Оригинальный электросамокат для бездорожья из Томска

Кто-то пишет, кто-то танцует, а кто-то решает проблемы окружающих, параллельно воплощая в жизнь свои детские мечты. Именно с таким человеком – Русланом Молчановым, директором и ведущим инженером томского завода RIM – мы поговорили о электросамокате, который умеет «прыгать». Руслан Молчанов – томич. За его плечами электротехнический факультет Томского политехнического университета, служба в армии и два курса юрфака ТГУ – последнее место учебы инженер бросил, так как «детские мечты не совпали с реальностью».

С 20 лет Руслан начал ремонтировать телевизоры, а на втором курсе юрфака придумал переносной автоген, который помог ему сделать первый шаг на пути к созданию собственного завода.

Первое свободное и самое многообещающее направление, по мнению создателя, — первый в мире электросамокат с карбоновыми рессорами и другими бонусами. На его создание ушло два года. Идея пришла в голову Руслана когда он, живя в Пекине, каждый день помогал соседке-англичанке спускать на улицу мотороллер. Транспортное средство было весьма тяжелым и довольно неудобным в эксплуатации.

Также на создателя двухколесного девайса повлияла прогулка по Петергофу на велорикше — 3,5 тыс рублей за 15 минут. Решив, что такое положение дел «несуразно» Молчанов решил создать собственное средство передвижения. За основу решено было взять самый обычный самокат — он подкупил своей простотой, элегантностью. Кроме того, каждый хотя бы раз в жизни либо имел свой, или хотя бы пробовал кататься на чем-то подобном.

Суть изобретения заключается в том, что обычный самокат оснащается колесом-мотором, батареей и карбоновыми рессорами, которые повышают проходимость транспортного средства и его грузоподъемность.

— Все производители самокатов ищут золотую пропорцию. Если колеса будут маленькие, вы нигде не проедете, большие — будет тяжелый. С другой стороны, «сегвей» противоестественен человеку: наклонная поза, в которой приходится двигаться, не работает нормально. Да, человек может покататься, но только по абсолютно ровному асфальту. К тому же в нем много гироскопов, поэтому стоит он 350 тыс. рублей (самокат Молчанова будет стоить около 100 тыс. рублей — прим.ред.), и на “сегвее” нигде не проедешь, да и в машину не положишь, — рассказывает Руслан Молчанов. — А вот мы придумали такой самокат, способный проехать по любым кочкам, потому что он стоит на двух карбоновых рессорах, которые мы сами производим. В результате у нас получился единственный в мире «прыгающий» электросамокат, который складывается, входит в лифт, машину, багажное отделение автобуса или самолета.

В конечном итоге получился самокат с грузоподъемностью в 200 килограммов — такой вес удается выдержать благодаря тому, что рычаг приходится не на оси, а на середину корпуса. Говорят, на прототипе успешно прыгал человек весом в 150 килограммов. Электросамокат может проехать без подзарядки до 20 километров (если добавить батареи, то и все 40). На полную зарядку уходит около часа.

На электросамокате можно разогнаться до 30 километров в час, но, как уверяет его создатель, в дальнейшем можно будет перевалить и за сотню. Сейчас инженер работает над созданием облегченной версии, которая будет весить рекордные — для своей категории устройств — 13 килограммов. Снижение веса будет достигаться заменой части металлических конструктивных элементов на аналогичные из карбона.

— Карбон — это углеродная ткань, сплетенная из угленитей, из которых мы делаем теплый пол. Мы берем эту ткань и делаем рессоры из однонаправленного карбона. Это очень прочно и очень гибко, — объясняет Руслан Молчанов. — Для этого используется сделанный у нас пресс и печь. Мы бы не хотели, может быть, этим заниматься, но взять негде, поэтому пришлось опять самим придумывать.

На разработку улучшенной версии ушел год. А в скором времени электросамокат поставят на поток. Пробная партия в 20 облегченных самокатов будет выпущена к июлю. Тогда же в Томске состоится официальная презентация этого средства передвижения. На самокаты поставят красивых девушек, которые будут демонстрировать прохожим возможности разработки томского инженера.

Несмотря на то, что самокат придумали в Томске, часть его комплектующих все же производится за его пределами. В частности, то самое колесо-мотор делают только в Китае. Многие части (рессоры, пружины, корпус) пришлось научиться делать создателям самоката.

— Я уже слетал в Москву, посмотрел в глаза человеку, у которого много денег. И не захотел с ним сотрудничать. Партнерство возможно, потому что у меня есть чем поделиться. Сейчас многие просто хотят уехать на остров и забыть эту жизнь. Они сдают квартиры и на эти деньги где-нибудь во Вьетнаме или Тайланде на острове живут. Но есть другой выход — берете двадцать самокатов и сдаете их в аренду перед любым отелем (в том же Вьетнаме или Тайланде). Там толпы людей, все как-то хотят развлечься. А покатавшись на самокате, человек уже не хочет с него слезать, — рассказывает Руслан Молчанов. — Так что тут есть возможность принимать партнеров, но я пока не спешу этого делать. Дело-то не в деньгах, а именно в конструктиве, который мы сейчас зарабатываем.

Тема с электросамокатами до поры до времени держалась Молчановым в тайне — изобретатель боится, что ее могут перехватить китайцы. По его словам, любой китайский завод готов выложить кругленькую сумму, чтобы хотя бы увидеть этот самокат. А уж возможности азиатских соседей в части производства куда шире, и если они возьмутся за дело — поди докажи, что идея твоя.

В дальнейшем, как полагает Руслан Молчанов, на платформе самоката можно будет собрать еще много чего полезного. Например, оружие или доступные инвалидные коляски.

— Мы из Томска шагнем вообще на весь мир с производством в Пекине. Но производство на Россию у нас будет здесь. Мы не все разработки повезем за границу. Я патриот, я люблю свою страну. Мы хотим сделать и оружие. Например, на основе самоката можно создать танкетку, которая может следовать за бойцом, перевозя до 500 килограммов груза, — объясняет Руслан Молчанов. — При необходимости с ее помощью можно будет взрывать вражеские танки или патрулировать местность. А еще можно сделать современные, удобные и более дешевые, относительно существующих, инвалидные коляски.

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!