются во всех аэропортах России и СНГ, где планируется базирование МС-21.

Картинки по запросу холдинг Авиационное оборудование

Вспомогательная силовая установка МС-21