КАМАЗ начал выпуск нового седельного тягача КАМАЗ-5490 Neo

КАМАЗ начал сборку нового автомобиля КАМАЗ-5490 Neo. Обновленный грузовик получит ряд конструктивных изменений, которые сделают его эксплуатацию в российских условиях более удобной. Уже в этом месяце планируется собрать 135 автомобилей КАМАЗ-5490 Neo. Как сообщалось ранее, КАМАЗ запланировал вывод на рынок модернизированной версии седельного тягача 5490 во втором квартале 2017 года. Заказ на нее уже есть, при этом в апреле планируется закладка 135 таких грузовиков, пишет газета «Вести КАМАЗа». Первые два экземпляра модели КАМАЗ-5490 Neo лично осмотрел генеральный директор компании Сергей Когогин.

Картинки по запросу КамАЗ-5490 Neo

Как сообщает корпоративное издание, в рамках выездного совещания по качеству он выслушал доклады о конструктивных особенностях нового грузовика.

Обновленный тягач получит ряд конструктивных изменений, которые облегчат его эксплуатацию в российских условиях. В частности машину оснастят увеличенной на 200 мм колесной базой, что позволит равномерно распределять нагрузку между осями. Также у нового грузовика усиленная передняя подвеска с необслуживаемыми сайлентблоками вместо втулок и плоская верхняя часть задних крыльев, что помогает избежать контакта с полуприцепом.

Картинки по запросу КамАЗ-5490 Neo

КАМАЗ-5490 Neo оборудован датчиком нагрузки на задний мост и индикацией показаний на дисплее бортового компьютера, что позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси.

Топливный бак обновленного тягача в базовом исполнении рассчитан на 695 литров. При этом для перевозчиков, предпочитающих заправляться перед дальними рейсами на своей базе, тягач по заказу комплектуется дополнительным топливным баком емкостью 400 литров.

Картинки по запросу КамАЗ-5490 Neo

Помимо этого грузовик получит ряд актуальных на сегодняшний день дополнительных опций, например, установку предпускового подогревателя двигателя или второго спального места.

Вывод на рынок КАМАЗ-5490 позволил Челнам в короткий срок увеличить свою долю в сегменте магистральных тягачей в 2016 году до 26%. На 2017-й ставится задача довести её до 32%. В целом доля КАМАЗа в сегменте грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 т составила в нынешнем году 58% с учетом общих регистраций, оцениваемых примерно в 40 тысяч ед. При этом сегмент самосвалов продемонстрировал за 10 месяцев 2016-го рост на 26% (доля КАМАЗа – 65,8%), а тягачей – на 23% (36,5%). В то же время регистрации бортовых грузовиков сократились на 14% (78,1%), а спецтехники – на 10% (65,5%). Кстати, рост доли самосвалов и магистральных тягачей позволяет говорить о восстановлении докризисной структуры рынка.

Картинки по запросу КамАЗ-5490 Neo

По прогнозам челнинских аналитиков, в 2017-м рынок (14-40 т) вырастет на 12,5% – до 45 тысяч ед. (регистрации), регистрации КАМАЗов – на 13% при сохранении доли в 58%. В более отдаленной перспективе – 2025 год, рассматриваются несколько сценариев развития. По самому оптимистичному из них рынок грузовиков в этом весовом сегменте вырастет до 105 тысяч ед. Пессимистический прогноз дает цифру в 46 тысяч. Однако, при таком варианте коэффициент обновления парка составит всего 2,5%, стало быть, средний возраст грузовиков в РФ увеличится до 40 лет (ныне, по оценке Автостат Инфо, он равен 19,5)! Поэтому более реалистичным представляется коридор от 65 тысяч до 81 тысячи.

Картинки по запросу КамАЗ-5490 Neo